Протоколы заседаний ПЦК классных руководителей
методическая разработка по теме

Каращук Светлана Николаевна

Протоколы заседания предметно-цикловой коммисии преподавателей общеобразовательных дисциплин ведётся в соответствии с графиком заседаний ПЦК. В течение учебного года проводится 7-8 заседаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

МО классных руководителей

от 1 сентября 2013 года.

Тема: Организация работы классных руководителей  на 2013 -2014 уч. г.

Присутствовало 10 человек.

Повестка:

1. Провести анализ воспитательной работы классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Рассказать о целях и задачах воспитательной системы училища, классных руководителей в частности, на 2013-2014 учебный год.

3.Утвердить план работы ПЦК классных руководителей.

3. Ознакомить с графиком проведения заседаний ПЦК  классных руководителей.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Габдуллина И. М.. она зачитала анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.г. В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в этом учебном году.

2.В своем выступлении Габдуллина И. М. рассказала об особенностях воспитательной системы училища, что педагог должен быть исследователем в рамках использования системного подхода в воспитании детей, рассказала об этапах следования, применяемых методах работы.

План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим требованиям, содействует повышению эффективности воспитательной работы в училище.

3.Руководитель МО Каращук С. Н. ознакомила присутствующих с планом работы ПЦК классных руководителей на 2013-2014 уч. год. Были освещены приоритетные  задачи работы на предстоящий учебный год.

4. Каращук С. Н. ознакомила с графиком проведения заседаний ПЦК классных руководителей. Были выбраны ответственные, отвечающие за работу по основным направлениям.

5. Классные руководители ПСВ и ПНГ групп Абдусемедова В. М. и Каращук С. Н. представили на рассмотрение воспитательные программы групп.

Решили:

1.Утвердить план работы ПЦК на 2013-2014 учебный год.

2.Изучить методическую литературу по вопросу современного воспитания в общеобразовательной школе.

3.Утвердить программы воспитательной работы для ПСВ и ПНГ групп.

Руководитель ПЦК

 классных руководителей                                                Каращук С. Н.

Протокол №2

МО классных руководителей

от 17 октября 2013 года.

Семинар по теме: Личность педагога в процессе воспитания и образования учащейся молодежи.

Присутствовало 9 человек.

Повестка:

1.Личность педагога в процессе воспитания и образования учащейся молодежи

2. Педагогическое общение.

3. Характеристика личности учащегося в учебном процессе.

4. Рассмотреть и утвердить положение о портфолио учащегося.

5. Рассмотреть и утвердить положение «лучший учащийся».

6. Рассмотрение  воспитательных программ 1 курса.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Каращук С. Н.. Она сказала , что нельзя забывать, что большую роль в воспитательном процессе играет моральный облик педагога – его слова, поступки, умение находить подход к людям, способность к сопереживанию, искренность. Очень важно, чтобы учащийся увидел в педагоге искреннего друга, способного помочь ему, понять его и поддержать. Педагог должен суметь построить свои отношения с учащимися на взаимном понимании, уважении и доверии, на взаимодействии и сотрудничестве. Любая совместная деятельность, будь то подготовка и проведение тематических классных часов, коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением сюжетной проблемы, сближают подростков и педагога, располагают друг к другу, помогая подростку почувствовать себя интересным и нужным для окружающих.

2.По второму вопросу выступила Асхабова С. С., которая рассказала, что педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Профессионализм общения учителя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности общения из-за различий в уровне подготовки, способности помогать ученикам обрести уверенность в общении в качестве полноправных партнеров учителя. Для педагога важно помнить, что оптимальное общение - не умение держать дисциплину, а обмен с учеником духовными ценностями. Общий язык с учащимися это не язык команд, а язык доверия.В системе профессионального педагогического общения взаимодействуют вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика).Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого ученика, какую оценку она найдет во взгляде такое предвидение поможет педагогу более рационально организовать свою речь, скорректировать ее при общении.

3.По третьему вопросу выступил Ваделов А. С., он дал характеристику личности учащегося в учебном процессе. Важными характеристиками учащегося и как личности, и как субъекта учебной деятельности являются такие качества, как самостоятельность, уверенность в себе, ответственность и т.п. В некоторых случаях желательно рассматривать все эти качества не изолированно, а в комплексе, не абстрактно, а конкретно - применительно к специфике их проявления в учебной деятельности. В связи с этим по стилю учебной деятельности можно выделить две полярные группы учащихся, которых условно можно назвать «автономными» и «зависимыми».

4. Каращук С. Н. познакомила классных руководителей с положением о портфолио учащегося .

5. Вервейко М. В. . познакомила классных руководителей с положением «Лучший учащийся»

Решили:

1.Для воспитания всесторонне-развитой   личности  необходимо следующее:

 1) развитие интеллекта,

 2) развитие эмоциональной сферы,

 3) развитие устойчивости к стрессорам,

 4) развитие уверенности в себе и самопринятия,

5) развитие позитивного отношения к миру и принятия других,

6) развитие самостоятельности, автономности,

 7) развитие мотивации самоактуализации, самосовершенствования.

2.Утвердить  положение о портфолио учащегося и положение «Лучший учащийся» и познакомить учащихся на классных часах.

Руководитель МО                                                Каращук С. Н.

Протокол №3

МО классных руководителей

от 21  ноября 2013года.

Семинар по теме:Инновационные методы воспитательной работы с группой

Присутствовало 9 человек.

Повестка:

1.Активные методы обучения – инновационный тип воспитания и образования

2.  Анализ конкретных ситуаций.

3.Методы «круглого стола».

4. Метод «мозговой атаки».

5. «Пресс-конференция», «дискуссия».

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Каращук С. Н., рассказала что АМО способствуют успешному формированию у обучающихся комплекса положительных деловых качеств, таких, как:

- способность быстро адаптироваться в группе, занятой решением общей для всех задачи, проблемы;

- умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формировать необходимые точки зрения - работать и самостоятельно, и в команде;

- умение преодолевать сопротивление окружающих, предупреждать столкновения и разногласия, т.е. умение работать в коллективе;

- знание уровня своей компетентности, умение анализировать и оценивать свои действия;

- умение находить причины и источники критических, рисковых ситуаций;

- способность выдвигать и формулировать идеи, предложения и проекты;

- готовность идти на рассчитанный риск и принимать нестандартные решения;

- умение избегать ошибок и просчетов;

- способность ясно и убедительно излагать мысли, быть немногословным, но понятным;

- умение ценить и продуктивно использовать рабочее время;

- умение имитировать наиболее характерные элементы деятельности человека в свете инновационных технологий, их максимальное приближение к реальности и др.

Активное обучение влияет на развитие у слушателей потребности к самообучению, самоусовершенствованию, то есть к научно–организованной самостоятельной работе, которая помогает управлять ситуацией, исключать возникновение неуправляемых явлений, рисковых ситуаций.

2.По второму вопросу выступила Фахриева А.Р., которая дала характеристику, часто применяемого активных методов обучения, который может быть использованы преподавателями:  Анализ конкретных ситуаций.

Этот метод служит инструментом исследования и изучения ситуации, оценки и выбора правильного решения. Ситуации могут быть стандартные, критические и экстремальные.

Обучение анализу предполагает проведение следующих этапов:

а) подготовка сюжета ситуации;

б) формулировка вопросов-заданий слушателям;

в) групповая работа над изучением ситуации;

г) групповая дискуссия;

д) итоговая беседа с принятием определенного решения.

Обучение методу анализа позволяет слушателям приобретать дополнительные знания, учиться избегать рисковых ситуаций, ошибок и неверных решений, сознательно влиять на события и процессы производственной, финансово-экономической деятельности предприятия, прогнозировать и планировать будущее.

3.По третьему вопросу выступил Феоктистова З.У., она дала характеристику методу «круглого стола».

Он предполагает принцип коллективного обсуждения ситуаций, проблем. Это могут быть учебные семинары, учебные дискуссии, встречи со специалистами различных организаций. Необходимо, чтобы участники «круглого стола» выступали не с подготовленными докладами, а со своим мнением по затронутой ситуации, проблеме.

Использование этого метода способствует выработке у обучающихся умения спорить, аргументировано, с научной точки зрения доказывать, защищать и отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению

4. Про метод «мозговой атаки» рассказала Хакимова З.К.

Он способствует развитию динамичности мыслительных процессов, способности абстрагироваться от объективных условий и существенных ограничений, формирует умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели с использованием инновационных подходов.

В общем виде, процедура «мозговой атаки» состоит из следующих этапов:

а) формулирование проблемы, которую необходимо решить. Формирование нескольких рабочих групп и экспертной группы;

б) тренировочная сессия – разминка, быстрый поиск ответов;

б) «мозговая атака» - штурм поставленной проблемы, генерирование идей;

в) оценка и отбор наилучших идей;

г) сообщение о результатах мозговой атаки.

Использование этого метода вырабатывает у обучающихся убеждение в том, что довольно сложные ситуации, проблемы, не поддающиеся решению традиционными способами, неожиданно могут быть разрешимы при использовании инновационных подходов

5. Кузьменко Р.Я.рассказала о методах «Пресс-конференция», «дискуссия».На «пресс-конференцию» на занятии уходит 15-20 минут, это, по существу, взаимоконтрольучащихся. На одном занятии половина группы задает вопросы (оцениваются не только ответы, но и грамотность, глубина, количество заданных вопросов, аналитические способности, инновационный исследовательский характер работы над вопросами, над их постановкой и формулировкой). Дается 5 минут на подготовку вопросов и просмотр конспектов, раздаточного материала, учебно-методических рекомендаций, инструкций, на психологический, поисковый, прогностический, исследовательский настрой. Затем тетради с конспектами лекций, учебники собираются. Начинается «пресс-конференция». Ответы дополняются, комментируются студентами и преподавателем, что также оценивается. Оценки выставляются с участием группы, комментируются достоинства и недостатки ответов.

Достоинства такой формы опроса очевидны: объективность оценок и закрепление материала, исследовательский характер работы на занятии

Решили:

В работе с учащимися применять активные методы обучения и воспитания:

1.  Анализ конкретных ситуаций.

2.Методы «круглого стола».

3. Метод «мозговой атаки».

4. «Пресс-конференция», «дискуссия».

Руководитель МО                                                Каращук С. Н.

Протокол №4

МО классных руководителей

от 19 декабря 2013 года.

Семинар по теме: «Воспитать человека»– воспитание  с позиции модернизации воспитательного процесса в училище

Присутствовало 10 человек.

Повестка:

1.Каким должен быть современный человек?

2. Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации.

3.Формы работы с родителями.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Каращук С. Н., рассказала что в самом процессе воспитания наиболее важными вопросами на сегодняшний день являются: каким должен быть современный человек, чтобы соответствовать условиям изменяющегося общества, какими качествами он должен обладать? Как можно достичь этого в процессе воспитания в условиях училища? Найти ответ на эти вопросы поможет воспитательная программа и поставленные в ней педагогом задачи.

  1. Развитие ученического самоуправления в группе с целью формирования самостоятельности, адекватной самооценки, саморегуляции, самопознания, самоопределения.
  2. Создание партнерских отношений с родителями.
  3. Формирование гуманистических установок и жизненных ценностей через знакомство с русской национальной культурой.
  4. Развитие нравственных и духовных ориентиров, гражданской позиции через пропаганду культуры здорового образа жизни.
  5. Развитие эстетического вкуса.

Для успешной реализации данных задач воспитания в системе образования необходимо ставить проблему тесного сотрудничества с семьей. Родители должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса, а не сторонними наблюдателями. Семьи необходимо повернуть лицом к проблемам воспитания, сформировать позитивное отношение к училищу.

2.По второму вопросу выступил Ваделов А. С., рассказал что   гражданское воспитание тем и ценно, что для будущего страны важно не только, какие знающие специалисты будут создавать богатство страны, но и какими будут их мировоззрение,  гражданская, нравственная позиция.

На этом фоне актуальность гражданского воспитания в детской и молодежной среде выходит на первый план, являясь приоритетной в образовательной политики государства. Реализация государственных программ, направленных на воспитание человека, как гражданина своей страны, требуют переосмысления всей педагогической и социальной деятельности государственных институтов, сопричастных с воспитанием и образованием детей и молодежи.        Основной целью гражданского воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества. 

       Патриот чувствует любовь к Родине, а гражданин четко и ясно осознает свои обязанности перед ней. Подлинность того и другого определяется участием в жизни общества и государства. Гражданственность является нравственно-политическим качеством личности, нравственным критерием которого является патриотизм. 

       Основная  воспитательная задача гражданского воспитания – это не только  привитие  любви к Родине, но и  формирование такого качества личности, как умение нести ответственность за  будущее своей страны.

3.По третьему вопросу выступила Абдусемедова В.М., она описала формы работы с родителями:

  1. Индивидуальные: беседы с отцом и сыном, направление на консультирование к психологу, педагогическое консультирование.
  2. Групповые: совместное творческое дело отца и сына (например, психолого-педагогический тренинг), совместная трудовая деятельность(например, ремонт кабинета, мебели и т.д.), экологические десанты.
  3. Коллективные: спортивные соревнования, День защитника Отечества.

Решили:

1.Формировать самостоятельность в учащихся; адекватную самооценку, самопознание, самоопределение.

2.Создавать партнерские отношение с родителями

3.Развивать нравственные и духовные ориентиры, гражданскую позицию через пропаганду культуры здорового образа жизни.

4.Развивать эстетический вкус.

Руководитель ПЦК                                                Каращук С. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол № 1 заседания МО классных руководителей от 28.08.2014 г.

Протокол № 1заседания МО классных руководителейот 28.08.2014 г.«Организация работы методического объединения классных руководителей» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилдиева Т.А.С...

Протокол № 2 заседания МО классных руководителей от 07.11.2014 г.

Протокол № 2заседания МО классных руководителейот 07.11.2014 г.«Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилд...

Протокол заседания МО классных руководителей 2019-2020

Протокол заседания МО классных руководителей ...

Протокол заседания МО классных руководителей 2021 год

Методическая конференция «Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»...