Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении
презентация к уроку на тему

Елисеева Наталья Юрьевна

Данная презентация является визуальным сопровождением к докладу по теме "Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении" и отражает все ключевые моменты этого доклада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modelirovanie_situatsii_uspeha.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты

Слайд 2

Основа методов работы современного учителя - 3 2 1 следующие приёмы: развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся моделирование ситуации успеха организация взаимосотрудни-чества учителя и ученика

Слайд 3

Основная стратегия образования 4 научиться ставить цель 1 2 3 5 осознавать, чему он научился определить способы выделить трудности выбрать способы их преодоления

Слайд 4

Решение задач личностно-ориентированного обучения Становление личности школьника Раскрытие его индивидуальных способностей Пробудить гордость своими достижениями Дают детям радость труда

Слайд 5

Ситуация успеха в учебной деятельности Основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субъект-субъектные отношения Начинает создавать ситуацию успеха педагог , но обязательно должен наступить такой момент, когда обучающиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Подумайте, что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным педагог или обучающийся – все зависит от ситуации на занятии? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха?

Слайд 6

Эмоционально -психологическая атмосфера урока Ученик не боится ошибиться раскрывает потенциал получает положи- тельные эмоции корректно направляет течение урока в нужное русло Учитель

Слайд 7

Позитивные моменты влияния переживания успеха на деятельность учащихся переживание успеха внушает уверенность в собственных силах появляется желание вновь достигнуть хороших результатов положитель-ные эмоции создают ощущение внутреннего благополучия A C B

Слайд 8

Приёмы работы комплекс оптимальных приёмов «Следуй за нами» «Эмоциональ-ный всплеск» «Анонси-рование» «Дай шанс» способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность

Слайд 9

Модели взаимодействия при усвоении материала «ученик - ученик» «учитель - ученики» «ученик - микрогруппа учеников» «ученик- учебный материал» (при изучении нового материала) (парная работа при закреплении) (групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности или проблемного характера) (индивидуальная работа учащихся с учебником)

Слайд 10

Общение - успешно адаптироваться к требованиям учителя позволяет предупредить появление негативных качеств в становлении личности ведущий механизм социализации учащихся приобрести взаимопони-мание со сверстника-ми

Слайд 11

Психологи советуют Основа Двигатель Мотив достижения Задача избирательная направленность деятельности потребность интерес преодолеть трудности установка на успешное выполнение

Слайд 12

Задача учителя Дети с активной динамикой основных психических процессов Дети с инертной динамикой психических процессов тип высшей нервной деятельности и основные свойства нервной системы, связанные со скоростью протекания психических процессов присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом

Слайд 13

в пары и микрогруппы следует объединять детей с одинаковой динамикой психических процессов нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности создать перспективу для новой деятельности Вывод 1 2 3 учитель обязан обеспечить учащимся условия для успешного выполнения задания осуществить индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению

Слайд 14

Основа моделирования ситуации успеха творческая деятельность творчество как процесс развлечения, игры творчество как особая форма коммуникации творчество - компенсация за неудачи в других видах деятельности 1 3 2

Слайд 15

Использование технологии развивающего обучения позволяет включить учащихся в творческую деятельность обобщают Неуверенные учащиеся Сильные учащиеся делают выводы организация урока отвечают на общие вопросы принимают активное посильное участие в работе

Слайд 16

Технологические операции создания ситуации успеха: 2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности . 4. Внесение мотива. 5. Персональная исключительность. 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. 7. Высокая оценка детали. 1. Снятие страха.

Слайд 17

При проектировании урока всегда учитывать следующие моменты: Должно обеспечиваться саморазвитие личности Применение ситуации выбора, вариативности Создание на уроке «ситуации успеха»

Слайд 18

Ситуация успеха Организуется на всех этапах учебного процесса Усложняет учебные и воспитательные задачи Реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что отражается в подборе приёмов и средств только тогда становится действенным средством активизации образовательного процесса, когда она

Слайд 19

Эволюция эффективности моделирования ситуации успеха 1 2 4 3 Положительные эмоции в деятельности Чувство успеха Удовлетворение, вызванное преодолением трудностей Эмоции радости, интеллектуального подъёма

Слайд 20

Моделирование ситуации успеха, основанное на личностно ориентированном подходе к ученику, даёт возможность: - добиться активизации познавательной деятельности учащихся и сделать её практически значимой - обеспечить индивидуальный подход к учащимся - способствовать развитию личностных, индивидуальных способностей ребёнка - развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников - создавать благоприятную атмосферу для саморазвития и самореализации

Слайд 21

Источники Педагогическая концепция " Моделирование ситуации успеха - первостепенное условие становления личности учащихся« учителя МОУ "Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2" Мошниковой Татьяны Владимировны ( http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/moya-pedagogicheskaya-koncepciya-modelirovan-ie-situacii-uspeha ) Фон с сайта www.themegallery.com

Слайд 22

Спасибо за внимание ! www.themegallery.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...

Создание ситуации успеха на личностно-ориентированном уроке

Текст статьи, подготовленной для методического журнала "Управление современной школлой. ЗАВУЧ" о применении на практике  технологии развивающего обучения,  строящейся на принципе вариат...

Педсовет. "Моделирование ситуации успеха в личностно - ориентированном обучении"

Рождественская ёлка для учителей. Такую форму я выбрала для выступления на педсовете....

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.  Цель работы: Создание условий для успешности, максимального развития личности с учетом ее интересов, способностей,...

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.

Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы....