Отчет о работе кафедры гуманитарных наук ОАНО Школы "Ника"
материал по теме

В публикуемом  материале представлен опыт работы кафедры гуманитарных наук в 2016-2017 уч.г. В нем нашли отражение такие аспекты деятельности кафедры, как повышение профессионального мастерства педагогов, работа с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, популяризация результатов собственной педагогической деятельности, научно-методическая деятельность учителей и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о работе кафедры117.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «НИКА»

Малая Юшуньская, д.4,  г. Москва,  117303

Телефон: (495) 587-49-64        E-mail: nou@nika-school.ruhttp:/www.nounika.mskobr.ru

ОКПО  41114158      ОГРН 1167700052079ИНН/КПП7727282640/ 772701001

_____________________________________________________________________________________

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

в 2016-2017 уч.году

Составлен руководителем кафедры

учителем русского языка и литературы,

канд филол. наук Мамедовой Е.Г.

Москва 2017

На  кафедре гуманитарных наук работают 10 высококвалифицированных учителей:

  1. Орлова  Ольга Александровна  - учитель русского языка высшей квалификационной категории
  2. Карташов Андрей Николаевич – учитель истории высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
  3. Ковылина Ольга Сергеевна - учитель русского языка высшей квалификационной категории
  4. Королева Ольга Аркадьевна- учитель русского языка  и литературы высшей квалификационной категории
  5. Мамедова Елена Георгиевна- учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории,  кандидат филологических наук, Почетный работник общего образования РФ, Ветеран труда Российской Федерации
  6. Маслов Антон Вячеславович – учитель обществознания первой квалификационной категории
  7. Минаева Алла Павловна- учитель литературы высшей квалификационной категории
  8. Осмоловский Максим Владимирович- учитель литературы высшей квалификационной категории
  9. Попов Александр Викторович- учитель истории высшей квалификационной категории, кандидат исторических наук, доцент
  10. Свиридова Анастасия Анатольевна- учитель литературы высшей квалификационной категории
  11. Чегаева Елена Николаевна- учитель русского языка высшей квалификационной категории.

В 2016-2017 году кафедра осуществляла свою деятельность в рамках  общешкольной методической темы: «Управление процессом достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема кафедры гуманитарных наук:

 «Повышение качества гуманитарного образования  как основа формирования гражданской личности школьников»

Цель кафедры гуманитарных наук:

Методическое совершенствование педагогического мастерства и повышение качества гуманитарного образования в условиях  реализации ФГОС

Кафедра гуманитарных дисциплин перед собой следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

  1. Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, истории, обществознания.
  2. Дальнейшее овладение современными образовательными технологиями   с целью  повышения качества преподавания гуманитарных дисциплин
  3. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей, предложивших оригинальные формы организации учебной деятельности.
  4. Активизация мыслительной и творческой деятельности учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности.
  5. Объединение усилий учителей МО русского языка, литературы,  истории и обществознания и учителей МО начальной школы для наилучшей адаптации учащихся, перешедших в среднее звено, в условиях перехода школы к лицейскому образованию.
  6. Обеспечение формирования атмосферы психологической и экологической комфортности ученика и учителя на уроках.
  7. Сосредоточение основных усилий учителей  на формирование системы интересов, творческих возможностей и развития  гражданской личности школьника .

Кафедра осуществляла свою профессиональную деятельность по следующим направлениям:

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ

        В основе деятельности учителей          по данному направлению  лежит работа учителей по теме самообразования:

ФИО учителя

Тема самообразования

Форма отчета

Мамедова Е.Г.

Изобразительно-выразительные ресурсы художественного текста как основа понимания авторского  стиля

Творческий отчет

Выступление на заседании кафедры

Публикации по теме

Элективный курс

Орлова О.А.

Формирование духовно-нравственных ценностей  средствами образовательного процесса

Выступление на школьных Рождественских чтениях

Минаева А.П.

