Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"
методическая разработка на тему

Петров Константин Григорьевич

Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx361.02 КБ
Файл teoriya.docx18.42 КБ
Файл gruppy_i_zadaniya.docx13.47 КБ
Файл infdlyagrupp.docx22.98 КБ
Office presentation icon himicheskiy_harakter.ppt2.41 МБ
Файл karta.docx539.31 КБ
Файл fotodlyagrupp.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Проектная деятельность в учебном процессе»

Слайд 2

Применение метода проектов на краеведческих курсах Составными частями школьного краеведения являются: учебное краеведение внеклассное краеведение

Слайд 3

Главная цель – самостоятельное постижение учащимися краеведческих проблем, имеющих для них жизненный смысл

Слайд 4

Критерии учебных проектов: значимость данной информации для учащихся; социальная значимость проекта; наличие в проекте воспитательного потенциала; связь с изучаемыми темами школьного курса; возможность постановки проблемы; время, отводимое на изучение данного раздела и темы; возможность реализации межпредметных связей; соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых.

Слайд 5

Тематика проектов Отбирается с целью углубления теоретических знаний, дифференциации процесса обучения Однако часто проекты касаются актуальных практических вопросов, требующих привлечения знаний из разных предметов

Слайд 6

Формы презентации проекта: Деловая игра; Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий; Защита на Учебном Совете; Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий; Инсценировка реального события; Научная конференция; Научный доклад; Отчет исследовательской экспедиции; Пресс-конференция; Реклама; Ролевая игра; Соревнования; Телепередача и др.

Слайд 7

В процессе проектной деятельности формируются: Рефлексивные умения Исследовательские умения Оценочные умения Информационные умения Менеджерские умения Коммуникативные умения Презентационные умения

Слайд 8

Краткосрочный межпредметный проект «Моя малая Родина. Рачевка »

Слайд 9

Паспорт проекта 1. Название: «Моя малая Родина. Рачевка ». 2. Руководители проекта: ШМО ест-геогр . цикла, физич . культуры и искусства 3. Название образовательного учреждения : МБОУ «СШ №1» 4. Год разработки: 2016-2017 уч . год 5. Учебный предмет : география 6. Учебные дисциплины, близкие к теме: история, химия, обж , музыка

Слайд 10

Паспорт проекта: 7. Возраст учащихся: 5-10 кл . 8. Тип проекта: исследовательский. 9. Цель проекта: интегрированное изучение района г. Смоленска, направленное на воспитание гражданина России, патриота малой Родины. 10. Задачи: - развить интерес к изучению и сохранению культурного наследия; - продолжить формирование навыков проектно-исследовательской деятельности; - продолжить развитие творческих способностей учащихся

Слайд 11

Паспорт проекта: 11. Форма: групповая работа. 12. Используемые технологии: м/ м , Интернет, пр. печатные источники. 13. Актуальность: проект направлен на развитие и углубление у учащихся знаний о родном крае, на интеграцию учебных предметов в единую научную картину мира, имеющую патриотическую основу.

Слайд 12

Паспорт проекта: 14. Этапы: - подготовительный (определение тем мини-проектов, сбор информации) - исполнительский (групповая работа по выбранным темам) - итоговый (защита проекта)

Слайд 13

Паспорт проекта: 15. Распределение обязанностей по группам: География (тема «Рекреационные ресурсы», 9 кл .) История (тема «Смоленщина в XVI-XVII вв.», 7 кл .) Химия (тема «Металлы», 9 кл .) Музыка (раздел «Гори, гори ясно», 1-5 кл ) ОБЖ (раздел «Гражданская оборона», 10 кл .)

Слайд 14

1. Мини-проект «Карта-путеводитель достопримечательностей мкр . Рачевка »

Слайд 15

2. Мини-проект «Лента времени»

Слайд 16

3. Мини-проект «Химический характер археологических находок на реке Малая Рачевка в Смоленске»

Слайд 17

4. Мини-проект «Зарисовки культурной жизни Рачевского предместья»

Слайд 18

5. Мини-проект «… дружины бывают разные»

Слайд 19

Рефлексия Что важного вы возьмете с собой в мешок, уходя сегодня после семинара?



