П.К. 3.3.
методическая разработка по теме

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра естественнонаучных дисциплин и физического воспитания

Лобацкая Е.О., Ртищева А.В.

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Челябинск,

2017

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра естественнонаучных дисциплин и физического воспитания

Лобацкая Е.О. Ртищева А.В.

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста

практическое пособие для учителей общеобразовательных школ и студентов педагогических колледжей

Челябинск,

2017

Лобацкая Е.О., Ртищева А.В. Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста – Челябинск, 2017.

Сборник состоит из одного раздела, в разделе собран и систематизирован практический материал, сопровождаемый иллюстрациями (приложения).

Сборник предназначен учителям общеобразовательных школ, методистам и студентам среднего профессионального образования, обучающимся по специальности физическая культура и учитель начальных классов.

Рецензенты:

Везнюк Е.А., учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №61

Содержание

Введение

Раздел I Комплекс подвижных игр для уроков физической культуры в начальной школе

5

  1. Подводящие подвижные игры к спортивным играм

7

  1. Подвижные игры в лёгкой атлетике

18

  1. Подвижные игры на уроках в зимнее время

28

Список использованной литературы

33

Введение

Важнейшими качествами человека является духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство, под которым мы понимаем крепкое здоровье, правильное, соответствующее возрасту физическое развитие, владение жизненно важными двигательными навыками и высокую степень работоспособностью.

В современном обществе учащиеся младшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного деятельности. Причины этого кроются в их образе жизни: малоподвижный образ жизни, нецелесообразное питание, систематическое стрессовые ситуации, связанные с большой учебной нагрузкой, приводят к тому, что они предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом, телевизор и компьютер. И по этому: огромную потребность в движении, учащиеся стремятся удовлетворить в играх. Игра для них – умение, способность перенести действительность в игровой сюжет с применением различных двигательных действий.  Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного психофизического развития. Для учащихся школьного возраста малоподвижный образ жизни - это потери в состоянии здоровья, развитии физических качеств, ухудшение восприятия  знаний, так как  двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Сейчас же перед государством, школой, родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким, полноценным членом общества, способным реализоваться в профессиональной деятельности.

Решая традиционные задачи по формированию двигательных навыков, воспитанию физических качеств и координационных способностей, не следует забывать о формировании положительного отношения и интереса школьников к занятиям физическими упражнениями и урокам физической культуры. Одной из главных задач учителей физической культуры общеобразовательных школ сегодня является задача по формированию у учащихся положительного отношения к физической культуре. Для решения этой задачи необходимо использовать все доступные средства и методы.

По утверждению отечественных педагогов Е. Н. Водовозовой, П. Ф. Каптерева, П. Ф. Лесгафта, Е. А. Покровского, и др., подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.

Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у учащихся. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Во время подвижных игр совершенствуются умения и навыки в различных движениях, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

В данном сборнике описана методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры и собраны подвижные игры для детей младшего школьного возраста для мотивации интереса учеников к занятию физической культурой.

Сборник предназначен учителям общеобразовательных школ, методистам и студентам среднего профессионального образования, обучающимся по специальности физическая культура и учитель начальных классов.

Подводящие подвижные игры к спортивным играм

СТАРЫЕ ЛАПТИ

На одной стороне площадки проводят черту – это город, где находятся все играющие. Пространство за городом – игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берет один мяч. Он ждет, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнется, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои, мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они еще раз прокатывают мячи, а водящий в этом случае остается прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

Правила:

1. Играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу.

2. Водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

Указание к проведению:

Данную игру лучше проводить в спортивном зале.

ПОДСТЕНКА

Дети (не более 4 человек) встают друг за другом, лицом к стене. Первый игрок бросает мяч в стену, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, он бросает его в стену, а ловит первый игрок. Затем первый снова бросает мяч, но так, чтобы, отскочив от стены, он долетел до третьего игрока. Третий ловит его и бросает в стену, первый ловит мяч и снова бросает его так, чтобы, отскочив от стены, он перелетел через головы всех играющих и достиг четвертого игрока, который должен поймать мяч. После этого играющие меняются местами, первый встает последним, второй первым и т. д. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят роль водящего.

Правила:

1. Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места, ловить мяч с отскока от земли.

2. Тот, кто мяч не поймал, выходит из игры.

Указание к проведению:

Игру лучше проводить как соревнование.

Вариант игры:

Две команды играющих (в каждой не более 10 человек) встают у черты на расстоянии 1 м. от стены. По сигналу первые игроки в командах одновременно бросают мяч о стену, быстро отходят и встают за последним в своей команде. Ловят мяч вторые игроки. Они также бросают мяч о стену и быстро уходят. Мяч ловят третьи игроки и т. д. Если играющий уронил мяч, он его поднимает, встает на свое место и продолжает игру. Выигрывает команда, в которой играющие уронили меньше мячей.

Правила:

1. При бросании и ловле мяча можно сходить с места, но не переступать черту.

2. Прежде чем ловить мяч, играющий должен быстро подойти к черте.

3. Разрешается ловить мяч с отскока от земли.

Указания к проведению:

Успех игры зависит от умения бросать и ловить мяч, поэтому нужно, чтобы в каждую команду входили игроки примерно с одинаковыми умениями и навыками владения мячом. По договоренности игроки при ловле мяча могут выполнять разнообразные задания.