Проектирование  на уроках литературы как средство развития  творческих способностей

Выступление на заседании кафедры

Свиридова А.А.

Технология проблемного обучения и ТРИЗ на уроках литературы в среднем звене

Выступление на заседании кафедры,

открытый урок

Королева О.А.

Коррекция текста как основа формирования  навыков грамотного письма

Выступление на заседании кафедры

Ковылина О.С.

Отработка методических приемов  подготовки к ГИА на уроках русского языка и литературы

Выступление на заседании кафедры

Чегаева Е.Н.

Этимологический анализ как средство развития орфографической грамотности

Выступление на заседании кафедры

Осмоловский М.В.

Организация дискуссии как основа обучения устной речи

Выступление на заседании кафедры,

Открытый урок

Карташов А.Н.

Исторические    реконструкции как средство повышения интереса к изучению истории

Исторический фестиваль  «Средневековье».

Открытый урок

Маслов А.В.

Методические приемы подготовки к ГИА  по обществознанию

Выступление на заседании кафедры

Попов А.В.

Сакральные основания системы ценностей военного сословия  Древней Руси

Выступление на заседании кафедры, выступление на конференции «Философия образования»

        Научно-методическая работа ведется учителями в рамках урочной и внеурочной деятельности.        

        Обязательным элементом профессиональной деятельности учителей является активное применение в урочной и внеурочной деятельности современных педагогических технологий  (ИКТ-технологии (все члены кафедры), технологии интерактивного обучения (Карташов А.Н., Мамедова Е.Г. Осмоловский М.В., Попов А.В.), ТРИЗ технология (Свиридова А.А.), технология проблемного обучения (Осмоловский М.В., Мамедова Е.Г., Попов А.В., Минаева А.П.) и пр.).

        Работа кафедры получила высокую оценку своей работы за пределами школы:

1.  Благодарственное письмо кафедре за активную работу по наполнению  международного образовательного портала «Солнечный свет»,

2.  Сертификат по ИКТ-компетентности, удостоверяющий, что кафедра гуманитарных наук использует интернет-технологии  в образовательной деятельности (Всероссийское СМИ  - Образовательный портал «Академия интеллектуального развития»).

        Важным элементом профессиональной деятельности учителей является разработка и апробация новых учебных курсов. Так, в минувшем учебном году учителя Ковылина О.С., Чегаева Е.Н., Орлова О.А. и Мамедова Е.Г. создали модульный курс «Лингвистика для любознательных» и апробировали его в 5-7 классах.

        Учителя Попов А.В. и Мамедова Е.Г. ведут исследовательскую работу. Так, Мамедова Е.Г. на протяжении нескольких лет исследует творчество Леонида Андреева, о чем свидетельствует ряд опубликованных ею работ. В  марте 2017 года она выступила на школьной конференции «Философия образования», где представила свое прочтение рассказа Л.Андреева «Город» (Мотив одиночества в рассказе Л.Андреева «Город»). Попов А.В. на этой же конференции представил результаты своего исследования по теме «Категория славы в Древней Руси (на материале «Слова о полку Игореве»).

        Важнейшим элементом  научно-методической деятельности является  проведение внеурочной работы по предмету. Примером творческого отношения к делу является неделя гуманитарных наук. В минувшем учебном году она была проведена в рамках Года Российского кино. Тема – «Школьный кинофестиваль «Я шагаю по Москве»».

Упомянутый педагогический проект стал очень интересным событием в творческой жизни школы. Он был представлен на нескольких профессиональных конкурсах:

Название конкурса

Результат

1

  1. Всероссийский конкурс учителей с международным участием "Педагогический проект". 18.12.2016.

Победитель.

 Диплом   1 степени.

2

  1. Международный творческий конкурс "Артсеть". Номинация "Педагогический проект". 18.12.2016.

Победитель

Диплом 2 степени

3

  1. Международный творческий конкурс на сайте "Солнечный свет". "Педагогический проект". 19.12.2016.

Победитель.

 Диплом   1 степени.

