План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2017 – 2018 учебный год
рабочая программа на тему

Романова Татьяна Александровна

План работы МО 2017-2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя  школа №4»

        

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______ от «___»

____________2017г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2017г.

« Утверждено»

Руководитель МБОУ «Средняя школа №4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______ от «___»

____________2017г.

План

работы методического объединения

 учителей гуманитарного цикла

на 2017 – 2018 учебный год

Руководитель МО Т.А Романова.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d1c/000020a3-faf0044f/img1.jpg

Сведения об учителях, входящих в МО гуманитарного цикла:

Т.А Романова. – руководитель школьного методического объединения, учитель истории и обществознания;

Г.П Тостоногова. – учитель истории и обществознания;

В.В Пономарева – учитель иностранного языка;

О.В Мазурин. – учитель иностранного языка;

Е.В Верис. – учитель русского языка и литературы;

Ю.В Чикиш-учитель русского языка и литературы

Банк данных об учителях МО гуманитарного цикла 2017 – 2018 учебный год

№ п.п

Список

Стаж

Курсы

Аттестация

Поощрения

К/К

Темы самообразования членов МО

Верис Е. В.

18

г. Ачинск —  2010, 2014

КИПКУ- 2014

ИКТ - 2006

2017

1

«Методика работы над сжатым изложением на уроках развития речи»

Толстоногова Г.П.

44

ИКТ-2006

КИПКУ 2011

Современный урок с учетом  требований ФГОС, 2015

2017

Грамота администрации города

1

«Развитие самостоятельности учащихся на уроках истории»

Пономарева В.В.

3

КГПУ им.В.П Астафьева 2015-Педагогическое образование по направлению :»Современный урок с учетом требований ФГОС»

ЩЩЩ Учебный центр «Профессионал»(переподготовка)_Английсский язык:Лингвистика и межкультурные коммуникации»2017

2018

«Новые техники на уроках английского языка»

Романова Т.А.

3

КИПК-2016-реализация федерального гос.образоват.стандарта НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

НОУСИСПП-2014-психолого педагог.основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

2018

«Индивидуальная работа на уроках истории и обществознания»

Чикиш Ю.В

5

Дистанционно  обучается на  курсах переподготовки  в центре «Профессионал»

г. Смоленска (проект «Инфоурок»)

2019

«Методика уроков развития речи в средней школе»

Мазурин О.В.

2

2017

«Повышение интереса к предмету через использование инновационных технологий»

Аналитическая справка по результатам работы МО учителей гуманитарного цикла

за 2016 – 2017 учебный год

      В этом году в состав ШМО учителей гуманитарного цикла  входило 7 человек, из них 3 – молодых специалистов, 5 учителей с высшим образованием, , 3 педагога – 1 КК.

     Тема МО: Развитие речи учащихся как один из способов повышения качества образованности и воспитанности.

     Цель:        Формирование базовых предметных компетенций учащихся.

     Задачи:

                       1. Повышение уровня учебной мотивации школьников через рост    педмастерства учителей.

Повышение качества результатов итоговой аттестации через использование существующего опыта коллег в подготовке  выпускников к экзаменам

      Важное место  в учебно-воспитательной работе  этого года занимала подготовка к итоговой аттестации. Согласно плану ШМО, трижды  были проведены в 9-х, 11 классах пробные экзамены по русскому языку  (декабрь, февраль, май). Результаты выявляли уровень подготовки учащихся к ОГЭ , ЕГЭ,  пробелы в их знаниях, что должно было помогать учителям (Кропачевой Л.П., Верис Е.В..) корректировать деятельность на дополнительных занятиях, организовывать работу над ошибками, индивидуальную работу.

Итоги пробных экзаменов в 9-х классах

9 «А» - 26 человек

Критерии

1 пробный

2 пробный

3 пробный

Участие

84,00%

84,00%

92,00%

Успешность

73,00%

68,00%

76,00%

Качество

40,00%

40,00%

28,00%

9 «Б» класс — 27 человек

Критерии

1 пробный

2 пробный

3 пробный

Участие

96,50%

93,00%

89,50%

Успешность

3,00%

12,00%

18,00%

Качество

0,00%

0,00%

3,00%

Общий результат: успешность - 47 %,  качество — 15,5 %

      Настораживают результаты пробных, особенно в   9«Б» классе. Меры, принятые администрацией и учителями русского языка во 2 полугодии,  изменили ситуацию, но не намного, так как учебная   мотивация выпускников низкая,   посещаемость дополнительных занятий нерегулярная. Еще одна причина в отсутствии постоянной  работы с родителями и воспитателями, которые должны не только быть в курсе итогов  подготовки к экзаменам, но и принимать необходимые меры для улучшения этих результатов.

Результаты подготовки к ЕГЭ 11 класса

     В 2016-2017 уч. году выпускники класса писали Итоговое сочинение, которое   стало допуском к ЕГЭ. С работой  в декабре не справилась Прудская по причине пропусков занятий, и Чулденко не писала сочинение вследствие болезни. Обе сдали экзамен в феврале.

