"Народное искусство как средство формирования и развития этнических представлений и нравственных и идеалов у детей младшего школьного возраста"
статья на тему

Петровская Валерия Евгеньевна

Приобщение детей к народному песенному, танцевальному, декоративно - прикладному искусству, которое является средством развития духовно нравственных чувств и представлений: любви и уважении к народной песни и танцу, труду народных мастеров-умельцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dop.obr_.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Народное искусство как средство формирования и развития этнических представлений и нравственных и идеалов у детей младшего школьного возраста

        Аннотация: в статье рассматривается процесс приобщения детей к народному песенному, танцевальному, декоративно – прикладному искусству, к русскому фольклору, который является средством развития духовно – нравственных чувств и представлений: любви и уважении к народной песне и танцу, труду народных мастеров-умельцев и т.д.

        Школьное образование является начальным звеном системы образования и призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры и этические представления, способные вызывать чувства и отношения к родной земле, а также желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства. Знание истории своего народа, его культуры, позволит детям с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

        Процесс приобщения детей к народному песенному, танцевальному, декоративно – прикладному искусству является средством развития духовно – нравственных чувств и представлений. Дети глубже осознают традиции национальной русской культуры, становятся истинными наследниками культурно – исторического опыта русского народа.

        Инновационный подход организации учебной деятельности заключается в комплексе психолого – педагогических условий, способствующих формированию и развитию представление и нравственных идеалов посредством народного искусства у детей 7-8 лет. Содержание педагогической деятельности реализуется по следующим направлениям:

- знакомство детей с элементами русского народного творчества (традиционная роспись, игрушки);

- знакомство детей с русским народным танцем и фольклором

        Цель данной технологии: создание психолого – педагогических условия для развития духовной личности как субъекта нравственных отношений к миру природы и социуму, к родной стране.

        Задачи:

- организация педагогической деятельности по социально – нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей 7-8 лет в процессе приобщения к народному искусству;

- наполнение предметно – развивающей среды объектами, которые в полной и доступной для детей форме передают информацию о понятиях –родной дом, семья, родной город, природа;

-формирование эстетических представлений и развитие нравственных идеалов в процессе приобщения к культурно – историческому наследию русского народа;

-воспитание чувства любви к Родине и её культуре.

        Методическое сопровождение данной технологии содержит ежедневное планирование образовательной деятельности и досуговых мероприятий с октября по май, иллюстративный материал ко всем разделам, сценарии развлечение и ежедневное планирование на летний период с июня по август.

        Изготовление поделок, рисование, лепка по теме ежемесячного планирования. В конце месяца организуется выставка детского творчества для родителей: поделки из папье-маше, глины, украшенные росписью. Изделия, изготовленные руками детей, служат дополнением к костюмам во время ежемесячных мероприятий, декором зала. Так, например, изготовленные в течение месяца  воротники, кокошники, манжеты и т.д., украшенные хохломской росписью.

        На данном этапе деятельности педагогического коллектива ОУ происходит реализация инновационной технологии согласно разработанному плану, осуществляется мониторинг и анализ деятельности.

Работа по методической теме в нашем образовательном учреждении продолжается.

  1. Дранишников В.Д. «Истрия родного края».-Мурманск: «Мурманское книжное издательство», 1993.
  2. Каштанов Ю.Е. «Русский костюм». История России: Белый город: 2010
  3. Клиентов А. «Народные промыслы» История России. – Белый город:2003
  4. Лаврова С.А. «Русские игрушки, игры, забавы». История России. –Белый город: 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста

Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже  много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает  зна...

«Формирование представлений об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития»

В настоящее время многие дети относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в специальном образовании. Среди них значительный процент составляют дети с интеллек...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

«Я учусь владеть собой» (коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности, сплочения в коллективе и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста).

laquo;Я учусь владеть собой»(коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности, сплочения в коллективе и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста)....

Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста

Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...