4

  1. Всероссийский дистанционный конкурс для работников образования "Лучший педагогический проект". 21.11.2016-25.01.2017

Победитель.

 Диплом   1 степени.

        Кутыркиной Л.В., Мамедовой Е.Г., Орловой О.А. и Чегаевой Е.Н. была подготовлена команда школьников, представившая данный проект на Международном Рождественском турнире «Будущее России», посвященному Году Российского кино, где стала победителем в номинации «Лучший звук»

Результаты методической работы педагогов проявляются в высоком качестве преподавания предмета, хороших результатах обучающихся на олимпиадах и конкурсах.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Повышение профессионального мастерства учителей русского языка, литературы, истории и обществознания осуществлялось посредством:

  • Изучения новинок научной и методической литературы, интернет-ресурсов.
  • Прохождения курсов повышения квалификации. В минувшем учебном году курсы пройдены следующими учителями:

МамедовойЕ.Г. :

  1. «Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся по русскому языку» - 72 часа. Обучение в ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (Фоксфорд). Удостоверение № 013170
  2. «Реализация требований ФГОС  к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов» - 36 часов. Обучение в педагогическом университете «Первое сентября». Удостоверение № ED-A-337963/402-467-534
  3. «Подготовка членов ГЭК при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования».ОбучениеВ в ГАОУ ДПО г. Москвы МЦКО. 16 часов. Удостоверение № 01818-25/19.

Королевой О.А.:

  1. «Реализация требований ФГОС  к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов» - 36 часов. Обучение в педагогическом университете «Первое сентября». Удостоверение № ED-A-337963/402-467-534
  2. «….» -72 часа. Обучение в ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (Фоксфорд). Удостоверение  №

Чегаевой Е.Н.:

  1. «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» - 72 часа. Обучение в ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (Фоксфорд). Удостоверение №
  2. «Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся по русскому языку» - 72 часа. Обучение в ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (Фоксфорд).

Орловой О.А.:

«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся по русскому языку» - 72 часа. Обучение в ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (Фоксфорд).

Осмоловским М.В.:

«Подготовка экспертов ЕГЭ по литературе». Обучение в МИОО

Масловым А.В.:

  • «Подготовка экспертов ЕГЭ по обществознанию». Обучение в МИОО
  • «Олимпиады в школе. Обществознание». Обучение в

Центре педагогического мастерства  (Департамент образования г.Москвы)

  • «Олимпиады в школе. Право». Обучение в

Центре педагогического мастерства  (Департамент образования г.Москвы)

  • «Олимпиады в школе. Экономика». Обучение в

Центре педагогического мастерства  (Департамент образования г.Москвы).

Поповым А.В.:

  • «Сайт учителя истории иобществознания как платформа коллекции ЭОР и инструмент образовательного процесса» - 72 часа. Обучение в  КГБУ   ДПО  «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
  • «Методика выполнения заданий по истории с развернутым ответом» - 72 часа. Обучение в ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (Фоксфорд). Удостоверение №019369

  • Участия в вебинарах, медианарах и педагогических марафонах:

Королева О.А.

Медианар «Образовательный квест – современная интерактивная технология». Образовательный форум «Знанио».

Мамедова Е.Г.:

  1. Педагогический марафон (литература)
  • «Новая модель ЕГЭ по литературе: расставляем акценты в подготовке к экзамену».
  • «Обучение написанию сочинения на литературную тему»
  • «Профилактика ошибок в итоговом сочинении. Перспективная модель ЕГЭ по литературе»
  1. Вебинар «Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников» (2 ак.ч.).  Проект  «Инфоурок». Свидетельство № ВЛ-329805792
  2. Медианар «Образовательный квест – современная интерактивная технология». Образовательный форум «Знанио». Свидетельство № МН-1002430012
  3. Вебинар «Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности». Проект «Инфоурок». Свидетельство ВЛ-207177548

Ковылина О.С.:

1. Педагогический марафон «Первое сентября» (литература)

  • «Новая модель ЕГЭ по литературе: расставляем акценты в подготовке к экзамену».
  • «Обучение написанию сочинения на литературную тему»
  • «Профилактика ошибок в итоговом сочинении. Перспективная модель ЕГЭ по литературе» .

