Презентация "Мастер-класс"
презентация к уроку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

«Мастер-классы»
(Маҳорат мактаблари) - фактор повышения  эффективности уроков  русского языка и литературы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassy.pptx588.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер-классы» ( Маҳорат мактаблари ) - фактор повышения эффективности уроков русского языка и литературы.

Слайд 2

Успешное обучение и воспитание подрастающего поколения в значительной степени связано с идейной убеждённостью, профессиональным мастерством, знаниями и культурой учителя. Современный педагог должен уметь влиять на учащихся, на их потребности и интересы. Современной школе нужны педагоги-мастера, высококвалифицированные учителя и воспитатели. В решении этой задачи особую роль играет « Мастер - классы ».

Слайд 3

Мастерство учителя-воспитателя, система его формирования и развития . Оно включает: педагогическое мастерство; личностные качества педагога ; педагогическую технику и технологию; актёрское мастерство педагога ; культуру речи и ораторское искусство...

Слайд 4

Слово «мастерство» в значении «мастер - лучший по профессии» раньше было связано в основном с деятельностью ремесленников, например: мастерство повара, ювелира, сапожника, портного и т.п. С начала XX века понятие «мастерство» всё больше стало связываться с творческими профессиями, например: мастер рифмы - поэт, мастер кисти - художник, мастер сцены - актёр и т. д. С учётом того, что педагогическая деятельность тоже носит творческий характер, естественным стало сочетание «педагог – мастер».

Слайд 5

Что такое «мастер – класс»? . Мастер-класс (от английского masterclass : master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине , для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят . Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Слайд 6

«Мастер – класс» Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс для профессионалов — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

Слайд 7

Принцип мастер-класса: « Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Слайд 8

Мастер – класс по теме: Текст – как основа коммуникативной методики Текст – это всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ и т. п., а также часть, отрывок из них) Задача каждого урока – активное усвоение текста урока, его реализация в устной и письменной речи.

Слайд 9

Признаки текста Есть одна общая тема Текст – законченное произведение Текст – связанное произведение

Слайд 10

Части текста Вступление (начало) Основная часть (середина) Заключение (конец)

Слайд 11

Этапы работы над текстом Предтекстовый Притекстовый Послетекстовый

Слайд 12

Предтекстовая работа. Цель работы – подготовить учащихся к чтению и пониманию основного текста урока, сняв при помощи ряда упражнений фонетические и лексические трудности.

Слайд 13

Работа над текстом Знакомство с текстом Это задание направлено на развитие навыков аудирования. Цель работы – познакомить учащихся с текстом, в котором встречаются только что введённые новые слова, и добиться его понимания. Учитель медленно читает текст по предложениям или небольшими фрагментами и при помощи наводящих вопросов выясняет, какие новые слова слышат дети во время чтения и как они понимают содержание услышанного.

Слайд 14

Послетекстовая работа. Работа над грамматикой Цель работы – помочь учащимся понять роль изучаемой грамматической формы в предложении. Учитель указывает учащимся на подчёркнутые в тексте слова и помогает поставить к ним вопрос. Обсуждая каждый случай, он записывает слова на доске, а дети в тетрадях.

Слайд 15

Типы текстов Описание – текст, который описывает что-то(в один момент времени); Повествование – текст, который рассказывает о событиях и действиях(последовательно); Рассуждение – текст, что-то объясняет, доказывает;

Слайд 16

Поделись… - Что это у тебя в руке? Счастье. Почему такое маленькое? Оно только моё, зато какое лучистое и красивое. Да … Восхитительно! Хочешь кусочек? Наверное … Давай ладошку, я поделюсь. Ой… оно такое тёплое… Нравится? Очень … спасибо! Близким людям никогда не говорят спасибо. Почему? Они всегда все понимают без слов. По глазам.

Слайд 17

Поделись… А чужие? Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время и ты поймёшь. Знаешь …мне намного лучше, когда счастье в руке… Так всегда бывает. А если с кем-то поделюсь? У тебя прибавится твоего. Почему? Сам не знаю. Потом оно станет ещё более тёплым. А руки об него обжечь можно? Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя. Знаешь… я знаю с кем поделиться этим чудом. Я рад этому. Тогда… Увидимся ещё. Делись им. Ведь так многим его не хватает.

Слайд 18

Задания к тексту Задание 1. Прочитайте текст. Задание 2. Ответьте на вопросы. Что такое счастье?__________________________ _____________________________________________ 2.Какое бывает счастье?________________________ 3.Почему близким людям не говорят спасибо? _____________________________________________ 4.Нужно ли делиться счастьем? _____________________________________________

Слайд 19

Задания к тексту Задание 3. Н апишите правильный перевод следующих слов на родной язык Кусочек – Близкие люди – Чужие – Прибавится – Обжечь – Чудо – Ладошка -

Слайд 20

Задания к тексту Задание 4. Напишите, раскрывая скобки. Что у тебя в (рука)__________? Давай (ладошка)___________ (Близкие люди)________никогда не говорят спасибо. Близкие люди всегда понимают без(слова)________. Потом счастье станет ещё более (теплый)_________. Я знаю с кем поделиться этим (чудо)______________.

Слайд 21

Задания к тексту Задание 5. Подберите антонимы к данным словам: Счастье - … Маленькое - … Красивое - … Чужой - … Зависть - … Теплое - …

Слайд 22

Задания к тексту Задание 6. Придумайте как больше слов, используя слово «спасибо» С – счастье, … П - … А - … С - … И - … Б - … О - …

Слайд 23

Использованная литература : 1. «Учебная программа по русскому языку общего среднего образования для 2-9 классов», утвержденная приказом Министра народного образования №190 от 3 июня 2017 года «Об утверждении и введении в действие учебных программ, усовершенствованных на основании требований Государственных образовательных стандартов» 2. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка /пер. с англ. – М., 2003 . 3. Савченко Т.В. Формирование языковой, речевой и коммуникативной компетенции на уроке русского языка как иностранного 4. Савченко Т.В. «Адаптация текста» Информацию подготовила Байматова Д.С. Учитель русского языка и литературы школы №62 Янгиюльского района Ташкентской области