Организация работы с молодыми специалистами
учебно-методическое пособие на тему
Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя. Всем известно, что у молодых учителей очень высок уровень тревожности, часто наблюдается завышенная самооценка, отсюда формирование авторитарной позиции учителя к ученикам. А это значит, что молодые педагоги становятся более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха. Опытные педагоги проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывают им реальную поддержку во всем. Отсюда задача администрации - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_molodymi_spetsialistami.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с молодыми специалистами
Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя. Всем известно, что у молодых учителей очень высок уровень тревожности, часто наблюдается завышенная самооценка, отсюда формирование авторитарной позиции учителя к ученикам. А это значит, что молодые педагоги становятся более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха. Опытные педагоги проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывают им реальную поддержку во всем. Отсюда задача администрации - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта:
- умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
- изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся;
- приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы;
- выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.
Какую же деятельность осуществляет школа?
Это, прежде всего, диагностика затруднений в работе молодых специалистов. Выявлены следующие затруднения:
А) в подготовке урока:
- подготовка учебного материала в соответствии с целями, выбор методов обучения;
- формирование мотивов учения, развитие познавательного интереса, обеспечение единства обучения, воспитания, развития;
- подбор способов и приемов, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность обучающихся.
Б) в общении:
- неумение найти правильный тон в отношениях;
- затруднение в распределении внимания между всеми обучающимися;
- неумение концентрировать внимание на существенном, главном.
Работа с молодыми специалистами осуществляется по плану.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Составление плана на учебный год | Август | Администрация |
2. | Организация наставничества (закрепление молодых специалистов) | Сентябрь | Администрация |
3. | Определение нагрузки молодых специалистов с учетом рационального использования их рабочего времени | Сентябрь | Директор, зам. по УВР |
4. | Диагностирование профессиональных затруднений молодых специалистов | Октябрь, февраль | Администрация школы, социально-психологическая служба, профсоюзный комитет |
5. | Совершенствование педагогического мастерства, профессионального роста молодых учителей: | В течение года | Администрация, наставники |
6. | Привлечение молодых учителей к жизни и традициям школы | В течение года | Администрация, наставники, профком |
7. | Посещение уроков у молодых учителей администрацией, учителями-наставниками | В течение года | Администрация, наставники |
8. | Ведение учета статистических данных по движению молодых специалистов, по их аттестации | В течение года | Зам. директора по УВР |
9. | Рассмотрение вопроса о состоянии работы с молодыми специалистами на совещании при директоре, ШМО | 1 раз в год | Администрация |
В течение года, исходя из затруднений молодых специалистов, каждому оказывается индивидуальная адресная помощь по различным вопросам обучения и воспитания. Возможна работа в группах по некоторым общим вопросам.
Вариант работы школы молодого учителя предлагается в виде следующей таблицы.
№п/п | Тема занятия | Вид занятия | Время проведения | Кто проводит |
1. | Оформление школьной документации (личных дел, журналов) | Практическое занятие | 1-я неделя сентября | Зам. по УВР |
2. | Подготовка учителя к уроку (обучение составлению поурочного и тематического планирования) | Практическое занятие | 3-я неделя сентября | Зам. по УВР, наставники, председатели МО |
3. | Составление плана воспитательной работы | Практическое занятие | 4-я неделя сентября | Зам. по ВР, наставники, председатели МО |
4. | Поколение образовательных технологий. | Лекция | 2-я неделя октября | Директор |
5. | Типы и структуры уроков | Самообразование. собеседование | 4-я неделя октября | Зам. по УВР |
6. | Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения | Семинар | 2-я неделя ноября | Зам. по УВР |
7. | Основные понятия технологии постановки цели | Лекция | 4-я неделя ноября | Зам. по УВР, наставники |
8. | Просто и технологично о методах обучения | Лекционно-семинарское занятие | 2-я неделя декабря | Зам. по УВР, наставники |
9. | Стимулы обучения | Лекционно-семинарское занятие | 2-я неделя января | Зам. по УВР, председатели МО |
10. | Анализ конструирования учебного занятия | Семинар | февраль | Зам. по УВР |
11. | Алгоритм анализа учителем проведенного урока | Практическая работа | В течение года | Зам. по УВР, председатели МО, наставники |
12. | Посещение уроков коллег | Самообразование | В течение года |
|
13. | Итоги работы за год | Круглый стол | Май | Администрация |
Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепить на данном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
Организация работы с молодыми специалистами в колледже
Преподаватель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...
Методическая разработка "Организация работы с молодыми специалистами"
«...Педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. Педагогика – не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое необходимое из искусств....
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО В РАМКАХ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Методическая поддержка это не только деятельность по накоплению знаний об инновационных технологиях, но и способность их выбирать, то есть формирование инновационной грамотности учителя. Особенно акту...