ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СОЛНЫШКО»
рабочая программа на тему

Сачура Вероника Олеговна

Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Принята на заседании

педагогического совета

от «28» августа 2017г.

Протокол № 1

                   «Утверждаю»

           Директор МАУ ДО «ЦРТДЮ»

           ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО

           МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

         _____________ Н.В. Костянецкая

            «28» августа2017г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ

 ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СОЛНЫШКО»
(наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы:1 год(64 часа)
Возрастная категория: от4-6лет
Вид программы: модифицированная

Автор – составитель:

Педагог дополнительного образования

Сачура Вероника Олеговна

пгт. Черноморский, 2017г.

Пояснительная записка

         Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.

         Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА. 

         Данная программа разработана на основе технологии по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,  дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой и с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДО, возрастных особенностях детей и соответствует требованиям следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

 Приказ Министерств образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ, МОН и МП КК, ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края, 2016 год.

Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы.

         Программа танцевальная студия «Солнышко» художественной направленности,

Вид деятельности – хореографическое искусство.

         Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.  Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

         В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных методик (игроритмика, партерная гимнастика).

         Мозг ребенка восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.

Актуальность программы

         Танцы – это наиболее яркая и эмоциональная часть любого мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

         Учитывая возрастные особенности детей, их запросы по занятиям хореографией проводятся в игровой форме, где большое внимание уделяется музыкальным играм и импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. В процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно - двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развивается координация движений и ориентация в пространстве.

         Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.

         Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм и определена тем, что направлена на приобщение каждого ребенка к танцевально- музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной жизни, улучшении своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

         Отличительной особенностью программы является то, что активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

Адресат программы

         Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Уровень программы - ознакомительный

Объем программы: Программа рассчитана на 1 год обучения, в количестве 64 часов.

Формы обучения - очная

         Содержание программы строится на приоритетном использовании игровых методов и приемов, которые обеспечивают ситуацию успеха для каждого ребенка, что способствует интеллектуальному, индивидуальному и эмоциональному развитию. 

         Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом коллективе границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы разных разделов образовательной программы. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

- Игровые занятия (задания по развитию воображения, фантазии, артистизма);

- Тренировочные учебные занятия (на середине зала);

- Групповые и индивидуальные занятия;

- Постановочные (этюдные) занятия;

Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут, в проветриваемом и хорошо освещенном зале.

Особенности организации образовательного процесса

Методы и приемы, используемые при реализации программы:

Игровой метод;

Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды;

Метод показа;

Метод повторения;

Метод коллективного творчества;

Метод объяснения.

Срок освоения программы: 1 год обучения.

Цель программы – содействовать развитию эмоциональности у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность.


Программа выдвигает следующие задачи:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью

  • учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;
  • добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;
  • учить согласовывать движения с текстом и музыкой;
  • развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);
  • менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);
  • дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2. Приобщать ребенка к восприятию музыкально-ритмической культуры

  • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;
  • способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;
  • дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям

  • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;
  • учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
  • вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
  • побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);
  • учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

4. Совершенствование развития психомоторных способностей:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный материал программы состоит из разделов. В каждом разделе есть:

теоретический раздел – формирует систему знаний по каждому разделу;

практический раздел (практические занятия) – закрепляет полученные теоретические знания, позволяя освоить навыки учебных этюдов и танцевальных композиций на материале изученного раздела, умение применять их на практике в исполнительской деятельности.

№П|П

Наименование разделов

Кол-во часов

Форма

аттестации

Всего

Теор.

Прак.

1

Игротанцы

16

2

14

Педагогическое наблюдение

2

Игроритмика.

8

4

4

Педагогическое наблюдение

3

Общие танцы.

12

-

12

концерт

4

Креативная гимнастика.

8

4

4

Педагогическое наблюдение

5

Музыкально творческие задания.