Усложнение:

1 – ударить  мячом о стену и поймать одной рукой, правой или левой;

2 – ударить  мячом о стену и поймать с отскока от земли одной рукой, правой, левой (все эти упражнения можно выполнять с хлопком);

3 – ударить  мячом о стену, бросив его из-под ноги, поймать и т. д.

МЯЧИК К ВЕРХУ

Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Правила:

1. Водящий бросает

мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху

2. Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.

3. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.

4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Указания к проведению:

Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на сигнал.

Вариант игры:

Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счет «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» - и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим. Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.

Игра «Мячик к верху»

ШЛЕПАНКИ

Дети встают в круг лицом к центру. Выбирают водящего, считают до 5: пятый – водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

Правило:

Расстояние между детьми образовавших круг – один шаг.

Указание к проведению:

Число отбиваний мяча по договоренности, но не более 5, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании.

Усложнение:

Играть можно с 2 – 3 мячами, тогда выбирают 2 – 3 водящих.

СВЕЧИ СТАВИТЬ

В земле делают небольшую ямку, опускают в неё одним концом дощечку так, чтобы другой ее конец был приподнят над землей. В ямку на доску кладут мяч, водящий бьет ногой по выступающему, концу доски, мяч летит вверх, играющие бегут за ним. Тот, кто мяч поймал или взял его первым с земли, идет к ямке, кладет его на доску и бьет по доске. Игра продолжается.

Правила:

1. Играющие должны стоять на удобном расстоянии от доски с мячом.

2. Во время игры не разрешается отбирать мяч друг у друга.

Указания к проведению игры:

Игру следует проводить на улице. Заранее подготовить место для проведения игры.

Вариант игры:

Небольшую доску, на одном конце которой закреплена корзиночка или коробочка, кладут на невысокую перекладину. В корзиночку кладут шарики по числу играющих. Играющие стоят полукругом на некотором расстоянии от доски. Водящий ударяет ногой по свободному концу доски, шарики разлетаются в разные стороны. Каждый ребенок старается поймать или найти шарик и положить его в корзинку. Тот, кто прибежал с шариком последним, становится водящим.

 

Игра «Свечи ставить»

ШАРИЛЬЩИК

На земле чертят два круга на расстоянии 10 – 15 м. один от другого. В одном круге стоят все играющие, а шарильщик-водящий находится в поле. Один из игроков подходит к границе круга, с силой ударяет мячом о землю так, чтобы он отскочил как можно выше, и быстро бежит в соседний круг. Шарильщик ловит мяч на лету или с отскока о землю и старается осалить бегущего. Если он осалил игрока, то встает в первый круг к играющим, а осаленный становится шарильщиком. Если же мяч пролетел мимо бегущего, то водящий-шарильщик по-прежнему остается в поле. Он поднимает мяч, передает его в круг, где стоят все играющие, игра продолжается. Заканчивается игра, когда все дети из первого круга перебегут во второй.

Правила:

1. Вместе с игроком, бросившим мяч в поле, могут перебегать и другие дети, но их должно быть не более трех.

2. Шарильщик бросает мяч в убегающих с того места, где он его поймал.

3. Играющие остаются во втором круге до конца игры.

Указания к проведению:

В этой игре принимают участие не более 10 – 15 человек. Успех игры зависит от того, насколько дети хорошо владеют мячом. Играющим нужно сильнее ударять мячом о землю: от сильного удара он высоко подскакивает и шарильщику мяч труднее поймать. Проводят ее на ровной площадке, чтобы мяч хорошо отскакивал. Для игры лучше взять мяч среднего размера.

Вариант игры:

На площадке чертят несколько кругов, их может быть 3 – 4. В каждый круг кладут по одному мячу. Дети выбирают водящих шарильщиков по числу кругов. Все играющие, а их не более 10, встают в первый круг. Водящие идут каждый к своему кругу и встают в стороне от него. Игра начинается по сигналу. Один из играющих первого круга ударяет мячом о землю и, пока шарильщик его ловит, бежит во второй круг. Если во время перебежки его не осалили, он из второго круга, также ударив в нем мячом о землю, бежит в третий, из третьего перебегает в четвертый и возвращается в первый круг. Следующий ребенок бежит из первого круга сразу, как только шарильщик возвратит мяч. Так все дети перебегают из круга в круг друг за другом. Если во время перебежек играющего осалят, он занимает место шарильщика. Шарильщик же идет в первый круг и ждет своей очереди для перебежки. Побеждает в этой игре тот, кого во время перебежек ни разу не осалят. Игра заканчивается, когда все игроки вернутся в первый круг.

Правила:

1. Играющие и шарильщик не должны задерживать мяч.

2. Шарильщик независимо от того, попал мячом в бегущего или промахнулся, возвращает мяч в свой круг.

Указание к проведению:

Учителю нельзя отвлекаться, он должен постоянно следить за ходом игры, что бы

исключить недопонимание со стороны играющих.

ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Участники игры делятся на две группы, не более 10 человек в каждой, встают за линиями друг против друга на расстоянии от 3 до 5 м. По жребию право начать игру получает ребенок одной из групп. Он называет по имени одного из игроков и бросает ему мяч. Тот ловит и сразу же перебрасывает мяч игроку на противоположную сторону, назвав его по имени. Если играющий не поймал мяч, он выходит из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая подавала мяч. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

Правила:

1. При ловле мяча играющий не должен заходить за черту.

