Базовые образовательные технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования
презентация к уроку на тему

Осипова Наталья Александровна

Презентация для учителей . где включены различные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_tehnologii.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базовые образовательные технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования

Слайд 2

Портрет выпускника основной школы по ФГОС «...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ... Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».

Слайд 3

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.

Слайд 4

.развивающее обучение; .«кейс»- технология; .коллективную систему обучения (КСО) .технология активного обучения, .эвристическое обучение, .дискуссионные технологии, .педагогическая студия .педагогические мастерские .деловая игра .исследовательские методы в обучении .технология «дебаты» .технология тренингового обучения .технология развития критического мышления .обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) .информационно-коммуникационные технологии .система инновационной оценки «портфолио» Современные педтехнологии

Слайд 5

Аксиологические педтехнологии ценностно - ориентированные, направленные на нравственное воспитание человека.

Слайд 6

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Основная педагогическая задача : организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 7

Педтехнологии аксиологического и деятельностного типа *Метод проектов *Проблемно-диалогическое обучение *Развитие критического мышления *Коллективное обучение

Слайд 8

Метод проектов это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций (представления)результатов их работы .

Слайд 9

Учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Слайд 10

Планирование деятельности Учащиеся определяют для себя“цепочки” вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также подходящую форму представления результатов : презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и др. Необходимо использовать управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов, обсуждение плана работы.

Слайд 11

Проблемно-диалогическое обсуждение тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога .

Слайд 12

Побуждающий от проблемной ситуации диалог создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Слайд 13

Как создать проблемную ситуацию? 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. 2. Столкнуть мнения учеников при помощи вопроса или практического задания на новый материал. 3. 1. Выявить житейское представление учащихся при помощи вопроса или практического задания «на ошибку». 3. 2. Предъявить научный факт как сообщение, расчет, эксперимент, наглядность. 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

Слайд 14

Технология развития критического мышления Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры , а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

Слайд 15

Структура урока ТКМ I фаза. Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации). II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации). III фаза. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Слайд 16

Коллективное обучение процесс, где люди зависят друг от друга и поддерживают друг друга, чтобы достичь поставленной цели.

Слайд 17

Правила организации коллективной работы *Не принуждать, не высказывать, если кто-то не хочет работать в паре. Лучше после выяснить причину отказа от работы. *10-15 минут совместной работы – это максимальное время. Если время работы больше, то участники утомляются и эффективность снижается. *Не требовать абсолютной тишины, но следует бороться с выкрикиванием. *Не наказывать лишением работы в паре. *Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется.

Слайд 18

Коллективную работу можно строить в парах: статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями (учитель- ученик), так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, слабый-сильный при условии взаимного расположения; - динамическая пара четверо учеников готовят одно задание, но имеющие четыре части, после подготовки своей части задания и самоконтроля, школьник обсуждает задание трижды (с каждым партнёром); - вариационная пара, в которой каждый член группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания .

Слайд 19

Технология разноуровнего обучения ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ технологии Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

Слайд 20

Интерактивные технологии Компьютерное программное обучение – обеспечивает реализацию механизма с помощью соответствующих компьютерных программ; Изучение с помощью компьютера – самостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера; Изучение на базе компьютера – использование программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых; Обучение на базе компьютера – всевозможные формы передачи знаний обучаемым. Оценивание с помощью компьютера – передача знаний, при наличии специальной системы оценки качества усвоения знаний; Компьютерные коммуникации – программные средства информационных технологий обучения и образовательных технологий выстраиваются в качестве подсистем.

Слайд 21

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ технологии ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ технологии

Слайд 22

Исследовательская (проблемно- поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Коммуникативная (дискуссионная ) Особенностью этой технологии является наличие дискуссий , характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Слайд 23

Психологическая (самоопределен- ческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности : того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специалисты сферы образования обсудят вопросы детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время проведения вебинаров: 21 ноября, с 10 до 14 часов (время московское).Трансляция webinar.almira.moscow 21 ноября состоятся 5 вебинаров по теме «Специфика и актуальные аспекты де...

Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования.

Статья имеет практическую значимость для учителей общеобразовательных учреждений, а также педагогических работников СПО и ВУЗов....

«Индивидуализация в образовании в условиях требований ФГОС общего образования»

laquo;Индивидуализация в образовании в условиях требований ФГОС общего образования»...

« Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »

Выступление « Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »...

Тестирование для педагогов «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования».

Тестирование для педагогов «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования»....

КПК "Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация"

ответы на итоговый тест ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ https://www.matburo.ru/sub_test.php?p=test_tmvr1...