Предварительный просмотр:

Краеведение является основой духовного и нравственного возрождения общества, имеет большое значение в образовательно-воспитательном процессе. Оно включает в себя обширный материал по географии, истории.

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем учащимися в учебно-воспитательных целях своего края с помощью разных источников и главным образом на основе непосредственных наблюдений под руководством учителя.

Составными частями школьного краеведения являются учебное (программное) краеведение, его содержание и характер определяются учебной программой, и внепрограммное (внеклассное) краеведение, задачи и содержание которого строятся в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

Одной из главных особенностей школьного краеведения является то, что оно создает условия для работ исследовательского характера, способствующих формированию у учащихся опыта творческой деятельности – одного из важнейших компонентов содержания образования.

Исследовательская работа по краеведению может быть организована через различные формы организации деятельности учащихся, в том числе с применением метода проектного обучения.

Основная цель использования метода проектов в краеведении – самостоятельное постижение учащимися краеведческих проблем, имеющих для них жизненный смысл.

У учебного проектирования масса достоинств, одно из которых – осязаемый результат творческой деятельности учащихся.

При выборе тем краеведческого проекта для выполнения учащимися в ходе изучения курса географии учитель руководствуется следующими критериями:

- значимость данной информации для учащихся;

- социальная значимость проекта;

- наличие в проекте воспитательного потенциала;

- связь с изучаемыми темами школьного курса географии;

- возможность постановки проблемы;

- время, отводимое на изучение данного раздела и темы;

- возможность реализации межпредметных связей;

- соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубления знаний учеников по предмету, дифференциации процесса обучения. Однако чаще всего темы проектов относятся к какому-либо практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не только по географии, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний,  что делает процесс обучения активным и личностно значимым.

Очень важно, что при работе над проектом школьники не только овладевают конкретными знаниями, как познавательные, практические, оценочные, и приобретают новые, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать в творческом коллективе.

Важная организационная задача участников проекта - выбор формы продукта проектной деятельности. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными.

В процессе проектной деятельности формируются:

Рефлексивные умения  Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

Исследовательские умения Генерировать идеи; Выбирать лучшее решение.

Оценочные умения Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

Информационные умения Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию.

Менеджерские умения Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности; Оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Презентационные умения Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности.

Паспорт проекта

1. Название: «Моя малая Родина. Рачевка».

2. Руководители проекта:  ШМО ест-геогр. цикла, физич. культуры и искусства

3. Название образовательного учреждения: МБОУ                                                                 «СШ №1»

4. Год разработки: 2016-2017 уч. год

5. Учебный предмет: география

6. Учебные дисциплины, близкие к теме: история, химия, обж, музыка

7. Возраст учащихся: 5-9 кл.

8. Тип проекта: исследовательский.

9. Цель проекта: интегрированное изучение района г. Смоленска, направленное на воспитание гражданина России, патриота малой Родины.

10. Задачи:  - развить интерес к изучению и сохранению культурного наследия;

- продолжить формирование навыков проектно-исследовательской деятельности;

- продолжить развитие творческих способностей учащихся

11. Форма: групповая работа.

12. Используемые технологии: м/м, Интернет, пр. печатные источники.

13. Актуальность: проект направлен на развитие и углубление у учащихся знаний о родном крае, на интеграцию учебных предметов в единую научную картину мира, имеющую патриотическую основу.

14. Этапы: - подготовительный (определение тем мини-проектов, сбор информации)

- исполнительский (групповая работа по выбранным темам)

- итоговый (защита проекта)

15. Распределение обязанностей по группам:

  1. География (тема «Рекреационные ресурсы», 9 кл.)
  2. История (тема «Смоленщина в XVI-XVII вв.», 7 кл.)
  3. Химия (тема «Металлы», 9 кл.)
  4. Музыка (раздел «Гори, гори ясно», 1-5 кл)
  5. ОБЖ (раздел «Гражданская оборона», 10 кл.)