6

3

3

Педагогическое наблюдение

6

Специальные комплексы упражнений.

6

-

6

Педагогическое наблюдение

7

Музыкально-подвижные игры.

8

4

4

концерт

Всего

64

17

47

Тема № 1. Игротанцы. Хореографические упражнения (16 часов)

«Хлопки», «покачивания»

«Кружения», свободные плавные движения руками.

Полуприседания, полное приседание, притопы.

«Фонарики», галоп.

Держимся в паре, ходьба вперед и пятясь назад.

Бег, прыжки на месте.

Разучивание основных позиций рук: подг., I, II

Закрепление основных позиций рук: подг., I, II

Разучивание основных позиций ног: I, II, III.

Закрепление основных позиций ног: I, II, III.

Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку.

Танцевальные шаги. Пружинные полуприседы.

Марш, шаги на полупальцах.

Шаги на пятках выставление ноги на носок и на пятку.

Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

Комбинации из танцевальных шагов.

Практические занятия (14 часов)

Тема № 2. Игроритмика (8 часов)

Упр. раскрывающие понятный детям образ, настроение, ощущение тяжести или легкости.

Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

Упр. на развитие мимики и пантомимики: радость, грусть, страх.

Хлопки в такт музыки. От медленного к быстрому.

Посмотри и повтори, игра «Передай настроение».

Перестроения в танце: линия, змейка.

Перестроения в танце: хоровод, шахматы.

Понятие «эмоциональная выразительность» игра «Зеркало»

Практические занятия (4 часа)

Тема№3. Общие танцы (12 часов)

Основные движения русского танца.

Основные движения бальных танцев и диско - танцев.

Танец «Маленьких утят»

Танец «Летка – енка»

Танец «Алфавит»

Танец «Зелёненький вагончик»

«Новогодний хоровод»

Танец «В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке и девчонке…»

Танец «Буги – вуги»

Танец «Матрешечки»

Танец «Песенка Красной шапочки»

Танец «Чижик пыжик»

Практические занятия (12 часов)

Тема№4. Креативная гимнастика (8 часов)

«Ножка здесь - ножки нет» (упр. на равновесие)

Статические упр. на повышение выносливости нервной системы «Морские фигуры»

Упр. на развитие памяти и слуха «Давайте все делать вот так!»

Упр. на понятие (право и лево) «Тик- так»

Упр. на умение держать круг, двигаться по линии и против линии танца.

Выработка правильной постановки корпуса (прямая спина, вытянутая шея, высоко поднятая голова)

Упр. «Сидят гуси на пруду»

«Птичка - невеличка» (упр. на скорость реакции)

Практические занятия (4 часа)

Тема№5. Музыкально творческие задания (6 часов)

Образно игровые движения, жесты, раскрывающие тот или иной образ, настроение

«Создай образ», «Импровизация под песню»

«Зоопарк», «Росток»

«Дождик», «Неваляшка»

«Создаем характеры»

«Необычный оркестр»

Практические занятия (3часа)

Тема№6. Специальные комплексы упражнений (6 часов)

«Тянем спинки», «Кошка»

«Лягушка», «Лодочка»

Поперечный шпагат. «Наши ножки разбежались»

Изучение движений «Колесо» - подготовка.

Изучение движений «Мостик» - подготовка.

Релаксационные упр. «Снеговик», «Спим»

Практические занятия (6часов)

Тема№7 Музыкально-подвижные игры (8 часов)

Музыкально-подвижные игры «Путешествия по станциям»

«Есть у киски», «Ой, летали птички»

«Подружились», «Громче - тише»

«Поход в зоопарк»

«Найди свое место», «Поезд»

«Попрыгунчики-воробышки»

«Как живешь дружочек мой»

Магазин», «Конкурс танца»

Практические занятия (4часа)

Планируемые результаты.