2.Педагогический марафон «Первое сентября» (русский язык)

  • Практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста
  • Подготовка к итоговой аттестации  на уроках русского языка в старших классах
  • Методика подготовки проектных и творческих заданий по русскому языку.
  1. Московский Международный салон образования 13.04.2017

Секции:

  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: почему школа не готовит каждого.
  • Спецпроект» Образ будущего в образовании». Роль новых технологий
  • Секреты самоорганизации для подростков.
  • Как организовать дискуссию в классе.
  • Мотивация как движение вперед и получение качественного     результата.
  • Игропрактика для педагогов.

Осмоловский М.В.

1. Педагогический марафон «Первое сентября» (литература)

  • «Новая модель ЕГЭ по литературе: расставляем акценты в подготовке к экзамену».
  • «Обучение написанию сочинения на литературную тему»
  • «Профилактика ошибок в итоговом сочинении. Перспективная модель ЕГЭ по литературе».

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

осуществляется  учителями кафедры через следующие  формы:

  • Выступления на конференциях  и т.п.
  • Публикации
  • Открытые уроки
  • Конкурсы профессионального мастерства

Выступления педагогов:

Мамедова Е.Г.:

  1. Международная конференция «Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения». Доклад  «Мотив одиночества в рассказе Л.Андреева «Город»»
  2. Школьная научно-практическая конференция «Философия образования». Доклад «Мотив одиночества в рассказе Л.Андреева «Город»»

Орлова О.А.:

Школьные рождественские чтения. Доклад «Формирование духовно-нравственных ценностей средствами образовательного процесса»

Попов А.В:

  • Школьная научно-практическая конференция «Философия образования». Доклад «Категория славы в Древней Руси (на материале «Слова о полку Игореве»).
  • IV Международный конгресс «Образовательные личностные стандарты и ценности». Доклад  «Реконструкторская деятельность как ресурс мотивации обучения и изучения истории».

Публикации:

Мамедова Е.Г.:

  1. Статья «Активизация мыслительной деятельности учащихся при использовании лексикографического материала на уроках русского языка в 5 классе». Публикация на сайте «Альманах педагога» (www.almanahpedagoga.ru) Свидетельство АБ № 63253
  2. «Формирование коммуникативной компетенции посредством деловых обучающих игр». Публикация на  сайтеinfourok.ru  статьи Свидетельство №ДБ 096064
  3. «Мотив одиночества в рассказе Л.Андреева «Город»». Сб. XXXII международной научной  конференции «Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения», г.Липецк, 30 января  2017 г.

Свиридова А.А.:

  1.  Система бонусных заданий на уроках литературы в 5–7 классах. 23.12.2016//http://slovo.mosmetod.ru/avtorskie-materialy/item/1280-sviridova-a-a-sistema-bonusnykh-zadanij-na-urokakh-literatury-v-5-7-klassah
  2. Система уроков по жанру баллада в 6 классе. 22.11.2016 http://slovo.mosmetod.ru/avtorskie-materialy/item/1231-sviridova-a-a-sistema-urokov-po-zhanru-ballada-v-6-klasse
  3.  Вводные уроки литературы. 6.09.2016.http://slovo.mosmetod.ru/avtorskie-materialy/item/1142-sviridova-a-a-vvodnye-uroki-literatury-v-5-7-klassakh

Королева О.А.

  1. «Физиологический очерк». Публикация - «Альманах педагога». Свидетельство о публикации АА№ 11899
  2. «Мотив превращений в Петербургских повестях Н.Гоголя». публикация - Проект «Инфоурок»
  3. «Этическая позиция автора и формы его проявления в поэме Н.Гоголя «Мертвые души»». Публикация - Международный педагогический журнал «Предметник». Свидетельство АА№1834

Осмоловский М.В.

