Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
материал на тему

Торшина Анна Вячеславовна

Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoy_vospitanie_v_udod.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно - нравственное воспитание учащихся учреждения дополнительного образования

Выступление Торшиной А. В. на методическом объединении педагогов дополнительного образования, 2014 год

В настоящее время социальная среда отличается дефицитом культуры и истинной духовности. Получаемый воспитанниками воскресных школ религиозный опыт приобщения к духовности сегодня не всегда находит опоры в ценностях и предпочтениях окружающей действительности и потребностей социума, что не способствует сохранению и умножению этого опыта и его реализации в жизни и в практической деятельности.

Но есть сфера, где этот опыт востребован, где он получает поддержку и питание. Это сфера дополнительного образования, которая органично присутствует в структуре воскресных школ и которая является сферой образования, где ребенок и подросток получают воспитание, где проявляется забота об их физическом, духовно-нравственном и трудовом развитии, формировании системы общечеловеческих и национальных ценностей и смыслов, отношении к миру и другим людям.

Когда же нужно начинать воспитание? Протоиерей Сергей Щукин утверждал, что самая большая ошибка родителей состоит в том, что они часто думают, будто для воспитания ребенка нужно ожидать какого-то удобного времени. В психологии сказано, что ребенка надо воспитывать со дня его рождения.

Иисус Христос считал, что религиозное воспитание нужно начинать с малых лет, о чем говорят слова в Евангелии: «Приносили к Нему детей, ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Марк. 10, 13-16) [1].

В Муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области» разработана дополнительная общеобразовательная программа «Закон Божий» для детей дошкольного возраста. Программа предназначена для детей 4-6 лет. Новизна и отличительная особенность программы заключается в диалектическом сочетании  обучения основам церковных знаний и здоровьесберегающих игровых технологий.

Цель программы: закладывать основы духовных знаний.

Задачи:

  1. помочь детям увидеть красоту и разумное устроение окружающего мира, утвердить понятие о Боге как о Творце мира;
  2. учить благородному и бережному отношению к тому, что создано Творцом;
  3.  пробудить любовь к Господу рассказами о Его любви к людям;
  4. Сформировать первые навыки молитвы;
  5. готовить к сознательному участию в церковных таинствах.

Основные методы рабоыт с детьми:

  • рассказ, объяснение, беседа, чтение;
  • совместное проговаривание;
  • разучивание молитв;
  • совместное участие в Богослужениях;
  • прослушивание музыкальных записей, звонов;
  • просмотр иллюстраций, слайдов, православных мультфильмов и видеофильмов;
  • изобразительное творчество (раскрашивание, вырезание, рисование)
  • использование игр и физкультминуток.

В деле православного воспитания детей большое значение имеет работа с семьей. Соблюдается принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в учреждении дополнительного образования, Так, родители являются активными участниками мероприятий, проводимых с детьми.

Кроме разработки программного обеспечения происходит органищация совместных праздников, мероприятий, выставок декоративно-прикладного творчества.

Библиографический список:

  1. Протоиерей Сергей Щукин О религиозном воспитании детей/ Протоиерей Сергей Щукин. М.: ПЕРЕДЕЛКИНО-ИЗДАТ, 2009.48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».

Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

Семинар для педагогов дополнительного образования "Использование игровых технологий в учреждении дополнительного образования"

«Игровые технологии» в педагогике понимаются как довольно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. «Педагогическая игра» обладает че...

План работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Нижневартовского района

Повышение эффективности дополнительного образования как ресурса развития муниципальной системы образования, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников учреждений дополнит...

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»

Предлагаемый материал информирует о последних изменениях в основных документах нормативно-правовой базы в системе дополнительного образования детей и рекомендован педагогам дополнительного образования...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...