Что будет уметь ребенок к концу года:

  • маршировать и бегать, ориентируясь в пространстве;
  • выполнять плавные и резкие движения руками;
  • выполнять приседания и полуприсяды (и с разворотом);
  • выполнять хлопки;
  • притопывать то одной, то другой ногой;
  • прыгать на месте;
  • кружиться по одному и в паре;
  • ходить на полупальцах и на пятках;
  • выставлять ногу на носок и на пятку;
  • ходить стайкой по кругу, сужать и расширять его;
  • выполнять прямой галоп;
  • эмоционально, образно исполнять танцевально-игровые упражнения (кружатся листочки, подают снежинки и т.д.);
  • подражать характерным движениям животных;
  • передавать эмоциональное состояние игровых персонажей (грустный мишка, веселый зайка);
  • эмоционально реагировать на различные игровые ситуации.

Общие результаты изучения образовательной программы:

  • Развитие двигательных качеств и умений: ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность, правильно сформирована осанка.
  • Развитие музыкальности: интерес и любовь к музыке, представление о музыкальных жанрах, чувство ритма, музыкальная память.
  • Развитие умений ориентироваться во время перестроений: простейшие построения и перестроения, ориентация во время перестроений, перестроение в круг, построение в пары, перестроения во время исполнения танцевальных композиций.
  • Развитие творческих способностей: творческое воображение и фантазия, оценивание своих творческих достижений.
  • Развитие нравственно-коммуникативных качеств: чувство такта и умение вести себя в группе во время занятий, представление о культуре поведения в процессе группового взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Условия реализации программы

         Обязательным условием реализации программы является полноценное методическое обеспечение. Для проведения занятия, необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:  

  • Словeсные  –  объяснения упражнений, указания, похвала,  команда, рассказ,  беседа.
  • Наглядные– показ, имитация, участие инструктора   по  физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.
  • Практичeские – упражнения, конкретные задания, игровые  приемы поддержка и помощь.

Материально-техническое обеспечение:

         Для успешной реализации программы Центром обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

Перечень оборудования зала

1 Ковер

2. Зеркальная стена

3. Индивидуальные коврики

4. Массажеры для ног

5. Мячи резиновые разных размеров

6. Мячи массажные (мячи-«ёжики»)

7. Обручи

8. Гимнастические палки

9. Скакалки

10. Кегли

Информационное обеспечение

         Методическое  обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и  представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

- аудио материалы с фонограммами;

- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

-DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов;

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения;

Кадровое обеспечение        

         Участником образовательного процесса, реализующей выполнение данной программы, является:

         Педагог дополнительного образования Сачура Вероника Олеговна, имеющая средне - профессиональное образование, окончила Краснодарский педагогический колледж.

         Профессиональная переподготовка: «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых: Хореографическое искусство.29.05.2017г.- 18.09.2017г.  - 576ч

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

  • Курсы по теме: «Новые требования к образовательным    результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий» 21.01.2015г. – 72 ч.
  • Курсы по теме: «Концептуальные основы введения ФГОС ДО»17.02.2017г. - 72ч.
  • Курсы по теме: «Педагогика в хореографическом творчестве» 15.06.2017г. – 72ч

Форма аттестации:

  • - Открытое занятие (для родителей);
  • - Концерты;
  • Диагностика результатов освоения данной подпрограммы происходит на основе наблюдения педагога за успехами и трудностями обучающихся во время занятий, открытых занятий, концертных выступлениях.

Оценочные материалы

         Успешное выступление детей на открытых занятиях, концертах – результат мастерства и профессионализма руководителя и, конечно же, самих обучающихся. По качеству исполнения определяется уровень усвоения образовательной программы.

