Проблема мотивации при изучении иностранного языка.
статья на тему

Хабушева Галия Якубовна

Способы решения  проблемы мотивации при изучении иностранного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема  мотивации при изучении иностранного языка.

Хабушева Г. Я ., учитель английского языка

МОУ «Островецкая средняя общеобразовательная школа».

Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а примерно к 8классу он пропадает у 86% учащихся.

      Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения?

     Рассмотрим мотивационное обеспечение урока, способствующее стимулированию общения на иностранном языке, виды мотивации,способы повышения мотивации к изучению английского языка в школе.

    Мотивация- это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. В методической литературе выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию. Общепринятые мотивы,составляющие внешнюю мотивацию следующие:

  • Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык (варианты: изучаю для общего развития; английский язык - самый распространенный в мире, и его надо знать).
  • Хочу изучать английский язык, потому что его знают мои родители.
  • Учу из уважения к учителю.
  • Хочу знать не хуже своих товарищей (брата, сестры…).  

Если внешняя мотивация выполняет в известном смысле «стратегическую» роль, то внутренняя мотивация играет «тактическую» роль, т.к. она поддерживается самим процессором овладения иностранным языком. Внутреннюю мотивацию подразделяют еще на несколько видов:

  • Мотивация, связанная с перспективным развитием личности ( изучаю английский язык, потому что это может пригодиться в дальнейшей жизни: в институте, в будущей работе и так далее).
  • Коммуникативная мотивация: интересно общаться с ребятами на уроке, высказывать свое мнение, обсуждать какую-нибудь тему.
  • Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью (нравится отгадывать значения новых слов, выводить грамматические правила, выполнять упражнения, ощущать успех в учении; нравится, когда мы играем, нравится учить стихи и  петь песни на английском языке).

Также благодаря использованию компьютерной технологии ( презентации)  не только активизируется внимание детей, легче воспринимается и запоминается новый учебный материал, но и поддерживается познавательный интерес обучающихся и усиливается мотивация учения.

    Пути решения  проблемы мотивации при изучении иностранного языка связываются следующими задачами:

  1. создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
  2. вовлечение эмоциональной сферы деятельности в процесс обучения;
  3. использование на уроках аудиовизуальных средств;
  4. разработка системы внеклассных занятий, усиливающее мотивационную сторону изучения языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...