  1. «Пути исследования «спорных» произведений школьной программы» (на примере романа Гончарова «Обломов») - «Первое сентября». Фестиваль «Открытый урок»
  2. Видеоурок к сочинению - Программа «Московский аттестат». «Открытая русская школа»
  3. Открытый вебинар по подготовке к экзаменационному сочинению по литературе–  Программа «Московский аттестат». «Открытая русская школа»
  4. Открытый вебинар по подготовке к ЕГЭ по русскому языкуПрограмма «Московский аттестат». «Открытая русская школа»

Орлова О.А.

«Формирование духовно-нравственных ценностей средствами образовательного процесса». Международный педагогический журнал «Предметник». Свидетельство АА№1900 от 16.5.2017

Открытые уроки:

Осмоловский  М.В.Урок–круглый стол «Экранизации литературных произведений: ЗА и ПРОТИВ» - неделя гуманитарных наук.

Карташов А.Н. «В гостях у хранителя времени» - День открытых дверей для учеников 4 классов

Свиридова А.А. «Какие тайны скрывает текст?» -  День открытых дверей для учеников 4 классов

Конкурсы профессионального мастерства

Помимо конкурсов педагогических проектов, на которых была представлена коллективная работа кафедры, некоторые педагоги кафедры активно участвовали в индивидуальных конкурсах профессионального мастерства:

ФИО учителя

Уровень  и название конкурса

 Заявленная тема

Результат

Мамедова Е.Г.

Международная дистанционная олимпиада для педагогов ( на базе МИОП «Лидер»)

«Дистанционные образовательные технологии»

Победитель. Диплом I степени. Регистр. Номер ПЛ12 – 1316 – 269807

Международная дистанционная олимпиада для педагогов ( на базе МИОП «Лидер»)

«Внедрение ИКТ в образовательный процесс».  

Победитель. Диплом II степени. Регистр. номер.ПЛ12 –1316 - 269853

Международная дистанционная олимпиада для педагогов ( на базе МИОП «Лидер»)

«Диагностика и коррекция мотивации учения»

Победитель. Диплом I степени. Регистр.номер ПЛ12 – 1316 – 269852

Международная дистанционная олимпиада для педагогов (на базе международного педагогического портала «Солнечный свет»

Педагогические технологии для реализации  требований ФГОС».

Победитель. Диплом I степени. Регистр. Номер ДО95736

Международная дистанционная олимпиада для педагогов (на базе международного педагогического портала «Солнечный свет»

«Работа с одаренными детьми по ФГОС».

Победитель. Диплом I степени. Регистр. Номер ДО95535

Международная дистанционная олимпиада для педагогов (на базе международного педагогического портала «Солнечный свет»)

«ФГОС среднего полного общего образования».

Победитель. Диплом I степени. Регистр.номер

       ДО95769

Всероссийская олимпиада для педагогов (на базе Всероссийского проекта «Педагогическое знание»)

«Знание норм речи педагога – успех педагогического мастерства».

Победитель. Диплом I степени. Регистр. Номер  2583- RU016

Всероссийская олимпиада для педагогов (на базе Всероссийского проекта «Педагогическое знание»)

«Концептуальные положения ФЗ «Об образовании»».

Победитель. Диплом I степени. Регистр.номер

       2587- RU016

Всероссийский конкурс по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование  гражданской идентичности

«Спасем святую Русь!» (День народного единства и праздник Казанской иконы Божьей Матери)

участник

Международный педагогический конкурс (Академия педагогического мастерства)

Номинация «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»

Победитель .

Диплом 1 степени

АБ № 1692 от 1.05.2017

Королева О.А.

Всероссийская олимпиада для педагогов «Педагогический успех»

«Профессиональная компетентность учителя в условиях ФГОС»

Победитель. ДипломI  степени

Орлова О.А.

Всероссийский конкурс «Призвание быть учителем»

Номинация «Самый успешный урок 6016 года»

интегрированный урок

 Победитель. Диплом   1 степени

Свиридова А.А.

Открытый международный конкурс педагогических идей "Педагог-новатор 2016" . 31. 12. 2016.

Лауреат 1 степени

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,

ИМЕЮЩИМИ ПОВЫШЕННУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ

        Данное направление деятельности предполагает привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности, участию в олимпиадах и творческих конкурсах. 2016-2017 учебный год является весьма результативным.

        Учителя кафедры  готовили учащихся к участию в важнейших рейтинговых мероприятиях:  Всероссийской олимпиаде школьников, а также метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений».

ФИО учителя

Конкурс, олимпиада

Результат

1

Мамедова Е.Г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный этап)

Зимин А., 7 класс - призер

Шубина Е. , 7 класс - призер

Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»

Зимин А., 7 класс  - призер

Рябикина А, 6 класс – участник

Чернякова А., 6 класс- призер

Шведовская  Д., 6 класс - призер

2

Осмоловский М.В.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный  этап)

Избор Е.,  11 класс – победитель

Бабий М.  - призер

Тиминская А. - призер

Широкова А. - призер

Ковылина О.С.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный  этап)

Агафонов М., 9 кл. - призер

Нечуятов П., - призер

3

Королева О.А.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный  этап)

Багдасарова М. - призер

4

Чегаева Е.Н.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный этап)

Бабий М. - призер

Курашенко Ю. - призер

Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»        

Тиминская А., 10 класс – призер

Строкова М., 7 класс - призер

5

Орлова О.А.

Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»

Локшина М, 5 класс – призер

Королев Ст., 5 класс – призер

Плугатырев Е., 5 класс – призер

6

Попов А.В.

Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)

Симаковская В. - призер

Перников В. - призер

Маслов А.тВ.

Всероссийская олимпиада школьников по праву  (муниципальный этап)

Избор Е. - призер

Бодрашов А. - победитель

Уотсон П. - призер

Избор Н. -  победитель

КолотухинаА. - призер

Орлов А. - победитель

Строкова М. - призер

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (муниципальный этап)

Загорулькин Н. - призер

Перников В. - призер

Багдасарова М. - призер

Всероссийская олимпиада школьников по экономике (муниципальный этап)

Васильева Т. - призер

Азарова Д. - призер

Всероссийская олимпиада школьников по праву  (региональный этап)

Избор Е. – призер

Избор Н.- призер

Всероссийская олимпиада школьников по праву (заключительный  этап)

Избор Е., 11 класс – участник

Избор Н. - участник

Учителя кафедры   готовили учеников и к участию в нерейтинговых олимпиадах. Вот результаты их воспитанников:

Мамедова Е.Г.:

  1. Международная олимпиада по русскому языку «Фоксфорд»: Новохатский А. – 1 место (4 сезон), 2 место (5 сезон)
  2. Международная олимпиада по русскому языку на проекте «Инфоурок»:

7 класс:

Рычкова В.

Арутюнян Э.

Миргородская А.

Иванова М.

Тарасова С.

6 класс:

  • Волынец Я. – 3 место
  • Горобцова В. – 1 место
  • Чернякова А. – 1 место
  • Рябикина А. – 3 место
  • Карпова Е. – 2 место
  • Гуськова Д. – 3 место
  • Гордеева М. – 1 место

5 класс:

  • Дудник В. – 1 место
  • Пышняк К. – 2 место
  • Кузьмина Е. – 3 место

3.Международный конкурс –игра «Русский медвежонок»:

5 класс:

Калугин И.

Пышняк К.

Гинкулова Т.

Анисимова М.

Дудник В.

6 класс:

Карпова Е.

Волынец Я.

Зарапина Я.

Гордеева М.

Горобцова В.

Новохатский А.

Вертопрахова А.

Пантелеев Е.

Рябикина А.