2. Игрок выходит из игры, если он не поймал мяч.

3. Не разрешается долго задерживать мяч в руках; если это правило играющий нарушил, мяч передают другой группе.

Указания к проведению:

Если в игре принимает участие более 20 человек, нужно несколько мячей. Интересно проходит игра, когда при ловле или перебрасывании мяча дети по договоренности выполняют разные задания, например: прежде чем поймать мяч, ударить в ладоши над головой, за спиной, перед грудью; ударить в ладоши 1-2-3 раза; бросить мяч от плеча, из-под ноги или руки.

Вариант игры:

Дети делятся на две равные группы, встают друг против друга на расстоянии 3 – 5 м. и начинают перебрасывать мяч. Если тот, кому брошен мяч, его не поймал, он переходит из своей команды и встает рядом с игроком, который бросал ему мяч. Побеждает команда, в которой оказывается больше игроков.

ЗЕВАКА

Участники встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1 – 2 упражнения с мячом.

Правила:

1. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание.

2. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.

Указания к проведению:

Эту игру лучше проводить с небольшим количеством участников. Мяч для игры можно взять любой величины, в зависимости от умений детей: чем меньше мяч, тем труднее его ловить и выполнять упражнения.

ЛЕТУЧИЙ МЯЧ

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила:

1. Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места.

2. Играющие не должны задерживать мяч.

3. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

Указания к проведению:

Учителю необходимо следить за тем что бы круг не сужался. Если мяч вылетел из круга, по мере возможности подать мяч играющим.

МЯЧ С ТОПОТОМ

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинает по жребию первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то переходит сам в первую группу, если же попадет мячом, то осаленный переходит во вторую группу. Побеждает группа, в которой окажется больше детей.

Правило:

Расстояние между участниками 4 – 6 м.

Указание к проведению:

Проводить игру лучше на улице (на свежем воздухе в хорошую солнечную погоду).

ОДИН В ЛАПТУ

На площадке проводят линию кона. Играют двое. Один ребенок встает за линию кона, он подбрасывает мяч и отбивает его лаптой. Другой ловит мяч в поле. Если он поймал мяч, то идет за линию кона отбивать мяч.

Правила:

1. Игрок кона в случае промаха имеет право отбивать мяч два раза.

2. После двух промахов игрок кона меняется местом с игроком поля.

Указания к проведению:

Название игры происходит от названия палки, которой забивают мяч, она несколько похожа на лопату и называется лаптой.

ДАРОВКИ

Игра отличается от игры – «один  в лапту» только двумя правилами:

Правила:

1.Мяч в поле ловит не один игрок, а несколько.

2. Тот, кто поймал мяч, идет на кон забивать мяч - «давать даровки».

Указание к проведению:

Учитель должен полностью находится в игре и при необходимости подсказывать и помогать играющим.

КРУГОВАЯ ЛАПТА

На земле чертят круг – это город. Дети делятся на две равные группы: игроки одной идут в город, а другой – остаются в поле. Полевые игроки – водящие. Они с мячом отходят от города, и один из них его прячет. Затем они возвращаются к городу, держа руки кто за спиной, кто в карманах, кто под рубашкой, чтобы нельзя было догадаться, у кого мяч. Все они бегают вокруг города и приговаривают: «Я кого-то ударю, я кого-то ожгу!» Или: «Жигало, жигало!» Тот, у кого мяч, ждет удобного момента, чтобы осалить одного из играющих города. Если он бросил мяч и промахнулся, играющие города кричат: «Сгорел, сгорел!» - и он выходит из игры. Если удар удачный, то полевые игроки разбегаются, запятнанный берет мяч и бросает его в убегающих. Ему нужно отыграться, запятнать одного из полевых игроков, чтобы игроки города остались на месте. Если он не отыгрывается, играющие меняются местами. Полевые игроки вновь прячут мяч.

Правила:

1. Игрок города бросает мяч в убегающих, не выходя из круга.

2. Играющие не должны заходить за границу города; тот, кто переступил черту, выходит из игры.

3. Игроки водящей команды не должны задерживать мяч.

Указание к проведению:

Игра продолжается до тех пор, пока одна группа не потеряет всех игроков.

ГОРОДОК

На площадке чертят город – квадрат  со сторонами по 1 м. В 6 – 8 м. от него проводят черту, на которой каждый, кроме водящего, отмечает свое место – кладет камешек, кубик, роет ямки. Водящий на нижней стороне города ставит фигуру из 5 рюх (городков) и встает недалеко от города. Участники игры встают каждый у своей отметки и поочередно бросают биты со своих мест в город. Выбив рюхи, играющие бегут в поле за палками. Водящий же спешит поставить новую фигуру и занять любое свободное место. Тот, кто свое место прозевал, становится водящим.

Правила:

1. Водящий не должен повторять фигуры.

2. Каждый играющий бросает только одну биту.

Указания к проведению:

Учитель должен обеспечить безопасность детей в игре. Для этого лучше проводить ее на городошной площадке или в стороне от игровой площадки. Перед началом игры дети договариваются о количестве фигур. Если игра проходит на асфальтовой площадке, то вместо ямок мелом можно нарисовать кружочки. В игре принимают участие не более 5 человек.

 Игра «Городок»

ПЕРЕБЕЖКИ

Дети делятся на две равные группы, встают друг против друга на расстоянии 3 – 4 м. и начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встает за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую больше перешло игроков.

