Отчет по теме самообразования «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»
материал на тему

Мой отчет по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 19»

город Новомосковск

        

 РАБОТА

 ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

Учитель английского языка

Зуева Ю. М.

Новомосковск 2016

Содержание

  1. Перспективный план самообразовательной деятельности                                                
  2. Обоснование выбора темы                                                                                                        
  3. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                                                                    
  4. Направления самообразования                                                                                                

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015– 2016 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016 – 2017учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2016 – 2017 учебный год

2017-2018 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2018 – 2019 учебный год

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2019– 2020учебный год

 «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

Работа над темой начата в 2015 – 2016 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 – 2020 учебном году.

Обоснование выбора темы

  1. Условия возникновения данной проблемы. 

              С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

             Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся вразличного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.

2.    Актуальность проблемы

Работая в течение многих лет со школьниками старшего звена и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.

        Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию,  сопереживанию, принятию друг друга.

  Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не           заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

3.  Постановка проблемы.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений  работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
     Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель самообразования:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. повышение мотивации и интереса к учению;
  2. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  3. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  4. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои   поступки,
  5. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  6. повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

2015- 2016

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам в рамках внедрения ФГОС ООО.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях по английскому языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Составить собственную коллекцию видео приложений для уроков английского языка.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

11. Разработать рабочие  программы  по предмету, внеурочной деятельности.

12. Выступать с докладами по теме самообразования

 Регулярно

 

 регулярно

 

Регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2016-2017

 2015-2020

Согласно   плана МО

 

 2015-2016

Согласно плана МО

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку

Проектная методика является альтернативным подходом в современ- ной системе образования, новой педагогической технологией, представляющей собой ди- дактическое средство активизации познавательной де...

"Использование групповой формы работы на уроках английского языка как средство повышения качества образования".

Раздел содержит материалы по методике преподавания английского языка из опыта работы....

презентация. Интегрированный урок английского языка, как средство повышения качества образования.

Сегодня очевидно, чно новое качество образование невозможно решить устаревшими методами. Требуются новые стратегии школы, новые технологии образования. Задача школы , состоит в том, чтобы дать ученику...

презентация. Интегрированный урок английского языка, как средство повышения качества образования.

Сегодня очевидно, чно новое качество образование невозможно решить устаревшими методами. Требуются новые стратегии школы, новые технологии образования. Задача школы , состоит в том, чтобы дать ученику...

Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку

laquo;Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»            ...

Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в изучении иностранного языка

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом...

«Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

Актуальность проблемы Существует мнение, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой к...