План индивидуального развития
опыты и эксперименты на тему

           Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

           Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_individ._razvitiya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Составила  учитель русского

                                                       языка и литературы  I

                                                       квалификационной категории

                                      Тепсикоева Людмила Константиновна

                                                               

                                                     


Пояснительная записка

        Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

        Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

        

Методическая тема: « Современные методы подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Цель:  расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий обучения и воспитания.

Задачи:

  • углубление знаний по разным технологиям;
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • укрепление здоровья и физического развития школьников;
  • повышение общекультурного уровня;
  • на основе изучения современных методов подготовки к итоговой аттестации добиться положительных результатов.

              Внедрение технологий:



        I. Повышение научного уровня преподавания.

      Создание соответствующей материальной базы.

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1. Изучение новых учебных пособий по  русскому языку и литературе.

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений

2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Включение материалов сети в содержание уроков

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно

Сайты

3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы

В течение пяти лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

Сайты

4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

2013

5. Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках:

а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии;

б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения.

В течение пяти лет

Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к   ГИА и ЕГЭ

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии

6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе;

развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра.

В соответствии с тематическим планом

1.Уроки по развитию речи;

2.Индивидуальные занятия.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ЕГЭ

1.Т.О.Скиргайло, «Сочинения разных жанров»;

2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло, «Диалоговое общение»;

3. «Русский язык. Речь и риторика»;

4.С.И.Львова «Язык в речевом общении»;

5.Материалы предметных журналов и других пособий

7. Современные методы подготовки учащихся к итоговой аттестации

В течение пяти лет

Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ГИА и ЕГЭ.

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, для успешной сдачи ЕГЭ

Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы по  ГИА  и ЕГЭ;

2.«Развивай дар слова»

3. «Язык мой – друг мой»;

4 «Занимательная грамматика»;

5. «Учимся, играя»»

6. «Русский язык в кроссвордах» и др.

7. Материалы предметных газет и журналов

8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад.

В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам

1.Индивидуальные занятия;

2.Консультации;

3.Олимпиады

4.Реализация программы «Одарённые дети»

Работа  со слабоуспевающими учениками

Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы олимпиад.

9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения.

Вести мониторинг уровня знаний учащихся по русскому языку.

В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование.

1.Г.А.Богданова, «Опрос на уроках русского языка»

2.Тестовые задания

3.Материалы предметных журналов

10.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме.

В течение пяти  лет (по мере проведения конкурсов, конференций)

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к  ГИА и ЕГЭ

11.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий.

Выступления, рефераты, презентации

Аттестация

12. Обобщение опыта работы.

2-3 раза в год

Публикации

Аттестация

13.Проводить мастер-классы для молодых специалистов.

По плану работы ШМО

Распространение опыта работы

14. Активизировать участие  учащихся в конкурсах и конференциях различного уровня.

Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций

Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах.

Портфолио ученика

15. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах.

В течение пяти лет

16. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности, социометрию.

В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года

Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей

На родительских собраниях, для составления характеристик

Материалы журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Праздники в школе», книги по воспитанию школьников

17. Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки  и СанПиНа.

 Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор, новые диски с учебными программами.

Приобрести новые словари.

В течение пяти лет

Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях

18. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие.


II. Повышение педагогического мастерства.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы.

По мере выхода

Выступления на ШМО, РМО

При составлении тематического и поурочного  планирования, на уроках

2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, изучать опыт коллег.

По плану работы РМО

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

Опыт коллег применять на практике

3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей.

По плану работы ШМО и РМО

Дни открытых дверей, семинары

4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном.

В течение года

Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований

При составлении тематического планирования и проведении уроков

Материал предметных журналов и пособий по данному вопросу

5.  Курсы учителей русского языка и литературы   по изучению новых образовательных технологий.

2014 г.

Аттестация

III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.

1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе.

По мере необходимости

Беседы, экскурсии, поездки, решение проблем жизни класса

2.На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций.

По плану классного руководителя

Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», пособие «Новые формы родительских собраний»

3.Практиковать совместные собрания родителей и детей.

1 раз в год

4.Проводить мероприятия с участием детей и родителей.

1 раз в год

5.Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей.

Презентации, выступления на родительских собраниях

На родительских собраниях

6.Информировать родителей об успеваемости детей через ведомости текущих оценок за 3 недели до окончания четверти.

Каждую четверть

IV.Работа с сильными и слабыми учениками

1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.

В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками

2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.

В течение года по расписанию работы с сильными учениками

3. Работа по реализации районной программы «Одарённые дети».

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития педагога-психолога

План на 2011-2015 гг по самообразованию педагога-психолога в школе...

План индивидуального развития учителя математики на 2016-2020 годы.

План работы рассматривает индивидуальное развитие учителя-его методическую тему,задачи которые он ставит перед собой....

План индивидуального развития учителя татарского языка и литературы

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Низамиева Рузинә Һади   кызының үз белемен    күтәрү өстендә эшләү планы....

План индивидуального развития

Үз-үзеңне үстерү планы....

План индивидуального развития в межаттестационный период

План индивидуального развития в межаттестационный период...