Предварительный просмотр:

Мини-проект «Карта-путеводитель достопримечательностей

 мкр. Рачевка»

Задания:

1. С помощью теоретического материала подготовить сообщение о происхождении топонима «Рачевка».

2. На листе ватмана составить карту-путеводитель достопримечательностей микрорайона: необходимо перенести имеющийся план улиц,  расположить  изображения достопримечательностей в нужных местах и сделать необходимые подписи. Не забудьте озаглавить карту.

Мини-проект «Химический характер археологических находок

на реке Малая Рачевка в Смоленске»

Задания:

1. С помощью теоретического материала подготовить сообщение о найденном кладе в районе Рачевка.

2. Представить презентацию о способах изучения монет и других металлических изделий с помощью химических реактивов.

Мини-проект «… дружины бывают разные»

Задания:

1. С помощью теоретического материала подготовить сообщение о добровольной пожарной дружине на Рачевке.

2. На основе подготовленной презентации рассказать о развитии пожарной техники в России.

Мини-проект «Зарисовки культурной жизни Рачевского предместья»

Задания:

1. С помощью теоретического материала подготовить сообщение о культурной жизни Рачевки начала ХХ века.

2. Продемонстрировать один из вариантов досуга жителей Рачевки, исполнив

Мини-проект «Лента времени»

Задания:

1. На листе ватмана изобразить ленту времени. Исходя из теоретического материала, расположить на ней события, происходившие в районе, в нужном хронологическом порядке. Сделайте необходимые подписи событий и дат.

куплеты.


Туристическое агентство

Мини-проект

«Карта-путеводитель достопримечательностей

мкр. Рачевка»

Архивный отдел

Мини-проект

«Лента времени»


Химическая лаборатория

Мини-проект

«Химический характер археологических находок

на реке Малая Рачевка в Смоленске»


Шейновская дружина

Мини-проект

«… дружины бывают разные»


Клуб «Красная Рачевка»

Мини-проект

«Зарисовки культурной жизни Рачевского предместья»



Предварительный просмотр:

1. Туристическое агентство. Мини-проект «Карта-путеводитель достопримечательностей мкр. Рачевка»

2.  Архивный отдел. Мини-проект «Лента времени»

3. Химическая лаборатория. Мини-проект «Химический характер археологических находок на реке Малая Рачевка в Смоленске»

4. Шейновская дружина. Мини-проект «… дружины бывают разные»

5. Клуб «Красная Рачевка». Мини-проект «Зарисовки культурной жизни Рачевского предместья»


1.  «Карта-путеводитель достопримечательностей мкр. Рачевка»

Название

Рачевка - один из самых старинных районов Смоленска, расположена в восточной части города на правом берегу Днепра. В документах она упоминается с XI века как пригородная слобода. В средневековье  здесь располагалась одна из пристаней, где разгружались товары, идущие из Поволжья. Но после того как татары разбили князя Владимира, товары сюда перестали поступать, что не могло не сказаться на развитии этого района.

Если попробовать поискать историческое происхождение топонима Рачевка, то можно остановиться на мнении историков, большинство из которых придерживается версии, что название произошло от слова «рачить». То есть, ловить раков.  Чего-чего, а их было очень много в ручье, от которого и начиналась сама Рачевка. Но есть и ещё одна версия: сам район в древние времена изобиловал мастерскими, в которых смолили (вспоминаем происхождение название  Смоленска) корабли, державшие путь «из варяг в греки». Их буквально волоком втаскивали для ремонта. Это подтверждается названием улицы Верхний Волок. Так вот. Слово «рачить» имело ещё и другое значение. Его понять довольно легко, если вспомнить выражение «рачительный хозяин».  Тогда же этот глагол употребляли вместо  слова желать, любить, усердно стараться, быть в силах. Жители района, где древние купцы чинили свои ладьи, просто не могли быть не рачительными людьми.