Методические материалы

         Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов, в виде представления единственного вида деятельности на данном этапе – игры. Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами: характеристика возрастных особенностей, задачи обучения ребенка определенным видам танцевальной деятельности, содержание (репертуар), показатели овладения материалом.
        Для развития танцевальной деятельности на этом возрастном этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его не точны и порой не согласованно с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит 
подражание действиям взрослого.
        Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.
        Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания пляски, упражнения. В дальнейшем педагог дает указания по ходу исполнения, поправляя действия отдельных детей. В течение учебного года педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в танцах, хороводах. Нужно приобщать ребенка к выполнению несложных танцевальных движений под музыку; побуждать малыша к музыкально-творческим проявлениям, к активности от подражания к самому творчеству.
        Все это способствует обогащению ребенка новыми эстетическими впечатлениями, рождает эмоциональный всплеск. Освоенный материал может быть использован в развлечениях и на праздничных утренниках, главная цель которых – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями. 

Список литературы, рекомендованный для педагога.

1.Ритмическая пластика для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (Санкт – Петербург, 2000г)

2.Дополнительная парциальная программа по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой 1997г.

3. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. - М.: Академия, 1999.

4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», в помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям, издательство «Академия развития», 2004 год.

5. Бриске И.Э. Основы детской хореографии. Ч.1 и Ч. 2.Челябинск. 2012

Интернет-ресурсы для педагога

1. http://www.perluna-detyam.com.ua/forum/vse-dlya-khoreografa/413-knigi-po-detskim-tantsam-i-khoreografii.html?limit=6&start=18(детский портал)

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%do%a5%do%be%d1 (хореография)

3. http://www.musical-sad.ru/forum/10-67-1(образовательный портал)

4. http://www.bestreferat.ru/referat-388596.html (развитие чувства ритма у дошкольников)

5.http://www.razym.ru/83628-xoreografiya-dlya-samix-malenkix.html" (Л. Н. Барабаш - Хореография для самих маленьких)

Литература, рекомендованная для родителей.

1.Михайлова М.А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» -М.: просвещение, 1999г.

2.Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли - ч.1, ч. 2. Владос. 2002.

3.Алексеева Л.Н. Танцы для детей – М., 1982.

Календарно – тематический план (группа 1)

п/п

Дата

 Тема занятия

Кол-во

часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Игротанцы.

(Хореографические упражнения).

16

1.1

04.09.17

«Хлопки», «покачивания»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.2

06.09

«Кружения», свободные плавные движения руками.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.3

11.09

Полуприседания, полное приседание, притопы.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.4

13.09

«Фонарики», галоп.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.5

18.09

Держимся в паре, ходьба вперед и пятясь назад.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.6

20.09

Бег, прыжки на месте.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.7

25.09

Разучивание основных позиций рук: подг., I, II

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.8

27.09

Закрепление основных позиций рук: подг., I, II

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.9

02.10

Разучивание основных позиций ног: I, II, III.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.10

04.10

Закрепление основных позиций ног: I, II, III.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.11

09.10

Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.12

11.10

Танцевальные шаги. Пружинные полуприседы.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.13

16.10

Марш, шаги на полупальцах.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.14

18.10

Шаги на пятках выставление ноги на носок и на пятку

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.15

23.10

Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.16

25.10

Комбинации из танцевальных шагов.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.

Игроритмика.

8

2.1

30.10

Упр. раскрывающие понятный детям образ, настроение, ощущение тяжести или легкости.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.2

01.11

Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.3

08.11

Упр. на развитие мимики и пантомимики: радость, грусть, страх.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.4

13.11

Хлопки в такт музыки. От медленного к быстрому.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.5

15.11

Посмотри и повтори, игра «Передай настроение».

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.6

20.11

Перестроения в танце: линия, змейка.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.7

22.11

Перестроения в танце: хоровод, шахматы.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.8

27.11

Понятие «эмоциональная выразительность» игра «Зеркало»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.

Общие танцы.