     В течение года прошли 3 пробных по русскому языку языку.

 1 пробный: С учетом перевода первичных баллов в экзаменационные экзамен сдали все. Но Гончаров А. набрал 26 баллов, это количество  баллов годится только для окончания школы, так как для поступления в вуз проходной балл — 36.

2 пробный: Если на 1 пробном отсутствовали  2 человека  (по уважительной причине-1), то на 2 пробном не было 5 человек (1 чел. по уважительной причине)

Экзамен не сдал Метлюков!

Серобян и Прудская набрали низкое количество баллов- только для окончания школы.

   11 человек улучшили свой результат, 7 человек — ухудшили ( по причине плохого посещения дополнительных занятий и безответственного отношения  к экзамену)

  3 пробный: отсутствовала Прудская.

 Сдали экзамен все, минимальное количество баллов (от 30 до 44) набирают 5 человек. 11 человек улучшили свой результат по сравнению со 2 пробным, 9 человек — ухудшили. Причины все те же.

Результаты

1 пробный

2 пробный

3 пробный

Количество (25чел.)

23 чел.

20 чел.

24 чел.

Успешность

100,00%

95,00%

100,00%

Качество

32,00%

30,00%

32,00%

   В течение года велась подготовка  к экзаменам на выбор по литературе (11кл. -2 чел., 9кл.-1чел.)  обществоведению (13 человек — 11кл., 9-е — 29чел.), истории (3 чел. - 11 класс), английскому (2 чел. - 11 кл.)

     В конце учебного года проведены переводные  экзамены по русскому языку в 8-х классах. Эта форма проверки знаний по предмету стала уже традиционной, она позволяет прогнозировать результаты ГИА, а значит, планировать работу для улучшения их..

Итоги переводного экзамена в 8 «А» классе: 5 человек не сдали русский язык.

Итоги переводныого экзамена в 8 «Б» классе:    13 человек экзамен не сдали.

 Всего 18 чел. из 47 человек, успешность 64%.

      Со сдавшими экзамен на «2» в следующем году  должна вестись индивидуальная работа  во избежание таких же результатов на ОГЭ.

 

      В этом учебном году проводились Всероссийские проверочные работы по русскому

 в 5-х классах и истории в 5, 11 классах. Если по истории работа выявила хорошие результаты обучения, то по русскому — проблемы, связанные в первую очередь с выполнением грамматических, дополнительных заданий, на что требуется обратить внимание при планировании работы учителей русского языка в следующем году.

       Одна из задач работы ШМО  повышение  педмастерства учителей.

В течение  года проведены 4 заседания ШМО,  на них подводились итоги  за четверти, учителя знакомились с  условиями аттестации, молодые специалисты получали консультации по проверке пробных работ по русскому и обществоведению, обменивались опытом проведения уроков в формате ЕГЭ.

      Члены методобъединения реализуют в своей деятельности технологии  проблемно-

диалогического ,  личностно ориентированного обучения (по «Школе 2100»),

традиционные технологии, ИКТ. В связи с переходом  5-х, 6-х классов на программы  по новым образовательным  стандартам  изучаются и используются  методики  ФГОС .

       В этом году В.В. Понамарева стала одним из организаторов городского фестиваля иностранных языков и приготовила участника этого  фестиваля - Соболевскую Д.

     Работа с одаренными детьми велась в этом учебном году через подготовку к  школьным, городским олимпиадам, конкурсам.

  Результаты  работы: сертификаты участников городских конкурсов чтецов «Живая классика», «Красота природы в произведениях русской литературы» получили победители школьных конкурсов Уланов В., Петриенко Е. Уланов В. стал участником конкурса «Страница 16»

Научно-исследовательской  деятельностью по разным причинам члены МО не занимались, что является дефицитом в работе ШМО уже не первый год, на что нужно обратить вниманиев 2017-2018 учебном году

Оценка деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла – «удовлетворительно»

Перспективы развития деятельности ШМО

Работа с одаренными детьми через занятие научно-исследовательской деятельностью.

Повышение педмастерства через  освоение  новых форм подготовки к итоговой аттестации.

Изучение программ , методик по  новым ФГОС.

                                 Председатель ШМО  Кропачева Л.П.

                                                                                ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2017-2018 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:

«Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО».

Цель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла: Формирование профессиональной компетентности педагога, его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении

Задачи:

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  • Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
  • Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
  •  Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  • Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
  • Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;

 

Заседания МО учителей гуманитарного цикла

                

Заседание №1

  Сроки

        Тема

     Мероприятия

Ответственные

август

Тема:

«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год»

«  

1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год

2.Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2016-2017 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ  учебных предметов и элективных курсов..

4.Планирование работы по самообразованию учителей.

5.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

Руководитель МО.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

                                        

                                       

Заседание №2

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

октябрь

«ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1.Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.

2.Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету.

3.Обсуждение единого орфографического режима.

4. Планирование подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе.

5. Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла. (русский язык, немецкий язык).

5.Подготовка к школьным и районным олимпиадам.