Несмотря на то, что сейчас Рачевка мало кого привлекает своей архитектурой, в более раннее время здесь был ряд строений, об утрате которых приходится сильно сожалеть. Мы уже не застали эти здания, построенные ещё до татаро-монгольского ига. Сейчас от них сохранились разве что остатки фундаментов и части стен, всё больше и больше уходящих под землю. А ведь именно в этом месте находился Собор на Протоке, построенный в конце 12 века, уникальное сооружение древнего зодчества. До нас дошли сведения, что его размеры были довольно велики для сооружений тех времён. Но до нас он, увы, дошли лишь руины, раскопанные в 60-е гг ХХ века (район ул. Соболева, д. 112).

Знакомая многим действующая ныне Окопная церковь была построена в 1776 г. Своё название она получила в связи с тем, что в 1632-1633 годах здесь располагался лагерь Михаила Шеина, предпринимавшего попытки очистить город от польских захватчиков. Неподалеку, на правом берегу Днепра, расположена еще одна церковь XVIII века – храм Воздвижения Честного Креста Господня (ул. Степана Разина, за мостом).

К достопримечательностям микрорайона относится крупнейший из сохранившихся участок крепостной стены, построенной в 1596-1602 гг., состоящий из 9 башен, среди которых находится и немалоизвестная башня Веселуха.

Древняя история района определила наличие здесь еще нескольких археологических памятников. К ним относятся: городище железного века «Круглый стол» и неолитическая стоянка в районе набережной Горького (рядом со спасательной станцией).


2. «Лента времени»

История поселений в микрорайоне Рачевка берет начало в глубокой истории. Первые стоянки древних людей, обнаруженные здесь, датируются 2-3 тысячелетиями до н.э. Дальнейшие следы человека прослеживаются, начиная с VI-VIII века, в сохранившемся до наших дней городище «Круглый стол». По материальным остаткам можно судить, что эту местность населяли финны, оттесненные в дальнейшем кривичами. В X-XIII веках здесь уже обширное поселение с немецкой торговой слободой и торговыми пристанями. В это время строится много храмов (Собор на Протоке, Духов монастырь). В XV веке большая часть Рачевки переходит во владение смоленских епископов.

Важные исторические события развернулись на Рачевке в XVII веке. После взятия Смоленска поляками, здесь в 1632-1634 гг. располагались земляные укрепления воеводы М.Б. Шеина, которые дали название Окопной улице, Окопной церкви и Перекопному переулку.

Начиная с XVII века, Рачевка теряет свое торговое значение и в дальнейшем становится мелкой пригородной слободкой, населенной крестьянами и мещанами.

В 1812 году, когда русские войска оставили Смоленск 5 августа, и французы перебрались через Днепр, рачевские смельчаки решили препятствовать врагу своими выстрелами из ружей, полученных из местного арсенала. Результатом смелости рачевцев была месть французов, которые выстрелами пушек уничтожили часть построек. Во время пребывания здесь французы истребили почти все Рачевское предместье, не пощадив даже святыни. Когда они покидали город, были заложены мины в Покровской церкви Православная семинария, ул. Тимирязева), взорвана часть колокольни.

Впоследствии Рачевка медленно восстанавливалась, и с 1860-х гг приобретает вид скромной местной постройки.

В начале ХХ века район начинает активно развиваться за счет строительства новых промышленных предприятий.  Здесь появляются пивоваренный завод Ефременковых (нынешнее здание чулочной фабрики), в 20-е гг к нему добавляется молочный завод, а после войны кожгалантерейная фабрика, сделавшие участок Днепра в городской черте совершенно неприспособленным для купания.

В настоящее время Рачевка остается далеко не самым густонаселенным районом города, значительную часть которого занимает частная застройка.


