Формирование положительной мотивации обучающихся, их родителей, педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.
презентация к уроку на тему

albukov
Проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы. Деятельность человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% – от мотивов. Формирование положительной мотивации обучающихся, их родителей, педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.

Слайд 2

В школе учебная деятельность является ведущей, и, тема формирования мотивов, побуждающих её, представляет интерес для изучения. Каждого педагога волнует, как же сформировать у учащихся положительные мотивы к обучению и познанию. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя .

Слайд 3

Обучение и преподавание Изначальное состояние как уже приобретенные умения : Контроль обучения/преподавания Конечное состояние как умения, которые необходимо приобрести : Формы действий и социальные формы Формальная модель : обучение Диагностика : социокультурные и антропологические предпосылки Компетентно - ориентированные стандарты образованмя Проф . д-р Ханс - Карл Йонгеблод Университет Христиана-Альбрехта, г. Киль Мотивация Побуждение

Слайд 4

Какие факторы мотивируют ученика к учению? Мотив — внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанной с удовлетворением определённой потребности.

Слайд 5

Ориентиров. на личность Ориентиров. на предмет Ориентиров. на ситуацию внутренняя Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Социально ориентированные или ориентированные на группу внешняя Постановка цели обучения Подготовка предмета Вдохновение Побуждение – импульс, стимул, толчок . Усиление Руководство Образцовость Настойчивость

Слайд 6

Общечеловеческие Возрастные Гендерные Человек - существо общественное , и именно общество влияет на формирование значительной части его потребностей, которые определяют его склонности, мотивационные тенденции, мотивы желаний и поведения. Потребности:

Слайд 7

Общечеловеческие потребности: интерес к новому, необычному; интерес к информации, помогающей решить жизненные проблемы; связь с практическими потребностями; своевременность и объективность оценивания проделанной работы.

Слайд 8

Возрастные потребности : любознательность; интерес к развлекательному и занимательному материалу; требуется пища для воображения, интерес к приключениям.

Слайд 9

Гендерные потребности: мальчики – интерес к спорту, автомобилям, технике, военной проблематике; девочки – взаимоотношения людей, мода, проблемы искусства и эстетики.

Слайд 10

Потребности не побуждают непосредственно к учению, но могут влиять на формирование установок , которые в свою очередь приводят к формированию мотивов учения . Мотивы могут в значительной мере предопределять действия. Они объясняют цель , которую ставит перед собой обучающийся, предопределяют его поведение, отвечая преимущественно на вопрос «почему?». В конечном итоге, мы имеем какой - либо результат.

Слайд 11

Схема процесса мотивации : Потребности – Установки – Мотивы – Действия – Цель – Результат .

Слайд 12

I высокий уровень мотивации, учебной активности II хорошая школьная мотивация III положительное отношение к школе IV низкая школьная мотивация V негативное отношение к школе Выделяют пять уровней учебной мотивации :

Слайд 13

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования, ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)

Слайд 14

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Слайд 15

Третий уровень – положительное отношение к школе. Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)

Слайд 16

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)

Слайд 17

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.)

Слайд 18

Все дети имеют разный уровень способностей к обучению. Поэтому основная цель образования – развить заложенные природой задатки, компенсировать недостатки и определить каждому его место в будущей взрослой жизни. Для того, чтобы этот процесс протекал в оптимальных и безболезненных для каждого ребенка формах, его необходимо дифференцировать с учетом особенностей личностных характеристик, скорости протекания мыслительных процессов у детей.

Слайд 19

Оптимальные условия повышения качества образования : создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи; обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей; совершенствование системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

Слайд 20

Формирование положительной мотивации учителей: привело к прохождению аттестации и послужило повышение уровня образования, прохождение курсовой переподготовки; участие в различных конкурсах самих педагогов; вовлечение детей в различные конкурсы, проектно-исследовательская работа.

Слайд 21

Задачи педколлектива: повышение мотивации к обучению у учащихся со стороны учителей и родителей; развитие способностей и природных задатков учащихся; совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися; коррекция знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя; усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.

Слайд 22

Мотивация и побуждения делает нас готовыми к обучению

Слайд 23

В. А. Сухомлинский «Для того чтобы влияние личности воспитателя стало реальной силой, мало таланта, энергии, творческой работы педагога. Эта сила вдохновляется ценностями, созданными педагогическим коллективом, его взглядами, убеждениями, традициями, идеями, которые живут в школе не одно десятилетие» Благодарю Вас за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...

Мотивация педагога, как условие повышения качества образования школьников (презентация, анализ семинара)

Анализ системы действий по мотивации профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования, способствующих формированию профессиональных кадров, и, как следствие, по...

Профессиональное развитие педагога – важнейшее условие повышения качества образования.

В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых актуальных тем развития образования в нашей стране. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возр...

"Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения»

Выступление на педсовете: "Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущихусловий повфшение качества знаний"...