Методы и средства оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы на уровне основного общего образования
презентация к уроку на тему

Сапрыкина Ольга Вадимовна

.Уважаемые коллеги,предлагаемая презентация содержит .на мой взгляд, интересный материал по реализации деятельностного подхода в обучении, в том числе с помощью пректной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_sredstva.pptx198.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и средства оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы на уровне основного общего образования

Слайд 2

Портфель достижений аутентичная индивидуальная оценка, ориентированная на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.).

Слайд 3

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Слайд 4

Оценка, как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку обучающегося. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы педагогом применительно к особенностям образовательной программы и контингента обучающихся.

Слайд 5

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы: 1) о сформированности у обучающегося универсальных учебных действий и предметных умений, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на уровне среднего общего образования; 2) о сформированности и развитии основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности;

Слайд 6

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции ; о сформированности основ гражданской идентичности личности; о готовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; о сформированности социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание; 4) об индивидуальной динамке воспитания и социализации обучающегося, в том числе, при выборе направления профильного образования на уровне среднего общего образования или профессиональном выборе в случае перехода в систему профессионального образования.

Слайд 7

Структура портфолио обучающегося на уровне основного общего образования Обучающийся Образовательные достижения Результаты учебной (урочной) деятельности Результаты внеучебной (внеурочной) деятельности Результаты деятельности в дополнительном образовании Личностные результаты Межпредметные понятия Познавательные результаты Регулятивные результаты Результаты работы с информацией Коммуникативные результаты Предметные результаты Духовно-нравственное направление Физк .-спортивное и оздоровительное напрв . Социальное направление Общеинтеллектуальное направление Общекультурное направление Техническая направленность Естественнонаучная направленность Физкультурно-спортивная направленность Художественная направленность Туристко-краеведческая направленность Социально-педагогическая направленность Портфолио Результаты ИКТ-компетенций Результаты уч.-иссл. и проектной деят-сти

Слайд 8

Оценка портфолио обучающегося на уровне основного общего образования 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 Результаты учебной (урочной) деятельности Результаты внеучебной (внеурочной) деятельности Результаты деятельности в дополнительном образовании Наименование результата Балл

Слайд 9

Главные термины Понятие Расшифровка понятия Проект Действие, которое ученик выполняет, чтобы создать уникальный продукт или услугу. Продукт или услуга принципиально отличаются от других аналогичных продуктов или услуг, потому что отличаются условия их создания в проекте Проектная деятельность Последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий обучающихся. Предполагает обязательную презентацию результатов

Слайд 10

Виды проектов

Слайд 11

Этапы работы над проектом Предпроектный этап Этап подготовки проекта Послепроектный этап Обучающиеся проводят исследование (диагностику); определяют проблему; формулируют цели проекта; выявляют главные ценности, которые развивает проект; акцентируют роль проекта для общества – социальную ценность Обучающиеся уточняют цели, задачи и план работы каждого участника проекта; выполняют план работы; определяют, обсуждают, оценивают, корректируют промежуточные результаты; оформляют итоговый продукт; создают презентацию; проводят презентацию продукта, чтобы получить внешнюю оценку проекта Обучающиеся апробируют проект; распространяют продукт проектной деятельности; выбирают новые проблемы, которые может решить и продолжить проект

Слайд 13

Продукты проектной деятельности

Слайд 14

Структура паспорта проекта ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 15

Критерии рейтинговой оценки проекта Критерии оценки Максимальный балл Самооценка Оценка обучающихся Оценка педагога 1. Достигнутый результат 15 2. Оформление проекта 15 Защита проекта 3. Представление 15 4. Ответы на вопросы 15 Процесс проектирования 5. Интеллектуальная активность 10 6. Творчество 10 7. Практическая деятельность 10 8. Умение работать в команде 10 Итоговый балл Среднее арифметическое по итоговому баллу Отметка Среднее арифметическое по отметке Перевод баллов: от 86 до 100 баллов – 5 от 71 до 85 баллов – 4 от 50 до 70 баллов – 3 менее 50 баллов – 2

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста как средство достижения планируемых результатов освоения образовательных программ

В статье дается краткий анализ планируемых результатов освоения образовательной программы по русскому языку в части знаний, умений и навыков с учетом требований ФГОС, а также предлагается практический...

Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы у обучающихся с РАС на логопедических занятиях

Ключевым аспектом модернизации специального образования в России рассматривается проблема интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.Основанная цель специалиста- генерализа...

2) Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования в перид с 2018 по 2023

В данном разделе представлены результаты ЕГЭ, ОГЭ по информатике и ВПР по физике в межаттестационный период...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по литературе "ЗАЧЁТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по литературе "ЗАЧЁТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ООО: КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"...