Ковылина О.С.:

Международный конкурс –игра «Русский медвежонок»:

Филиппова Полина  9В

Яновская Виктория   9А

Доронина Софья  9Б

СолодянкинаЕкатерина  9В

Павлова Анна  9Б

ПрилеповКирилл  9Б

Рыбкин Даниил  9В

Клименко Анна  9А

Емельянов Егор  9Б

Гаврилов Олег  9В

Яновская Вероника  9А

Зуева Валерия  9А

Моисеева Екатерина  9А

Мунасыпов Егор   9А

Авдеев Андрей  9Б

НечуятовПавел  9А

КолотухинаАнна  9Б

Избор Николай  9Б

Васильева Дарья  9В

Агафонов Максим  9Б

Голыбина Дарья

Глуховцева Александра

Генин Георгий

Горобец Таисия

Туснов Алексей

Черви Михаил

Нехайчик Марк

Кушнир Олег

Королева О.А.:

Международный конкурс –игра «Русский медвежонок»:

6 класс:

Лукьянова П.

Наджар Ф.

Белоголовский А.

Джуракулов Ж.

7 класс:

Карамышев Н.

Ренев Д.

Богданова М.

Хворостов А.

Каландия Г.

8 класс:

Азарова Д.

Жук М.

Ращупкина М.

Малафеев Е.

Панкова М.

Полякова П.

Новиков Б.

Кудрявцева П.

Коломацкая  А.

Илатовская И.

Медведев Т

Мачинская К.

Ницкевич Е.

Усков А.

Шмелева А.

Гуревич Ю

Шевченко Е.

Дмитричеснко А.

Маигова Я.

Лалаева А.

Сазонов А.

Тронев И.

Мироненко Е.

Канг Сузи

Шептунова К.

Багдасарова М

Виноградов П.

Шаталин И..

Чегаева Е.Н.:

Международный конкурс –игра «Русский медвежонок»:

5 класс:

Стрижаков М.

Сапсай А.

Яконите В.

Казакова М.

Королев С.

Лобаненко А.

Семенова Н.

6 класс:

Локис А.

Тархнишвили А.

Конышев А.

Назаров А.

Терехин А.

Агаркова И.

Швецова В.

Поляков С.

Щербаков Д.

10 класс:

Кретова М.

Тиминская А.

Малова В.

Перников В.

Богданова К.

Бабий М.

Гуренкова С.

Широкова А.

Загорулькин К.

Бордашов А.

Дудина В.

        К участию в литературных творческих конкурсах учителя русского языка и литературы готовили учеников  недостаточно активно. Участниками таковых стали только ученики Мамедовой Е.Г. и Ковылиной О.С.:

Мамедова Е.Г.:

  1. ХХХIII Международный  конкурс «Ты – гений!». Номинация «Салют победы»
  • Зимин А., 7 класс - победитель (1 место)
  • Рябикина А, 6 класс - победитель (1 место)
  • Чернякова А., 6 класс - победитель (1 место)
  • Шведовская  Д., 6 класс - победитель (1 место)

  • Горобцова В., 6 класс – победитель (1 место) – номинация «Литературное творчество»

2. Международный  творческий конкурс «Мой успех». Номинация «Моя семья в Отечественной войне»:

  • Рябикина А., 6 кл. - победитель (1 место)
  • Чернякова А., 6 кл. - победитель, 1 место.

Ковылина О.С.:

Международный конкурс «Почитай-ка»:

Васильева Тамара

Колотухина Анна

Солодянкина Екатерина

Филиппова Полина

Нечуятов Павел

Солодкова Ольга

Доронина Софья

Сердюкова Анастасия

Агафонов Максим

Избор Николай

Сердюкова Анастасия

Клименко Анна.

Маслов А.В.

подготовил обучающихся к участию в Чемпионате России по экономике:

Багдасарова М., 8 класс

Азарова Д., 8 класс

Галкин В., 10 класс

Курлянд С., 10 класс

Результат: участники

Попов А.В. подготовил победителей конкурса исследовательских работ на VIII открытой  региональной конференция с международным участием «Славянский мир»:

Азарова Д, 8 класс

Мачинская  К., 8 класс

Гетман Н., 10 класс

Загорулькин К., 10 класс

Тулупов  Р., 10 класс

Тиминская А., 10 класс

Бабий М., 10 класс

Важнейшей частью работы учителей кафедры гуманитарных наук стало руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся, результаты которой были представлены на традиционной школьной научно-практической конференции «Философия образования»:

ФИО учителя

ФИО ученика

Класс

Тема исследования

Мамедова Е.Г.

Гордеева Мария

6

«Агнонимы со значением лица в «Записках охотника» И.С.Тургенева»

Королева О.А.

Мачинская Ксения

8

«Что такое никнеймы?»

Осмоловский М.В.

Кузнецова С.

11

Мотив одиночества в литературе импрессионизма и экзистенциализма

Попов А.В.

Гетман Н.

10

«Система ценностей советского офицера (по воспоминаниям К.Рокоссовского)»

Загорулькин К., Тулупов Р.

10

«Проблема причины поражения России в первой мировой войне (на материале воспоминаний российских и германских военачальников)»

Азарова Д.

8

«Россия и Франция на рубеже 18-19 веков»

Мачинская К.

8

«Образ гусара в поэзии начала 19 века (на материале произведений Д.Давыдова)»

Колотухина А.

9

«Трансформация образов эльфов и орков в свободном продолжении «Властелина колец» »

Нечуятов П.,

Агафонов М.

9

«Восприятие джидаев и ситхов в свободном продолжении «Звездных войн» »

Исследовательская работа Гордеевой Марии (рук. Мамедова Е.Г.) была представлена на нескольких конкурсах, где получила высокую оценку жюри:

  • XII Всероссийский конкурс  проектно-исследовательских работ «Грани науки» (pedakademy.ru), (I место). Диплом № SB – XII – 246
  • Международный творческий конкурс исследовательских проектов «Мои научные исследования» (mir-olimpiad.ru). (1 место).  Диплом № 8881000
  • Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  среди учащихся 5-11 классов «Свет познания – зима 2017» (open-hands.ru). (1 место). Диплом СП-3-2017-023
  • Всероссийский конкурс  детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку» (pochemu4ka.ru).  Победитель ( 2   место)

По результатам исследовательской работы Гордеевой М. создан  «Словарик редких и забытых слов» (на материале рассказов Тургенева И.С. «Записки охотника»)

Исследовательская работа Мачинской К.  («Что такое никнеймы?»)  - рук. Королева О.А. - была представлена на Международной         конференции «Языкознание для всех»

ВЫВОДЫ:

В целом следует отметить, что в школе учителями, работающими на кафедре гуманитарных наук ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету.

В следующем учебном году следует обратить внимание на решение следующих задач:

  • Продолжить работу по освоению новых образовательных технологий,
  • Осуществлять дифференцированный подход к обучению,
  • Обеспечить более активное участие учителей в  конкурсах профессионального мастерства,
  • Привлечь большее количество обучающихся  к исследовательской работе и к участию в творческих конкурсах.

Руководитель кафедры                                                 Е.Г.Мамедова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Отчёт Кафедры гуманитарных наук о проекте "Поклонимся Великим тем годам!"

Работа методического объединения преподавателей гуманитарных дисциплин...

План работы кафедры гуманитарных дисциплин на 2018-2019 учебный год

План работы кафедры гуманитарных дисциплинна 2018-2019 учебный год...

Анализ работы кафедры гуманитарных дисциплин

Анализ работы кафедры гуманитарных дисциплин...

План работы кафедры гуманитарных дисциплин

План работы кафедры гуманитарных дисциплин...

Руководство кафедрой гуманитарных наук

Справка по итогам декады гуманитарных наук, анализ работы кафедры за полугодие....

анализ работы кафедры гуманитарного образования

анализ работы кафедры гуманитарного образования. руководитель кафедры ГИМ...