 6.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

7. О подготовке к участию в муниципальном конкурсе «Учитель года» (выбор кандидатуры).

  1.  

Руководитель МО

Учителя-предметники.

Учителя-предметники.

Руководитель МО.

Учителя-предметники.

Руководитель МО.

                                             

                                         

Заседание №3

Сроки

         Тема

Содержание деятельности

Ответственные

декабрь

«Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла»

1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

- Ключевые позиции современного урока

- Отличие современного урока от традиционного

- Структура педагогического процесса на уроке

- Деятельность учителя при разработке и проведении урока

- Деятельность учащихся на уроке

- Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию

- Основные подходы к анализу урока;

2.Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

3.  Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

4. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.

Руководитель МО.

Учителя-предметники.

 

Учителя-предметники

Учителя-предметники.

                                                                 

Заседание №4

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

февраль

«Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта»

1.Использование личностно-ориентируемых педагогических технологий в условиях ФГОС ООО.

2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, немецкому языку

3. Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО.

3. Анализ результатов районных олимпиад по предметам и предметных конкурсов.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники.

                                         

                                           

                                           

Заседание №5

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

май

«Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2018-2019 уч. год»

1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов,  наработанных по темам самообразования.

1. Подведение итогов работы МО.

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018-2019 учебный год.

2.Анализ результатов итоговых контрольных работ.

3.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

4.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2018-2019 учебный год

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018-2019 учебный год.

Учителя-предметники.

Подготовка к новому учебному году

п.п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Уточнение нагрузки учителей

август

Завуч школы, руководитель МО

2

Изучение  наличия учебно-методического обеспечения по предметам (русский язык, литература, история, обществоведение, МХК, английский язык, )

август-сентябрь

Руководитель МО

3

Подготовка рабочих программ

август

Учителя-предметники

4

Корректировка плана работы на 2016-2017 учебный год

сентябрь

Руководитель МО, члены МО

Методическая работа

п.п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных документов (новых образовательных стандартов, примерных программ по ФГОС в 7 классе)

 в течение года

Руководитель МО

2

Обмен опытом работы:

                                                        обзор методических новинок                                                                         взаимопосещение уроков

В течение года

В течение года

           

Учителя, библиотекарь

Члены МО

3

Предварительная нагрузка, планирование работы на новый учебный год

май

Завуч школы, руководитель МО

Учебно-воспитательная работа

п.п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Проверка наличия учебников

сентябрь

Руководитель МО

2

Составление графика проведения контрольных работ , графика работы элективных курсов, индивидуально-групповых занятий

сентябрь

Завуч, учителя-предметники

3

Взаимопроверка тетрадей ( контрольных  по русскому языку)

в течение 3 четверти

Члены МО

4

Подбор материала, организация, проведение пробных  ОГЭ по русскому языку, обществознанию, ЕГЭ в 11 классе

Декабрь- март

Кропачева Л.П., Верис Е.В.,

Толстоногова Г.П.

5

Оформление экзаменационных уголков

март

Учителя-предметники

6

Проведение итоговой аттестации

май-июнь

Учителя-предметники

Научно-исследовательская работа

п.п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Подготовка и проведение школьных олимпиад

октябрь

Руководитель МО, члены МО

2

Подготовка к участию в городских предметных олимпиадах

ноябрь- декабрь

Учителя-предметники

3

Подготовка участников городских интеллектуальных марафонов: «Шаг в будущее», «Юниорье»

3 четверть

Руководитель МО, учителя-предметники

4

Подготовка к  школьной научно-практической конференции

В течение года

Члены МО

5

Участие в школьной НПК

январь

Члены МО

Организационно-методическая деятельность

Информативная деятельность

  1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
  2. Разработка сценариев по внеклассной работе.
  3. Разработка олимпиадных материалов.
  4. Формирование портфолио.
  5. Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.

Аналитическая деятельность

  1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
  2. ИКТ компетентность.
  3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
  4. Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
  5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
  6. Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.
  7. Самоанализ педагогической деятельности.

Инструктивно-методическая деятельность

  1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, немецкому языку, русскому языку, литературе, музыке.
  2. Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта

№ п/п

Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт?

Мероприятия по изучению опыта

Мероприятия по обобщению передового опыта

1

В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме.

Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование

Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования

2

Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ

Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.)

3

В ходе аттестации учителя.

Изучение УМК учителя

Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы

4

Своя система педагогической работы.

Изучение рабочей документации (планов)

Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях

5

Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования

Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта

Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии

Участие в районных МО

Тема

Ответственные

1

Участие в районных методических объединениях по предметам гуманитарного цикла

Учителя-предметники

2

Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методических объединениях

Учителя-предметники

3

Участие в районных олимпиадах

Учителя-предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла

Учителя-предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ  (программно-методического обе...

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

Планирование работы МО осуществляется на основе анализа работы за истекший период....

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год

В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к ч...

ПЛАН работы методического объединения культурологического направления на 2017 – 2018 учебный год

ПЛАНработы методического объединения культурологического направленияна 2017 – 2018 учебный год...