Правила:

1. Мяч игроки перебрасывают друг другу по порядку.

2. Тот, кто начнет игру, может придумать любое упражнение, а другие должны точно его повторять.

Указания к проведению:

Если в игре принимает участие большое число детей, то нужно дать 2 – 3 мяча. Взрослый может взять руководство игрой на себя, подсказать детям, какое упражнение они должны выполнить.

ВСТРЕЧА

На площадке проводят две линии. Играющие делятся на равные группы и встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают друг другу шары или мячи, но так, чтобы они встретились. Детям, чьи шары встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры по договоренности

Правило:

Линии находятся на расстоянии 4 – 6 м.

Указания к проведению:

Площадка, где проводится игра, должна быть ровная. Увеличивать расстояние между играющими нужно постепенно. Эта игра требует от детей большого внимания и умения целесообразно распределять усилия при отталкивании шара в зависимости от расстояния. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок по шару.

 

Игра «Встреча»

Подвижные игры на уроках легкой атлетики

ПУСТОЕ МЕСТО

Играющие – встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила:

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Указания к проведению:

Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

 

Игра: «Пустое место»

ПЯТНАШКИ С ДОМОМ

По краям площадки рисуют два круга – это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.

Правила (варианты):

1. Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет.

2. Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя пятнать (пятнашки «Зайки»).

3. Играющий, которого запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой остается прежний игрок («Пятнашки с передачей»).

4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя назвал свое имя, например «лиса» («Пятнашки с именем»).

Указание к проведению:

Учащимся необходимо быстро реагировать на сложившуюся ситуацию в игре.

ДОРОЖКИ

На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.

Правила игры:

1. Игру можно проводить с любым количеством участников.

2. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м.

Указания к проведению:

Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой.

Варианты траекторий для игры в дорожки.

 

Варианты траекторий для игры в дорожки

ЧЕЛНОЧОК

Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.

Правила:

1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.

2. Пробегая в ворота, участники держат друг друга за руки.

Указания к проведению:

Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними. Более сложный вариант – когда участники, пробегая в ворота, проносят различные предметы, например шарик в ложке, ведерко, наполненное водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч.

ПЯТНАШКИ ОБЫКНОВЕННЫЕ

Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

Правила:

1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.

2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.

Указание к проведению:

Учителю необходимо следить за ходом игры и при необходимости вмешиваться с целью поддержания веселой «атмосферы» в игре.

ПРЕРВАННЫЕ ПЯТНАШКИ

Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры.

Правила:

1. Пятнашка сначала называет игрока по имени, а затем догоняет его и пятнает.

2. В игре пятнашка может изменять свое решение многократно в зависимости от ситуации.

Указание к проведению:

Предоставить место (например – скамейка), где учащиеся которых запятнали могли находится пока идет игра, что бы не мешать играющим.

КРУГОВЫЕ ПЯТНАШКИ

Участники игры встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от пятнашки, а игрок занимает его место. Свободный кружок может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга.

Правила:

1. Бегать через круг не разрешается.

2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга.

3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами.

Указания к проведению:

В игре дети должны быть очень внимательными, если играющий зазевается, подведет товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место. Игра пройдет весело и интересно, если убегающие будут быстро меняться местами.

ЛОВИШКИ В КРУГУ

На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловишки встают на разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой.

Правила:

1. Ловишка во время игры не должен перебегать через палку и выбегать за круг.

2. Играющие могут перебегать через палку.

3. Длина палки должна быть меньше диаметра круга.

4. Вставать ногами на палку нельзя.

Указание к проведению:

Учитель должен внимательно смотреть за ловишкой, что бы тот не перебегал через палку.

Вариант игры:

Все участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом. Они перебегают через круг, а ловишка их ловит. Пойманный игрок становится ловишкой.

БЕРЕГИСЬ

С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится пятнашка. Все участники игры находятся на противоположной стороне площадки, там располагается их дом. Пятнашка громко говорит слова: «Берегись раз, берегись два, берегись три!» Играющие в это время идут через поле и подходят близко к шнуру. С последним словом пятнашка перепрыгивает через шнур и старается догнать и запятнать кого-либо из детей. Вместе с запятнанным он быстро убегает за шнур. Игра повторяется, но пятнашек становится двое.

Правила:

1. Играющие бегут в свой дом только после слов пятнашки: «Берегись три!»

2. Пятнашке разрешается салить только одного игрока.

3. Через шнур пятнашка только перепрыгивает, но если, перепрыгивая, он задевает шнур, то повторяет прыжок.

4. За чертой дома салить игроков нельзя.

Указания к проведению:

Игра проводится на большой свободной площадке. Расстояние между домом играющих и местом, где находится пятнашка, 10—20 м. Высоту шнура по ходу игры можно менять: чем выше шнур, тем труднее водящему через него перепрыгивать. Слова «Берегись раз, берегись два, берегись три!» пятнашка произносит медленно, чтобы играющие могли ближе подойти к шнуру. Чем ближе они находятся от шнура, тем легче их осалить.

Вариант игры:

Играющие догоняют пятнашку и игрока, которого он уводит с собой, и стараются запятнать одного из них, пока они не перепрыгнут через шнур. Тот, кого они запятнали, возвращается на поле.

 

Игра «Берегись»

КРУЖЕВА

Дети выбирают двух водящих, один из них – челночок, другой – ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач – у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру.

Правила:

1. Челночок начинает игру только по сигналу ткача.

2. Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.

Указание к проведению:

Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй – ткача.

 

Игра «Кружева»

ГОРЯЧЕЕ МЕСТО

На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3-4 шагах от него встает водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим. Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.

Правила:

1. Забежав в горячее место один раз, брать нужно только одну ленточку.

2. Если учитель или играющие заметят, что кто то взял несколько ленточек за один забег, то забежавший участник выкладывает все свои ленточки в горячее место.

Указания к проведению:

Там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой.

КОШКА И МЫШКА

Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Правила:

1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

2. Играющие открывают ворота только для мышки.

Указания к проведению:

Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Усложнения к игре:

1. Во время игры дети по кругу медленно передвигаются то в одну, то в другую сторону, руки у всех опущены. Кошка и мышка бегают свободно, дети ворот не закрывают.

2. Одновременно могут играть две пары, но в этом случае кошка бегает только за одной мышкой.

ПЕРЕБЕЖКИ С ВЫРУЧАЛКОЙ

Игра проходит как простые перебежки, только на площадке недалеко от линий домов очерчивают два круга. Игроки, осаленные водящими, не выходят из игры, а встают в один из кругов. Их могут выручить игроки той же команды. Пробегая мимо, игрок берет осаленного, который стоит в круге, за руку и вместе с ним бежит в дом своей команды.

Правило:

Играющий выручает только одного осаленного игрока.

Указание к проведению:

Учитель должен внимательно следить за ходом игры, что бы исключить недопонимания со стороны играющих.

 

Игра «Перебежки с выручалкой»

МЫШКА И ДВЕ КОШКИ

Для этой игры нужно выбрать двух кошек и одну мышку. Играющие встают в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах круга ворота открыты, кошки вбегают в круг и выбегают из него только в открытые ворота. Перед мышкой же играющие открывают любые ворота. Если одной из кошек удалось поймать мышку, она с ней встает в круг, а вторая кошка выбирает для игры других кошку и мышку.

Правило:

Нельзя перешагивать (перепрыгивать) через ворота.

Указание к проведению:

Круг должен оставаться таким же, как и вначале игры (не сужать его).

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1 м, и каждый свое место обозначает кружком. Водящий ходит между играющими, выполняя разные движения. Он подходит к играющим и со словами «Море волнуется» кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится ведущим.

Правило:

Занимая место играющего, не допустить подножек, толчков в спину и т.п.

Указание к проведению:

Учитель самостоятельно определяет игрока, занявшего кружок первым, что бы исключить недопонимание со стороны учащихся.

КОШКА И МЫШКА В ЛАБИРИНТЕ

Играющие встают рядами и берут друг друга за руки. Мышка от кошки убегает между рядами. Как только кошка начинает догонять мышку, по сигналу учителя играющие опускают руки, поворачиваются направо или налево и перестраиваются в перпендикулярные ряды. Кошка вновь оказывается далеко от мышки. Когда кошка все-таки изловит мышку, они вместе встают в один из рядов, а играющие выбирают другую пару.

Правило:

Ряды состоят из 5-10 человек.

Указание к проведению:

Учителю необходимо следить за дисциплиной играющих.

Подвижные игры на уроках в зимнее время

ВЫЗОВ

На двух противоположных сторонах площадки на расстоянии 18 — 20 м чертятся линии городов. Играющие делятся на две равные команды, в каждой из которых выбирают капитана.

Проведение игры:

Игроки команд выстраиваются шеренгами за линиями городов. Капитан команды, начинающей игру, посылает любого игрока в город другой команды. Ее участники вытягивают правые руки вперед ладонями вверх, согнув руки в локтях. Последний игрок вызывает помериться силами любого участника противоположной команды. Он трижды дотрагивается до ладоней играющих, громко считая при этом «Раз, два, три!» Тот, кого он коснется в третий раз, должен осалить вызывающего. Каждый как можно быстрее убегает к себе домой. Если вызванному удалось поймать соперника до линии города, то последний идет в плен и становится за спиной осалившего. Если игрока не поймают, то, наоборот, вызванный игрок становится пленником. Затем капитан другой команды посылает игрока на вызов. Тот действует так же, как и его предшественник. Если вызван и попал в плен игрок, за спиной которого стоит один или несколько пленников, то он сам становится пленником, а его пленные возвращаются в свою команду. Таким образом, количество игроков в командах все время меняется.

Выигрывает команда, в которой по окончании установленного времени (8—15 мин) будет больше пленных, или команда, забравшая всех игроков противника в плен.

Правила игры:

1. Водящий, вызывая игроков, громко считает. 2. Он может каждый раз касаться любого из них. 3. Касаться можно только правой рукой и вытягивать вперед только правую руку (опускать ее в момент касания нельзя). 4. Если капитан сам попал в плен, его заменяет один из игроков команды.

НАСТУПЛЕНИЕ

Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, «Спартак» и «Зенит»),

          Проведение игр:

Учитель предлагает команде «Спартак» взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде «Зенит». Когда игроки будут на расстоянии трех-четырех шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию учителя наступают игроки команды «Зенит», а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.

Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.

          Правила игры:

         1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты. 3. Можно предлагать игрокам принимать разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, соединяют руки скрестно и т.д. 4. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта.

БЕГ ЗА ФЛОЖКАМИ

          Класс делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой. Расстояние между командами 20 — 30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2—3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.

          Содержание игры:

          По сигналу игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

          Правила игры:

          1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. 2. Запрещается отнимать флажки друг у друга. 3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя. 4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

ЗМЕЙКА

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила игры:

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Указания к проведению:

Играть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный участник и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота или  по сигналу ведущего участники разбегаются, затем восстанавливают змейку.

ПОПРЫГУНЧИКИ

На снегу чертят круг. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становится пятнашкой.

Правила:

1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры.

2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах.

Указания к проведению:

Величина круга зависит от числа играющих. Перед началом игры нужно договориться, как дети будут перепрыгивать через черту круга: на одной ноге (правой или левой), прямо или боком на двух ногах.

Вариант игры:

Игра начинается так же, но осаленный из круга не выходит, а становится помощником пятнашки. Как только число пятнашек увеличится до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого осалили последним, остается пятнашкой. Игра повторяется.

ВОРОБУШКИ И КОТ

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать.

Правило:

Воробушки могут собирать несколько фишек за раз.

Указание к проведению:

Игра закончится, когда соберут все фишки из круга. Побеждает, тот воробушек который соберет наибольшее количество зернышек, затем он становится котом.

ПЕТУШИНЫЙ БОЙ

Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила:

1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению:

Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Бой петухов может проходить и в другой позе, например в присяде, руки играющие держат на коленях.

ПЕРЕБЕЖКИ

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры.

Правила:

1.Расстояние между домами 10-20 м.

2. Указать места (линиями, фишками и т.п), куда участникам забегать запрещено.

Указание к проведению:

Учителю нужно внимательно следить за тем, кого осалит водящий, что бы избежать спора в игре между участниками.

Список использованной литературы

1. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье: Учебное пособие. – М.: 2000. – 56с.

2. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста: Книга для воспитателя младшего школьника. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении: Учебное пособие. – М.: 2004. – 37 с.

4. Погадаев Г.И. Физическая культура школьников: Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: 2003, - 96с.

5. Сайкина Е.Г. Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебное пособие. – М.: 2005, - 128с.

6. Степаненкова Э.М. Методика физического воспитания: Учебное пособие. – М.: 2005, - 168с.

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей школьного возраста: Методическое пособие. – М.: 2005, - 95с.

8. Физическая культура в семье и начальной школе: Программа и методические рекомендации. – М.: Школьная пресса, 2005. – 39с.

9.  http://www.twirpx.com/ Все для студента (книги, методическая литература, методические наработки)

10. http://detsad-kitty.ru/ Общеобразовательная школа (методическая литература, наглядный материал,  методические наработки)

11. http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)

12. http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для учителей «Игры в школе»



Предварительный просмотр:

"Утверждаю"

                                                 Директор МБОУ "СОШ №61 с углубленным

                            изучением отдельных предметов"

                                  ________________О.А. Ефименкова

                                       "    20   "     февраля                  2017 года

                                                                        ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного праздника, посвященного дню «Защитника отечества» с

участием родителей

1.Цели и задачи:

1) Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование

сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за

наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных

действий.

2)Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, к

здоровому образу жизни

3) Укрепление отношений и взаимопонимания родителей и детей.

2.Время и место проведения:

Соревнования проводятся 20 февраля 2017 г. В школьном спортивном зале. Начало

соревнований в 18.00. Сбор классов и их родителей за 10 минут до начала праздника.

3.Участники:

 К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 3 «А» класса и 3 «Б» класса. Состав

команды 10 человек, 5 мальчиков 5 пап.

4.Руководство проведением соревнований:

Организатор проведения праздника – Бартуль В. Н., Куличкова И.Н.,

Лобацкая Е.О.

5.Порядок проведения:

Соревнования проводятся в виде конкурсов игр-эстафет.

1 место -3 очка; 2 место – 1 очко; Ничья – 2 очка

6.Награждение победителей:

 Команды награждаются почетными грамотами и призами.

7.Финансирование

Финансирование осуществляют родители 3»А» кл. и 3 «Б» класса.

8.Заявки: Заявки подаются за неделю до соревнований.

                                                        Сценарий спортивного праздника.

Звучат фанфары

Здравствуйте, дорогие друзья, дорогие будущие воины! В этот торжественный день

вместе с вами сегодня те, кто уже отдал долг Родине.

Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и папы продемонстрируют

свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации,

подставлять, где надо плечо. Сегодня мы, женщины, мамы и дочки, поздравляем сильную

половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения

и победы.

Парад участников соревнований.

1 ведущий: Приветствуем участников соревнований! (марш)

( собрать щары, отдать мамам).

2 ведущий: В составе сегодняшнего жюри - только женщины, мамы и жѐны. Ведь кто,

кроме них, сможет объективно оценить ловкость, силу, находчивость наших

конкурсантов? Сегодня у нас в жюри председатель зам. директора по УВР Зотова Н.В. опладисменты.

1 ведущий: самое время капитанам представить свои команды назвать название команды и девиз. Мы объявляем 1- ый конкурс. Слово предоставляется капитану 3 А класса

Наша команда: «Верные друзья»

Наш девиз: «Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать»

2 ведущий: Слово предоставляется капитану 3 Б класса

Наша команда: «Пламя!»

Наш девиз: Разгорайся ярче пламя,

Светом доброго огня!

Это пламя, слово знамя,

Для тебя и для меня!

 ( участники могут присесть на скамеечку)

Девочки 3 А читают стихи.

1. Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

2. Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

3. Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

4. Я нарисую самолёт,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролёт

Спасает папа мир.

5. Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

1 ведущий: В зале все мы собрались,

        Радуйся и веселись

Начинаем состязания,

      Веселые соревнования!

Просим всех участников и болельщиков не забывать о правилах поведения, потому что

наше строгое, но справедливое жюри вправе снять балл за нарушение правил

соревнований и дисциплины.

2 ведущий: а сейчас я проведу блиц опрос для наших мужчин.

1. Как вы считаете, должен ли настоящий мужчина заниматься женской работой:

мыть посуду, готовить, стирать и т. п. ?

2. Какими качествами должен обладать защитник Родины?

3. Является ли доброта мужским качеством?

4. Как вы думаете, плачут ли настоящие мужчины?

1.«Силачи» - удалые

Великаны молодые

Вам похлопаем сейчас

Добрых громких десять раз!

2Для « Богатырей»

Мы ладошек не жалеем

И сейчас вам в удивленье

Мы покажем как умеем.

1 ведущий: Команды! Внимание! Приготовиться к соревнованиям!

1конкурс: Эстафета «ОГОНЬ ПОБЕДЫ»

 Капитанам вручаются флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают

финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку

своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку,

передает флажок третьему и т.д. по окончании эстафеты капитан поднимает флажок

вверх.

2 конкурс: «Хоккеисты» (с клюшкой и мячом)

Для мальчиков: обвести мяч с помощью клюшки вокруг конуса и вернуться назад и

передать эстафете следующему участнику. Для пап: с помощью клюшки обвести пять

конусов и по прямой вернуться назад, продолжая вести мяч клюшкой. По окончании

эстафеты построиться поднять руку вверх.

3 конкурс: «Веселые снайперы» (снежки)

У каждого участника в руке мяч из легкого материала – «Снаряды». Команды

располагаются на противоположных сторонах спортивной площадки. Средняя линия,

разделяет площадку на два поля. По сигналу участники начинают перекидывать

«снаряды» на сторону противника. На игру дается 1 минута. По ее истечению, жюри

определяет, какая команда больше «снарядов» перекинула на сторону противника.

2 ведущий: А сейчас объявляется музыкальная пауза (частушки от девочек), участники

соревнований могут присесть на скамеечку.

Раздать воздушные шары.

4 конкурс: «Саперы»

1 ведущий: а сейчас мы предлагаем вам стать саперами и разминировать минное поле.

У каждого участника в руке воздушный шар – «Мина». По сигналу первый участник

бежит на противоположную сторону к обручу и разминирует снаряд. Для этого он кладет

шар в обруч и без помощи рук и ног (попой) лопает шарик. Возвращается назад и

передает эстафету следующему участнику. По окончании конкурса, построиться и

капитану поднять руки вверх.

А сейчас мы объявляем конкурс для наших пап. Мальчиков просим занять свои места.

5 конкурс: « Бег в мешках»

По сигналу одеть мешок оббежать конус и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику соревнований.

6 конкурс: «Штанга для папы» Сейчас мы даем 30 секунд каждой команде посовещаться

и выбрать только одного папу для участия в этом конкурсе.

Из исходного положения стоя, штанга на плечах, выполнить максимальное количество

подъемов снаряда за 1 минуту. Руки выпрямлять до конца и опускать до касания плеч.

Неправильно выполненные подъемы снаряда не засчитываются.

7 конкурс: «Лучший конструктор» ( по одному папе). Мы предлагаем вам, выступить в

роли авиаконструкторов и сделать свой самолет из бумаги А4 на время, кто быстрее, даётся 40 сек.

А сейчас мы посмотрим, чей самолет улетит дальше.

8 конкурс: «Перетягивание каната»  (1. Участвуют мальчики в полном составе. 2.Участвуют папы). Канат располагают вдоль зала. Игроки берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу инструктора команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Последний игрок, держащий канат, должен не отпускать канат, поднять булаву, которая находится на определённом расстоянии от конца каната. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.

2 ведущий: Наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итоги, мы

объявляем музыкальную паузу для наших зрителей. («Катюша»). Мы предлагаем 1ый

куплет спеть болельщикам 3 А класса, 2ой куплет болельщикам 3 Б класса, ну а третий

куплет мы споем все вместе.

Слово предоставляется жюри.

Поздравление победителей.

Девочки поздравляют мальчиков.

Стихи читают девочки 3 Б класса

1.В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2.Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4.И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

6.Учитесь только лишь на «пять»,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

7.Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

8.Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

9.В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Программа

о проведении спортивного праздника, посвященного дню «Защитника отечества» с

участием родителей (2017г.)

Описание соревнований                                                       Система оценки        

Приветствие: Молодые семьи представляю свои названия и девизы (не более 30 сек.). Перед началом проведения спортивных эстафет каждая команда представляет девиз и название. Каждой может быть определена единая форма одежды с символом или эмблемы отражающей представительство команды.

Все участники делятся на 2 команды  3а класс и 3б класс.

1

Эстафета «ОГОНЬ ПОБЕДЫ»

 Капитанам вручаются флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают

финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку

своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку,

передает флажок третьему и т.д. по окончании эстафеты капитан поднимает флажок

вверх.

Инструктор отмечает кто первый с финишировал эстафету. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка. Штрафы: если капитан команды – семьи (ребёнок) во время прохождения эстафеты не обегают

финишные стойки снимается 1 балл команде. После прохождение эстафеты капитан команды не поднял флажок, засчитывается победа другой команде.

2

«Хоккеисты» (с клюшкой и мячом)

Для мальчиков: обвести мяч с помощью клюшки вокруг конуса и вернуться назад и

передать эстафете следующему участнику. Для пап: с помощью клюшки обвести пять

конусов и по прямой вернуться назад, продолжая вести мяч клюшкой. По окончании

эстафеты построиться поднять руку вверх.

Инструктор отмечает кто первый с финишировал эстафету. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка. Штрафы: если капитан команды – семьи (ребёнок) во время прохождения эстафеты не обвели мяч во круг конуса снимается 1 бал, если потеряли мяч(укатился), руками брать нельзя с помощью клюшки вернуть мяч и продолжить, за нарушение правил снимается 1 балл. После прохождение эстафеты капитан команды не поднял руку, засчитывается победа другой команде.

3

«Веселые снайперы» (снежки)

У каждого участника в руке мяч из легкого материала – «Снаряды». Команды

располагаются на противоположных сторонах спортивной площадки. Средняя линия,

разделяет площадку на два поля. По сигналу участники начинают перекидывать

«снаряды» на сторону противника. На игру дается 1 минута. По ее истечению, жюри

определяет, какая команда больше «снарядов» перекинула на сторону противника.

2 ведущий: А сейчас объявляется музыкальная пауза (частушки от девочек), участники

соревнований могут присесть на скамеечку.

Раздать воздушные шары.

Инструктор отмечает кто больше перекинул мяч на сторону противника. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка. Штрафы: если капитан команды – семьи (ребёнок) во время прохождения игры «весёлые снайперы» за ступил за линию снимается 1 балл.

4

«Саперы»

1 ведущий: а сейчас мы предлагаем вам стать саперами и разминировать минное поле. У каждого участника в руке воздушный шар – «Мина». По сигналу первый участник бежит на противоположную сторону к обручу и разминирует снаряд. Для этого он кладет шар в обруч и без помощи рук и ног (попой) лопает шарик. Возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. По окончании конкурса, построиться и капитану поднять руки вверх.

Инструктор отмечает кто первый с финишировал эстафету. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка. Штрафы: если капитан

команды – семьи (ребёнок) во время прохождения эстафеты без помощи рук и ног (попой) лопает шарик за нарушение снимается 1 балл команде. После прохождение эстафеты капитан команды не поднял руку, засчитывается победа другой команде.

5

« Бег в мешках»

По сигналу одеть мешок оббежать конус и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику

соревнований.

Инструктор отмечает кто первый с финишировал эстафету. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка. Штрафы: если капитан команды – семьи (ребёнок) во время прохождения эстафеты раньше времени снимает мешок или же не оббегает конус снимают 1 балл команде.

6

«Штанга для папы» Сейчас мы даем 30 секунд каждой команде посовещаться

и выбрать только одного папу для участия в этом конкурсе.

Из исходного положения стоя, штанга на плечах, выполнить максимальное количество

подъемов снаряда за 1 минуту. Руки выпрямлять до конца и опускать до касания плеч.

Инструктор отмечает кто больше выполнит подъемов снаряда за 1 минуту. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка. Неправильно выполненные подъемы снаряда не засчитываются.

     

7

«Лучший конструктор» ( по одному папе) Мы предлагаем вам, выступить в

роли авиаконструкторов и сделать свой самолет из бумаги А4 на время, кто быстрее.

А сейчас мы посмотрим, чей самолет улетит дальше.

Инструктор отмечает кто быстрее сделал самолёт и дальше всех запустил. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка.

8

«Перетягивание каната» (1. Участвуют мальчики в полном составе участвуют папы).

Канат располагают вдоль зала.

Игроки берутся за канат в шахматном порядке.

Середина каната должна находиться в центре зала.

По сигналу инструктора команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Последний игрок, держащий канат, должен не отпускать канат, поднять булаву, которая находится на определённом расстоянии от конца каната.

Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.

Инструктор отмечает кто из команд перетянул канат за контрольную линию. 1 место зарабатывает 3 очка, 2 место 1 очко, не чья 2 очка. Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора.



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСОВ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА.

Комплекс упражнений для развития физических качеств.

Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:

– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.

Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 20 секуед.

1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

И. п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

Пример: Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.

2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

И. п. – упор лежа на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.

3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

И. п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.

4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

И. п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 40–50 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (справой или слевой).

5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И. п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.

6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

И. п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.

7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

И. п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов выполненных за 15 сек.

8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

И. п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища.

9. Упражнение на развитие силы мышц ног

Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И. п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене.

Следует также обратить внимание на те упражнения, показатели по которым невысоки. Для развития этих физических качеств необходимы домашние задания. При выполнении упражнений нужно стремиться к постоянному улучшению результатов.

При систематическом выполнении данного комплекса упражнений и постоянном контроле повышается уровень физической подготовки учащихся, что способствует развитию кондиционных и координационных способностей.