12

3.1

29.11

Основные движения русского танца.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.2

04.12

Основные движения бальных танцев и диско - танцев.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.3

06.12

Танец «Маленьких утят»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.4

11.12

Танец «Летка – енка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.5

13.12

Танец «Алфавит»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.6

18.12

Танец «Зелёненький вагончик»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.7

20.12

«Новогодний хоровод»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.8

25.12

Танец «В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке и девчонке…»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Концерт

3.9

08.01.18

Танец «Буги – вуги»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.10

10.01

Танец «Матрешечки»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.11

15.01

Танец «Песенка Красной шапочки»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.12

17.01

Танец «Чижик пыжик»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.

Креативная гимнастика.

8

4.1

22.01

«Ножка здесь - ножки нет» (упр. на равновесие)

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.2

24.01

Статические упр. на повышение выносливости нервной системы «Морские фигуры»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.3

29.01

Упр. на развитие памяти и слуха «Давайте все делать вот так!»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.4

31.01

Упр. на понятие (право и лево) «Тик- так»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.5

05.02

Упр. на умение держать круг, двигаться по линии и против линии танца.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.6

07.02

Выработка правильной постановки корпуса (прямая спина, вытянутая шея, высоко поднятая голова)

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.7

12.02

Упр. «Сидят гуси на пруду»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.8

14.02

«Птичка - невеличка» (упр. на скорость реакции)

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.

Музыкально творческие задания

6

5.1

19.02

Образно игровые движения, жесты, раскрывающие тот или иной образ, настроение

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.2

21.02

«Создай образ», «Импровизация под песню»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.3

26.02

«Зоопарк», «Росток»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.4

28.02

«Дождик», «Неваляшка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.5

05.03

«Создаем характеры»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.6

07.03

«Необычный оркестр»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.

Специальные комплексы упражнений

6

6.1

12.03

«Тянем спинки», «Кошка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.2

14.03

«Лягушка», «Лодочка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.3

19.03

Поперечный шпагат. «Наши ножки разбежались»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.4

21.03

Изучение движений «Колесо» - подготовка.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.5

26.03

Изучение движений «Мостик» - подготовка.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.6

28.03

Релаксационные упр. «Снеговик», «Спим»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.

Музыкально-подвижные игры.

8

7.1

02.04

Музыкально-подвижные игры «Путешествия по станциям»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.2

04.04

«Есть у киски», «Ой, летали птички»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.3

09.04

«Подружились», «Громче - тише»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.4

11.04

«Поход в зоопарк»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.5

16.04

«Найди свое место», «Поезд»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.6

18.04

«Попрыгунчики-воробышки»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.7

23.04

«Как живешь дружочек мой»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.8

25.04

«Магазин», «Конкурс танца»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Концерт

Всего

64

Календарно – тематический план (группа 2)

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Игротанцы.

(Хореографические упражнения).

16

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.1

05.09.17

«Хлопки», «покачивания»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.2

07.09

«Кружения», свободные плавные движения руками.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.3

12.09

Полуприседания, полное приседание, притопы.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.4

14.09

«Фонарики», галоп.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.5

19.09

Держимся в паре, ходьба вперед и пятясь назад.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.6

21.09

Бег, прыжки на месте.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.7

26.09

Разучивание основных позиций рук: подг., I, II

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.8

28.09

Закрепление основных позиций рук: подг., I, II

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.9

03.10

Разучивание основных позиций ног: I, II, III.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.10

05.10

Закрепление основных позиций ног: I, II, III.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.11

10.10

Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.12

12.10

Танцевальные шаги. Пружинные полуприседы.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.13

17.10

Марш, шаги на полупальцах.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.14

19.10

Шаги на пятках выставление ноги на носок и на пятку

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.15

24.10

Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

1.16

26.10

Комбинации из танцевальных шагов.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.

Игроритмика.

8

2.1

31.10

Упр. раскрывающие понятный детям образ, настроение, ощущение тяжести или легкости.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.2

02.11

Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.3

07.11

Упр. на развитие мимики и пантомимики: радость, грусть, страх.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.4

09.11

Хлопки в такт музыки. От медленного к быстрому.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.5

14.11

Посмотри и повтори, игра «Передай настроение».

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.6

16.11

Перестроения в танце: линия, змейка.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.7

21.11

Перестроения в танце: хоровод, шахматы.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

2.8

23.11

Понятие «эмоциональная выразительность» игра «Зеркало»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.

Общие танцы.

12

3.1

28.11

Основные движения русского танца.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.2

30.11

Основные движения бальных танцев и диско - танцев.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.3

05.12

Танец «Маленьких утят»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.4

07.12

Танец «Летка – енка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.5

12.12

Танец «Алфавит»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.6

14.12

Танец «Зелёненький вагончик»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.7

19.12

«Новогодний хоровод»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.8

21.12

Танец «В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке и девчонке…»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Концерт

3.9

04.01.18

Танец «Буги – вуги»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.10

09.01

Танец «Матрешечки»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.11

11.01

Танец «Песенка Красной шапочки»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

3.12

16.01

Танец «Чижик пыжик»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.

Креативная гимнастика.

8

4.1

18.01

«Ножка здесь - ножки нет» (упр. на равновесие)

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.2

23.01

Статические упр. на повышение выносливости нервной системы «Морские фигуры»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.3

25.01

Упр. на развитие памяти и слуха «Давайте все делать вот так!»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.4

30.01

Упр. на понятие (право и лево) «Тик- так»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.5

01.02

Упр. на умение держать круг, двигаться по линии и против линии танца.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.6

06.02

Выработка правильной постановки корпуса (прямая спина, вытянутая шея, высоко поднятая голова)

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.7

08.02

Упр. «Сидят гуси на пруду»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

4.8

13.02

«Птичка - невеличка» (упр. на скорость реакции)

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.

Музыкально творческие задания

6

5.1

15.02

Образно игровые движения, жесты, раскрывающие тот или иной образ, настроение

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.2

20.02

«Создай образ», «Импровизация под песню»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.3

22.02

«Зоопарк», «Росток»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.4

27.02

«Дождик», «Неваляшка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.5

01.03

«Создаем характеры»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

5.6

06.03

«Необычный оркестр»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.

Специальные комплексы упражнений

6

6.1

13.03

«Тянем спинки», «Кошка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.2

15.03

«Лягушка», «Лодочка»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.3

20.03

Поперечный шпагат. «Наши ножки разбежались»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.4

22.03

Изучение движений «Колесо» - подготовка.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.5

27.03

Изучение движений «Мостик» - подготовка.

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

6.6

29.03

Релаксационные упр. «Снеговик», «Спим»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.

Музыкально-подвижные игры.

8

7.1

03.04

Музыкально-подвижные игры «Путешествия по станциям»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.2

05.04

«Есть у киски», «Ой, летали птички»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.3

10.04

«Подружились», «Громче - тише»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.4

12.04

«Поход в зоопарк»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.5

17.04

«Найди свое место», «Поезд»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.6

19.04

«Попрыгунчики-воробышки»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.7

24.04

«Как живешь дружочек мой»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Педагогическое наблюдение

7.8

26.04

«Магазин», «Конкурс танца»

1

18.20-19.00

Практическое занятие

Учебный класс

Концерт

Всего

64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель".

Дополнительная общеобразовательная ( общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель"....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изо студия»

Современный этап развития системы российского образования в целом и петербургского образования в частности характеризуется необходимостью создания условий для сохранения, приумножения культурных и дух...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "ИЗО - студия "Радуга цвета"

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, ...

Внешняя рецензия к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "ИЗО-студия "Радуга цвета"

Рецензия на программу выдана преподавателем кафедры технологического образования и профессионального обучения Педагогического института Бурятского государственного университета П.Ф. Мулоновым....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коммуникационной студии «Я говорю - меня слушают»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коммуникационной студии «Я говорю - меня слушают» имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на об...