Компетентностная модель современного учителя
презентация к уроку на тему

Будаева Антонида Жамбаловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_uchitel_prezentatsiya.pptx353.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностная модель современного учителя

Слайд 2

Ценности, принципы и цели Профессиональные качества Ключевые компетенции Педагогические методы, способы и технологии Профессиональные позиции

Слайд 3

Ценности свобода учащегося быть самим собой каждый человек обладает своим «совершенством» помочь каждому учащемуся его индивидуальные дарования сделать социально плодотворными; индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям; человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя; чтобы быть успешным в современном обществе, выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций; приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию .

Слайд 4

Компетенции: умение учиться коммуникативные личностные ( знание своих сильных и слабых сторон, принятие своего «Я») компьютерные технологии (очевидно, сюда входят и умение читать, писать и считать)

Слайд 5

Профессиональные качества: Доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися Иметь развитую способность к критике и рефлексии Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу Спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. Демонстрировать увлеченность своим предметом Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями

Слайд 6

Образовательные ситуации: Мотивация учащихся на реализацию той или иной работы, деятельности Самостоятельная, мотивированная учебная работа учащегося, деятельность (самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений – поиск нужной информации, проектирование и реализация своей деятельности, осознанность цели работы и ответственность за результат) Осуществление учащимся самостоятельного выбора (темы, целей, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.) Наличие групповой проектной работы учащихся (определение тем и проблем, распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов) Участие учащихся в различных формах дискуссии Формирование понятий и организации на их основе своих действий Система оценивания, которая позволяет и помогает учащемуся планировать свои будущие учебные результаты, самому оценивать уровень их достижения и совершенствовать их.

Слайд 7

Возможные действия учителя, направленные на создание «развивающей среды»: Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей Побуждать к выражению своей точки зрения отличной от окружающих Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Учить понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

Слайд 8

Ценностно - смысловая компетенция Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.

Слайд 9

Учебно-познавательная компетенция Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания , планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности .

Слайд 10

Социально-трудовая компетенция О значает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Слайд 11

Компетенция личностного самосовершенствования Направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку

Слайд 12

Компетенции учителя математики базовые математические приемы, алгоритмы измерений математический язык самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни

Слайд 13

Общепедагогические компетентности повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Слайд 14

Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе со своими учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений (компетенций); Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; Уметь сценировать учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы; Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность. Владеть проектным мышлением и уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетенции и компетенстностная модель современного учителя

Материал для проведения педагогического совета....

Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».

Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который  планируется к введению...

"Модель современного учителя в контексте новых стандартов".

quot;Модель современного учителя в контексте новых стандартов" в рамках Августовской педагогической конференции работников системы образования Советского городского округа "Языковая экологи...

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

В данной статье я решила затронуть вопрос, который занимает  не только учителей, но и всех, кто связан со сферой образования. Вопрос касается важнейших профессиональных умений -  компетенций...