3. «Химический характер археологических находок на реке Малая Рачевка в Смоленске»

Среди десятков монетных кладов, хранящихся в фондах Смоленского музея-заповедника, есть крайне интересные и даже уникальные. К ним относится Рачевский денежно-вещевой клад.  Он был найден летом 1988 года случайно при рытье ямы на приусадебном участке частного дома по улице Соболева жителем города В.Я Гирвицем. После первичной оценки было установлено, что в его составе было 5375 предметов  общим весом более 12,5 кг серебра. Это были: монеты X-XI веков, украшения (целые и их обломки), куски рубленного белого металла (возможно серебро). На учет были поставлены не только целые монеты, но и их части и обломки, поскольку в прежние времена деньги определяли чаще на вес, поэтому в дело шли даже мелкие фрагменты.

Основную часть составляли западноевропейские денарии, арабские дирхамы, византийские милиарисии разной сохранности.  Находки похожих кладов в Витебской области  и др. городах позволяют наглядно представить картину существовавших торговых путей того времени.

Говоря о том, кому принадлежал клад, единого ответа нет. Есть версия о богатом торговце, а также о ювелире. Последняя гипотеза подтверждается раскопками в 2015 году остатков ювелирной мастерской с найденными на месте заготовками изделий, бракованными изделиями (височные кольца, нательные кресты, фибулы, разделители ремней, а также инструментами литники, тигли – емкости для выплавки металлов.


4. «… дружины бывают разные»

Обильные деревянные постройки Рачевки всегда создавали проблемы с пожарной безопасностью. Отдаленность района представляла дополнительные трудности  доступа пожарным командам.

25 мая 1903 года состоялось торжественное открытие начала деятельности Шейновско-Новосельско-Рачевской пожарной дружины. В первое же время были проведены работы по социальной защите членов дружины, зачастую являвшихся единственными кормильцами семьи. Члены дружины были застрахованы в обществе «Голубого креста», что было передовым шагом своего времени.

С момента создания дружины важным вопросом оставалось ее финансирование. Денежные средства были необходимы на приобретение обмундирования, пополнение обоза, устройство сигнализации. Первые годы усилия поиска денег были тщетны. Лишь в 1905 году Городской Думой было выделено 100 рублей. Крупным источником средств являлись устраиваемые дружиной вечера, спектакли, гуляния.

Дружина неоднократно принимала участие в тушении пожаров в самом городе, совместно со Смоленским пожарным обществом, вызывая часто недовольство у последних.

В 1904 году губернатором Суковкиным существование дружины было признано полезным для города: «общество учреждается с целью тушения пожаров и вообще противодействия пожарным бедствиям в пределах гроода Смоленска, преимущественно в местностях, отдаленных от расположения существующих пожарных частей и окрестностях города». Дружина была переименована в Пригородное пожарное общество.

При ней впервые на территории Смоленска создаются детские учебные команды.

И в настоящее время важной общественной организацией остается Всероссийское добровольное пожарное общество (Смоленское отделение).

5. «Зарисовки культурной жизни Рачевского предместья»

Отдаленность от центра города и потеря позиции торгового центра еще в XVII веке отрицательно сказались на быте и досуге населения Рачевки. Как говорится в документе 1909 года: «В общественной жизни рачевцев выделяется пьянство не только в праздничные, но и в последующие дни. Женщины не отстают от мужчин, в пьянстве заводятся драки. Состоятельные люди периодически стараются переселиться в другие районы города, а часть рабочих и нищенствующих постоянно увеличивается».

С приходом советской власти здесь проживало около 8 000 жителей, что было довольно крупным рабочим районом, поэтому на Рачевку было обращено особое внимание. Вместо полиции здесь открывается библиотека, вместо пивных – школа и амбулатория. Центром всей массовой работы становится клуб «Красная Рачевка».  Одной из его задач было вовлечение населения в политическую жизнь, в частности выборы, куда являлось 20-25% жителей. Улицы Рачевки пестрели лозунгами и афишами. Активисты старались обеспечить полную явку на каждые выборы.

Кроме того, клуб потребовал прекращения торговли спиртным в местном магазине. Жены пьющих рабочих выслеживали подпольные продажи, над ними устраивались показательные судебные процессы.

