Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания
презентация к уроку на тему

Андрианова Татьяна Эдуардовна

Методы технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemnogo_obucheniya.pptx151.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения. Учитель истории и обществознания МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинска Андрианова Т.Э.

Слайд 2

Методические приемы создания проблемной ситуации : учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций, побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкрети­зацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи.

Слайд 3

Целевые ориентации : - приобретение знаний, умений, навыков; - усвоение способов самостоятельной деятельности; - развитие познавательных, мыслительных и творческих способностей.

Слайд 4

Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Проблемная ситуация  проблема  поиск способов ее решения  решение проблемы .

Слайд 5

Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов : возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблем.

Слайд 6

Общие функции проблемного обучения: усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).

Слайд 7

Система общих методов, применяемых в реализуемой технологии: объяснительно иллюстративный; репродуктивный ; проблемное изложение; частично-поисковый ; исследовательский метод.

Слайд 8

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Статья содержит материал из опыта работы по практическому применению технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания в средней школе. При...

Использование технологий проблемного обучения на уроках истории

Использование технологий проблемного обучения на уроках истории...

«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания в профильных классах».

Особенностью преподавания истории в профильных социально-гуманитарных классах является  переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно – историческому анализу, а на этой основе  -...

Проблемное обучение на уроках истории и обществознания.

Хочется отметить, что для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях, способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальный потенциал России. Выпускник школы должен уме...

«Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания»

Доклад на РМО «Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания»...

Представление опыта работы по теме "Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания"

Технология проблемного диалога представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа. Для технологии проблемного диалога является понятие «творчество»...

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...