Протокол № 1 заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства
методическая разработка на тему

На уроках искусства дети получают представления об основных этических и эстетических ценностях – добре, истине, красоте. Целью моей деятельности является создание цельного педагогического пространства, работа в котором будет направлена на формирование в сознании школьников морально-нравственных ориентиров и эмоционально-ценностных  отношений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017god_pr.no_1.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания районного методического объединения учителей

изобразительного искусства

Теучежского района

от 29.02. 2017г.

Присутствовало – 9.

Отсутствовало -2.

        

Присутствовали:

Наниз С.П. –МБОУ СОШ №1 а.Понежукая

Емиж С.Дж. – МБОУ СОШ №2 а.Ассоколай

Хачак Ю.Н. – ФМБОУ СОШ №2 а.Ассоколай в с.Красном

Цей М.И. – МБОУ СОШ №3 а.Пчегатлукай

Хачмамукова З.А. – МБОУ СОШ №4 а.Нечерезий

Хот Р.М. – МБОУ СОШ №5 а.Кунчукохабль

Теучеж Ф.Х.- МБОУ СОШ №6 а.Габукай

Блягоз О.Е. –МБОУ СОШ №8 а.Нешукай

Нехай З.К.- МБОУ СОШ №9 а.Вочепший

Женетль Р.Р. – МБОУ СОШ №10 п.Тлюстенхабль

Ашинова М.С. – МБОУ СОШ №11 х.Шевченко

Повестка дня

 

  1. Корректировка и утверждение плана работы РМО на 2017год.
  2. Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС ООО.
  3. Формирование ключевых компетенций через восприятие языка «Искусства».
  4. Повышение педагогического мастерства учителя через индивидуальную исследовательскую деятельность.
  5. Использование НРК содержания образования на уроках изобразительного искусства (обмен опытом).

  1. По первому вопросу «Корректировка  и утверждение плана работы РМО на

2017год» выступила руководитель РМО – Джаримок Ф.Ш. Вместе с учителями обсудили и согласовали план работы РМО учителей ИЗО. Утвердили план работы РМО на год.

  1. На второй вопрос «Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС»

выступила, учитель МБОУ «СОШ №11» – Ашинова М.С.  Она отметила, что духовно-нравственное всегда было одним из ключевых направлений на уроках. На уроках искусства дети получают представления об основных этических и эстетических ценностях – добре, истине, красоте. Целью моей деятельности является создание цельного педагогического пространства, работа в котором будет направлена на формирование в сознании школьников морально-нравственных ориентиров и эмоционально-ценностных  отношений.  

Задачи:

  • Наполнить уроки духовным и нравственным содержанием, изучаемый материал необходимо рассматривать с позиции общечеловеческих ценностей;
  • Внеклассную деятельность осуществлять в рамках школьной программы, участвовать в общешкольных мероприятиях, ориентированных на диалог культур и толерантность.
  • Приобщать родителей к занятиям и мероприятиям на темы духовно-нравственного воспитания.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается  процесс содействия духовно-нравственному становлению человека.

На уроках изобразительного искусства я учу школьников видеть в произведениях человеческое горе, подвиги и красоту любви – понимать произведения искусства. Не только искусствоведческую  основу имеют эти уроки, а опору на духовно-нравственный потенциал искусства.

  1. По третьему вопросу выступила учитель Теучеж Ф.Х.- МБОУ СОШ №6

«Формирование ключевых компетенций через восприятие языка «Искусства». Урок искусства – удивительный  урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть. Важным условием повышения качества образования является реализация компетентностного подхода.

Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция  проявляется в деятельности. Компетенции могут ключевым, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Современным  ядром ключевых компетенций является личностный компонент.

Компетентностный подход на уроках ИЗО заключается, прежде всего в формировании системы  универсальных ЗУНов, который осуществляется через личностно-ориентированный подход к учащимся и приоритетное направление в работе, а именно, практико-прикладное, когда ученик должен знать как выполнить работу и как в дальнейшем практически использовать либо это знание,  либо результат.  

  1. На  четвертый вопрос «Повышение педагогического мастерства учителя через

индивидуальную исследовательскую деятельность» - выступила учитель Женетль Р.Р. – МБОУ СОШ №10.

Реализация стандартов нового поколения предполагает развитие  учительского потенциала. Это одно из важных направлений национальной стратегии. Требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы являются основой социального заказа. Возникает необходимость в создании для всех педагогов возможностей для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса и организации в учреждении развивающей среды, которая являлось бы важнейшим фактором развития и саморазвития педагогов.

Таким образом, прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива в целом. В течение года ведется работа по:

  • Обеспечению эффективной и оперативной информации о новых методиках, деятельностных образовательных технологиях;
  • Созданию программно-методического обеспечения образовательного процесса и условий для разных видов творческой деятельности учителей и педагогов;
  • Оказанию действенной методической поддержки в реализации введения ФГОС второго поколения;
  • Оказание индивидуальной методической помощи педагогам.

  1. Пятый вопрос «Использование НРК содержания образования на уроках

изобразительного искусства» - выступила учитель -  Блягоз О.Е. –МБОУ СОШ №8. Постижение духовных ценностей, заключенных в художественной культуре адыгов и других народов региона, может многое дать не только для понимания культурно-исторической системы понятий, национального образа мира, воспитания художественного вкуса, но и для создания прочной основы формирования культуры межнационального общения.

Национально- региональный компонент в преподавании изобразительного искусства в начальной школе – это специально отобранный содержательный материал этнохудожественной культуры адыгов и других народов Адыгеи и Кубани, который интегрируется в федеральную примерную учебную программу для изучения.  

Основной целью реализации национального компонента является приобщение учащихся к богатому наследию адыгской художественной культуры, художественным ценностям современного изобразительного и прикладного искусства Адыгеи и Кубани, воспитание и развитие на этой основе гармоничной и эстетически развитой личности.

С целью повышения эффективности уроков ИЗО по реализации национального компонента учителю необходимо интегрировать в процесс обучения разные виды народного искусства адыгов, применяя современные технологии обучения.

Решили:

  • Создать больше благоприятных  условий для становления духовно-нравственной личности.
  • Формированию информационных компетенций через использование  информационных технологий.
  • Обеспечить  сформированность основ художественной культуры родного края.

Председатель                              ___________________               С.П.Наниз.

Секретарь                                   ___________________               О.Е.Блягоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы

Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений  составить свои протоколы заседаний....

Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК .

Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК на тему:  «Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся в подростковом возраст...

Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.

Протокол  заседания районного Методического кабинета  учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции....

Протокол № 2 заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства

Повестка дня: 1.     Обучение – есть образование и развитие обучаемого.2.     Влияние творческих  работ на развитие познавательной деятельностиу...

Протоколы заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Протоколызаседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»...

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...