Традиционные кулачные бои на Рачевке продолжались до 1928 года. В противовес им клуб организует каток. Большое внимание уделяет физкультуре.  Также участники клуба стараются организовать досуг жителей района, отвлекая их от привычных занятий.


Раз гармошка заиграла,

Значит, надо выходить.

И самим повеселиться,

И народ повеселить.

Заросла травой дорожка

У Смоленских у ворот,

А на празднике гармошка

Лучше радио поет.

Мы из Рачевки девчата,

И красиво мы поем.

Мы нигде не пропадали,

Ну и тут не пропадем.

А на Рачевке девчонки

Красотою славятся.

А как только запоют –

Сразу всем понравятся.

Мы девчонки боевые,

МЫ девчата, как огонь.

Мы приехали на праздник

«Играй, русская гармонь!»

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Скажем прямо – молодец!

Мы частушки вам пропели,

Каблуки протопали,

А теперича хотим,

Чтоб вы нам похлопали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химический характер археологических находок на реке Малая Рачевка в Смоленске Учащиеся 9а класса Учитель- руководитель МБОУ «СШ №1», г. Смоленск, 2017

Слайд 2

Проект Название проекта - "Химический характер археологических находок на реке Малая Рачевка в Смоленске« Руководитель проекта: учитель. Название учебного учреждения: МБОУ «СШ № 1». Год разработки: 2016-2017 уч. года Опыт использования - в одном классе Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: химия Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: география, история. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9 класс Авторы проекта: 9а класс. Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский Время работы: кратко срочный (2 недели- 4 урока) Заказчик проекта: социум Проблемная ситуация – на реке Малая Рачевка в Смоленске велись раскопки, какие предметы были найдены, каков их химический характер ?

Слайд 3

Цель проекта: педагогическая: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления; практическая : выделение проблемы и нахождение путей ее решения; проводить и анализировать результаты химических экспериментов, оформлять полученный результат в виде презентации; собирать информацию из различных источников.

Слайд 4

Задачи проекта: развивать поисковые УУД; собрать и проанализировать информацию о кладе овладеть приёмами и способами обработки полученных результатов; усовершенствовать информационные УУД, владение ИКТ;

Слайд 5

Необходимое оборудование: Материалы статей Информация о музейных экспонатах Химическое оборудование Компьютер.

Слайд 6

Актуальность выбранной темы: Современные люди желают знать историю своей малой Родины

Слайд 7

Археологические раскопки

Слайд 8

Археологические раскопки

Слайд 9

Археологические раскопки

Слайд 10

Керамика

Слайд 11

Оловянная бронза

Слайд 12

Ювелирная мастерская XI в.

Слайд 13

Ювелирная мастерская XI в.

Слайд 14

Ювелирная мастерская XI в.

Слайд 15

Рачевский денежно-вещевой клад

Слайд 16

Рачевский денежно-вещевой клад

Слайд 17

Рачевский денежно-вещевой клад СМЗ КП 35809/1-5375

Слайд 18

Выводы Клад — зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право. Керамика Оловянная бронза Серебро Информация Презентация



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и организация исследовательской деятельности в учебном процессе

Строить сегодняшнее и завтрашнее обучение  школьников на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.В современной педагогике чрезвычайное внимание уделяется развитию природной поисково...

Методическая разработка туристко-краеведческой деятельности в учебном процессе и обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях

Предлагаемая методическая разработка – попытка представить оригинальную модель воспитания природой – создания творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческог...

Организация исследовательское деятельности в учебном процессе. Из опыта работы учителя географии

Актуальность: формирование УУД по новым стандартам в ФГОС большую роль отводит организации учебно – исследовательской и проектной деятельности учащихся, одна не достаточно разработаны дидактическ...

Итоговый аттестационный проект на тему: Организация внеурочной деятельности в учебном процессе напримере театральной студии.

Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовател...

Алгоритм организации предметно-практической деятельности в учебном процессе при реализации АООП по ФГОС ОО УО (вариант 9.2/СИПР).

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении различных трудностей,  должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. В соответсви...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе, как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовател...