Преемственность между начальной школой и 5 классом основной школы.
статья (5 класс) на тему

Леонтьева Любовь Михайловна

В небольшой статье обозначены основные задачи, которые стоят перед начальной школой и основной. Как адаптировать учащихся 5 класса к новым условиям обучения, не потеряв тот потенциал, который был заложен в начальной школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность образования предполагает, что между ступенями школы должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учётом того, что предшествующая ступень образования является естественной базой для последующей ступени. Решение проблемы преемственности позволит создать целостную систему непрерывного образования, адекватно удовлетворяющую образовательные запросы каждой личности в соответствии с её способностями.

Переходный период из начальной школы в среднюю сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

- сменой социальной обстановки;

-изменением роли учащегося;

- увеличением учебной нагрузки;

- изменением режима дня;

- разностью систем и форм обучения;

- нестыковкой программ начальной и средней школы;

-различием требований со стороны учителей-предметников.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться. Путь достижения этой цели — формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

 Поэтому приоритетной целью обучения становится формирование (начальная школа), а затем развитие личностных и мета предметных УУД в основной школе. Вывод: преемственность — это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует УУД, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны — основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Как классный руководитель 5 «А» класса и преподаватель истории и обществознания во всех 5-х классах, могу сказать, что у учащихся УУД в начальной школе сформированы. Значит, есть предпосылки для дальнейшего развития в соответствии с учётом общих требований Стандарта применительно для истории, а именно, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своеотношение

Есть некоторые трудности – это выполнение тестовых заданий на группировку понятий, выявление общих признаков, нахождение лишних понятий, есть сложности с составлением рассказов на заданную тему. Но, исходя из сформированности у учащихся универсальных учебных навыков, задачи по преодолению этих сложностей решаемы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между начальной школой и основной

Выступление на педагогическом совете по вопросу обсуждения преемственности между начальной школой и основной....

«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»

В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим...

Преемственность между начальной школой и основной

Преемственность между начальной школой и основной...

Опорный конспект по теме "Официально-деловой стиль речи, 12 класс вечерней школы, 11 класс дневной школы"

Опорный конспект "Официально-деловой стиль речи" компактно представляет материал по указанной теме: сферы использования, лексические и синтаксические особенности. Предназначен для обучающихся вечерней...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)

            Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...

Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы в условиях реализации ФГОС

Данное выступление содержит все моменты отражающие основные проблемы при переходе из начальной школы в основную  и как работать над этими проблемами , чтобы повысить успеваемость учащихся (доклад...

Урок русского родного языка в 8 классе основной школы на тему «Основные особенности русского речевого этикета»

Главное предназначение  учебного предмета «Русский родной язык» - формирование познавательного интереса  и уважительного отношения  к родному языку, к родной культуре, к све...