Моё методическое кредо
презентация к уроку по теме

Голебузова Надежда Алексеевна

Методист- это кто и чем он занимается? Для многих педагогических работников методист человек-загадка и с какими вопросами к нему обращаться- не знают. В своем выступлении на областной школе методистов,  постаралась ответить на эти вопросы и представить своё видение значимости данной профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мое методическое кредо Выполнила методист МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» Голебузова Н.А.

Слайд 2

Методист - это технолог исследователь эксперт аналитик оратор организатор коммуникатор ученик

Слайд 3

методист – это лидер, задающий культурную норму жизни педагогического коллектива. М ожет все Е жедневно рядом Т олковый О бязательный Д оброжелательный И сполнительный С амостоятельный Т оварищ

Слайд 4

методическая задача - повышение профессиональной компетентности педагогов нашего центра Необходимые условия Направления деятельности дифференцированный и индивидуальный подход психологическая поддержка обучение педагогов мотивационная среда внедрение инноваций Аналитическая Информационная Организационно-методическая Консультативная

Слайд 5

Значимость каждого педагога в команде неоценима, когда есть позитивное мышление. «Самая великая победа – победа над своим негативным мышлением.» Сократ

Слайд 6

Акцент делай на то, что у педагога есть ценного. « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.» Сократ

Слайд 7

В каждую минуту человек для себя делает максимально возможные вещи. «Я не только поступаю в соответствии с тем , что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю.» Сократ

Слайд 8

Любите то, что делаете и дарите эту любовь тому, для кого это делаете. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А.Сухомлинский .

Слайд 9

Наши дети

Слайд 10

И их родители

Слайд 11

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.» Сократ

Слайд 12

Мои педагоги – это зеркало, в которое я смотрю каждый день!

Слайд 13

Спасибо за внимание! Так важно воспитать в ребенке личность Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, И методист здесь с педагогом заодно!



Предварительный просмотр:

Моё методическое кредо.

Кто такой методист? Помощник? Советчик? Няня? Адвокат?

Толковый словарь русского языка Д.Н. (Дмитрий Николаевич) Ушакова дает такое толкование: "методист - педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета".

Все мы знаем, что мастерство педагога - залог качественного образования обучающихся.  А как же достичь этого мастерства? Вот здесь и необходим методист со всем своим набором личных и профессиональных качеств.

Методист:

-технолог

-исследователь

-эксперт

-аналитик

-оратор

-организатор

-коммуникатор

-ученик

Как же это все может быть в одном человеке? Проработав год в этой должности я поняла, что методист – это лидер, задающий культурную норму жизни педагогического коллектива. А готова ли я быть интересной своей команде, дарить уверенность педагогам в себя, в свои силы? И тогда мой жизненный принцип стал и профессиональным « Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины»

Моя главная методическая задача- повышение профессиональной компетентности педагогов нашего центра. Что бы это случилось необходимо создать условия для развития их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога. Это целая система мероприятий, знакомая каждому из вас, помогающая педагогам раскрыть свой творческий потенциал и полностью реализовать себя. В нашем центре мы только выстраиваем партнерские связи, учимся взаимодействовать в новых условиях, экспериментируем, ищем, пробуем, собираем по крупицам педагогический опыт.

 В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  1. Значимость каждого педагога в команде неоценима, когда есть позитивное                    мышление.

Сократ «Самая великая победа – победа над своим негативным мышлением.»

Доброжелательный настрой, атмосфера доверия и партнерства позволяют решать задачи, стоящие перед коллективом конструктивно, быстро, без излишнего эмоционального накала. Мозговой штурм, круглый стол, информационное совещание, методическое объединение.

  1. Акцент делай на то, что у педагога есть ценного.

Сократ « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.»

Увидеть, почувствовать «изюминку» каждого педагога. Это могут быть и личные качества человека и профессиональные. Артистизм, целеустремленность, готовность помочь, эрудированность, элегантность, организованность, владение методиками и т.д. Это то, что человек делает лучше других, сам того не замечая. Очень важно осознание самим педагогом этой  ценности, своей значимости. Природная самопрезентация. Умение использовать лучшие свои качества в профессиональной сфере. Ситуация успеха.

Пример: передача «ДОМ-2»  где двоечники зарабатывают легкие деньги и «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»  где люди собрались, чтобы проявить себя, героически и стойко преодолевая трудности. И мы им сочувствуем, сопереживаем. А по большому то счету люди одинаковые,  ситуации разные, условия. И мы не можем сказать, что было бы, если их поменяли местами.

  1. В каждую минуту человек для себя делает максимально возможные вещи.

Сократ  «Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в

соответствии с тем, как я поступаю.»

Осознание своего педагогического опыта. Грамотный самоанализ. Адекватная самооценка. Построение траектории самообразования. Стремление к получению новых знаний, опыта, развитию креативности, овладение мастерством.

Мастер-классы, открытые занятия, семинары-практикумы, внеклассные мероприятия.

  1. Любите то, что делаете и дарите эту любовь тому, для кого это делаете.

Сократ «Завоевывай себе друзей не пустой ленью, а искренними словами любви.»

Человек наполненный любовью – донор! Вокруг него все оживает, расцветает, движется! Рождаются новые идеи, проекты, мечты! Энергия любви заполняет собой все вокруг и притягивает к себе интересных людей.

А что Вы чувствуете, когда делаете своё дело?

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. А мои педагоги – это зеркало, в которое я смотрю каждый день!

« Невозможно жить лучше, чем проведя жизнь в стремлении стать совершеннее.»

« Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!»

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.»

Спасибо всем за внимание и Сократу за его мудрые высказывания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кредо учителя

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 34235.jpgВ педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педаго...

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" спец. 080110 Банковское дело

Рабочая программа, опорный конспект, рабочая тетрадь, методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине ФДОиК спец. 080110...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Методические указания предназначены для студентов специальностей группы 080000 "Экономика и управление"...

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения...

Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»

Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»...