Визитка учебного проекта по предмету
методическая разработка на тему

Бурцева Марина Евгеньевна

Данная разработка является шаблоном визитки школьного проекта по учебным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka_uchebnogo_proekta_po_predmetu.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТКА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ПО … (наименование предмета)

Автор проекта

ФИО учителя

Регион

Смоленская область

Название школы

МБОУ СШ №6 г.Вязьмы Смоленской области

Краткое содержание проекта

Учащиеся смогут ответить на важный вопрос: «? » Работая над проектом, смогут узнать новую информацию о...  , получат впечатление о …, смогут выяснить …  Используя различные источники информации, научатся добывать новые знания и делиться ими с окружающими.

Предметная область

Межпредметные связи

Класс(ы)

Продолжительность проекта

Основания проекта

Федеральный  государственного образовательный стандарт по (наименование предмета) предусматривает изучение обучающимися тем «…», «…». Работу над проектом «…» можно провести на уроках по УМК …. параллельно с изучением следующих учебных тем: «…».

 Работа над проектом будет способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Причина, по которой проект проводится именно в этих классах: …

Предполагается, что во время проекта старшие школьники смогут выступать в роли наставников и помощников младших, для этого специально создаются разновозрастные группы.

Дидактические цели

1.        Обучающий компонент:

  • формировать глубину, осознанность, системность и прочность знаний по предмету ;
  • совершенствовать речевые навыки и умения в рамках целостного развития коммуникативной компетенции обучающихся.

2.        Развивающий компонент:

  • формировать интерес к предмету;
  • развивать ключевые познавательные процессы – внимание, память, мышление в целом и его компоненты (способности к анализу и обработке данных, сравнению и сопоставлению фактов, обобщению и логическому умозаключению) в частности.

3.        Воспитывающий компонент:

  • воспитывать всесторонне развитую личность обучающихся;
  • воспитывать культуру общения …;
  • мотивировать учащихся на дальнейшее изучение …. и самостоятельную познавательную деятельность.

По завершении проекта учащиеся смогут ответить на вопрос: «…», развить навыки коммуникативного общения, навыки работы с источниками информации, умения работать с ….текстом, научатся работать в группах и самостоятельно, получат представление о современном мире, научатся работать с компьютером: в программах Word и Power Point.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

осознание себя гражданином, жителем родного города  выражающееся в интересе к его традициям, культуре и желании участвовать в его жизни;

объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);

 - метапредметные :

совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

работать по составленному плану,

использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

- предметные:

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос. (Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей. Наиболее общий вопрос = Самая общая идея).  

Проблемные вопросы. (Большой вопрос = Большая идея. Он помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос.)...?

  1. …?

Учебные вопросы. ( Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте).

  1. …?
  2. …?

График оценивания

 План оценивания 

До работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта учащихся
  • Входное анкетирование для мотивации учащихся
  • «Мозговой штурм»
  • Формирование групп
  • Критерии оценки продуктов проектной деятельности

Во время работы над проектом

  • Для самоконтроля используют дневники, в которых учащийся отвечает на следующие вопросы:

- Что мне нужно было сделать сегодня?

- Что я сегодня успел сделать?

- Чему я сегодня научился?

- Как моя работа поможет группе?

  • Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно.
  • Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.
  • Учитель ведет мониторинг успешности обучения.

После завершения работы над проектом

  • итоговое оценивание продукта,
  • оценивание работы других участников,
  • написание отзыва о проделанной работе.

Методы оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. В ходе обсуждения при демонстрации презентации учитель актуализирует субъектный опыт учащихся по теме, что позволяет определить уровень знаний, ошибки в суждениях.

Проводится анкетирование с целью определения знаний учащихся по проблеме, выявления способностей и возможностей к работе над проектом.

Учащимися проводится «мозговой штурм» по основным вопросам с целью активизации деятельности, формируются группы и вырабатываются критерии оценивания продуктов проектной деятельности.

Для индивидуального и группового контроля ведутся дневники, в которых учащиеся отмечают свои достижения, планируют работу и оценивают работу группы.

Обсуждение промежуточных результатов проходит не только в группе, но и в классе.

Работа над каждой отдельной темой заканчивается представлением готового продукта: статьи, презентации, туристический справочник, лента времени, посвященные родному городу, оформленного и обработанного опроса. После завершения работы над проектом вся полученная информация, все промежуточные продукты оформляются в отдельный блог, посвященный проекту и проводится его презентация на внеклассном мероприятии.

В конце проекта проводится индивидуальная и групповая рефлексия, пишется отзыв о проделанной работе.

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

Допроектный этап

  • Опрос учащихся по теме проекта
  • Вводный урок по выявлению знаний и интересов учащихся
  • Презентация учителя
  • Деление на группы
  • Выработка критериев оценивания

Проектный этап

  • Поиск ответов на учебные вопросы
  • Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся
  • Оформление промежуточных продуктов проекта
  • Презентация промежуточных продуктов
  • Оформление единого блога проекта
  • Презентация блога

Рефлексия

Продукты проектной деятельности

Правила для участников

Внимательно  читайте   пояснения  к работе (инструкции).

- Затрудняетесь?  Спрашивайте  у  руководителя  команды .

- Помогайте друг другу!

- Открыл новое?  Поделись  знаниями с друзьями!

 - Помните:  по делам и честь!

Материалы для дифференцированного обучения

Наглядный материал. Адаптированный материал. Выбор темы, наиболее интересной для ученика. График работы. Наставничество в группах.

УЧЕНИК СО СРЕДНИМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Дополнительные задания и консультации.

ОДАРЕННЫЙ УЧЕНИК

Предлагаются усложненные задания, предоставляется больше самостоятельности в выборе источников информации, в творческом оформлении продукта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Оборудование:

Компьютер, интернет, принтер, сканер, фотоаппарат/камера, проектор, диктофон.        

Программное обеспечение 

Электронные энциклопедии,        веб-браузер, программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедиа.

Другие печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Двуязычные словари

Дополнительные ресурсы

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля

В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...

Визитка литературного проекта

Этот проект по литературе рассчитан для сбора материала и исследования по теме для учащихся 10 классов по теме: "Петербург Достоевского"...

Визитка литературного проекта по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" -- "Облик и образ"

Данная визитка является паспортом литературного проекта по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" под названием "Облик и образ". Проект проводится в рамках изучения произведения в 8 классе. Данный проект...

Визитка команды "Лапушки" - участников сетевого учебного проекта "Женщины России"

Дана краткая информация об участниках сетевого учебного проекта "Женщины России"...