Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения
статья на тему

Рожкова Лидия Гавриловна

     Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения постоянно расширять и углублять свои знания, навыки, способности, умения и уметь применять их во взрослой жизни. Школа должна не только давать знания по предметам, но и готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей, познавательной активности является важнейшей задачей современного школьного образования. ФГОС нового поколения ориентирует не только на изучение и усвоение знаний по изучаемым  предметам, но и на формирование личностных результатов, т.е.  развитию личности, ее гармоничному становлению в социуме, духовно-нравственной и гражданской позиции. Стандарт второго поколения направлен на развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся, умеющих планировать свою деятельность, выбирать источники информации, умеющих осваивать и применять свои знания и умения  на практике в будущей профессиональной деятельности, анализировать и решать жизненные задачи.  Основной целью разработки и внедрения ФГОС  нового поколения является повышение качества образования . и воспитания. В основе  Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности отвечающим требованиям современного информационного общества; разнообразие организационных форм , способов при этом учитывая индивидуальные особенностей  каждого обучающегося и не только одаренных детей, но и детей с ОВЗ. Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся; готовность к разрешению проблем и социальному взаимодействию, технологической  и коммуникативной компетентности; готовности к самообразованию и использованию информационных ресурсов. Способствует  формированию ключевых компетентностей, развитию творческого потенциала, усвоению знаний, предполагает хорошие возможности школьникам войти во взрослую жизнь интеллектуальными, развитыми людьми с желанием и умением учиться, не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать свои навыки и умения,  развивать и углублять свои знания, расширять кругозор; имеющими четкую гражданскую позицию, любящими свою Родину, толерантными, ведущими здоровый образ жизни знающими историю и культуру своего народа.

     Системно-деятельностный подход содержит определенные приемы, технологии, развития творческих способностей обучающихся, в том числе, использование элементов проектной и исследовательской деятельности.

     Метод проектов  - это способ достижения дидактической цели, через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, видимым практическим результатом, оформленным тем или иным  образом. Занятие проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений:

- качества:  самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;

- умения: исследовательские,  оценочные, информационные, презентационные,  социальное взаимодействие.

     Проектный метод направлен на:

- развитие критического мышления;

- развитие творческого мышления;

- умения работать с информацией;

- умения работать в коллективе;

- владеть культурой коммуникации.

     Исследовательская деятельность делится на два этапа: подготовительный и основной.

    Подготовительный этап:

- выбор примерной темы;

- определение цели работы;

- выбор объекта исследования;

- выбор конкретных задач;

 - решение поставленной цели.

     Основной этап:

 - поиск и изучение литературы по теме исследования;

 - выбор методов исследования;

- выполнение собственных исследований;

- анализ полученных результатов;

- подготовка презентации.

В своей работе с воспитанниками я опираюсь на перечисленные формы и методы, используя познавательные, нравственные, этические, эстетические беседы; конкурсы, викторины, творческие мастерские; ролевые и дидактические игры, беседы о здоровом образе жизни, детские творческие проекты, различные соревнования, участие в общественных мероприятиях школы и за ее пределами, публичное общение. В каждом мероприятии детям даются определенные задания.

 

 

 

 

Воспитатель ГПД 7 «Б» класса                          Рожкова Л.Г.

 

2018 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

   Использование элементов проектной  и исследовательской деятельности  как способов системно-деятельностного подхода      при реализации ФГОС нового поколения.

     Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения постоянно расширять и углублять свои знания, навыки, способности, умения и уметь применять их во взрослой жизни. Школа должна не только давать знания по предметам, но и готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей, познавательной активности является важнейшей задачей современного школьного образования. ФГОС нового поколения ориентирует не только на изучение и усвоение знаний по изучаемым  предметам, но и на формирование личностных результатов, т.е.  развитию личности, ее гармоничному становлению в социуме, духовно-нравственной и гражданской позиции. Стандарт второго поколения направлен на развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся, умеющих планировать свою деятельность, выбирать источники информации, умеющих осваивать и применять свои знания и умения  на практике в будущей профессиональной деятельности, анализировать и решать жизненные задачи.  Основной целью разработки и внедрения ФГОС  нового поколения является повышение качества образования . и воспитания. В основе  Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности отвечающим требованиям современного информационного общества; разнообразие организационных форм , способов при этом учитывая индивидуальные особенностей  каждого обучающегося и не только одаренных детей, но и детей с ОВЗ. Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся; готовность к разрешению проблем и социальному взаимодействию, технологической  и коммуникативной компетентности; готовности к самообразованию и использованию информационных ресурсов. Способствует  формированию ключевых компетентностей, развитию творческого потенциала, усвоению знаний, предполагает хорошие возможности школьникам войти во взрослую жизнь интеллектуальными, развитыми людьми с желанием и умением учиться, не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать свои навыки и умения,  развивать и углублять свои знания, расширять кругозор; имеющими четкую гражданскую позицию, любящими свою Родину, толерантными, ведущими здоровый образ жизни знающими историю и культуру своего народа.

     Системно-деятельностный подход содержит определенные приемы, технологии, развития творческих способностей обучающихся, в том числе, использование элементов проектной и исследовательской деятельности.

     Метод проектов  - это способ достижения дидактической цели, через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, видимым практическим результатом, оформленным тем или иным  образом. Занятие проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений:

- качества:  самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;

- умения: исследовательские,  оценочные, информационные, презентационные,  социальное взаимодействие.

     Проектный метод направлен на:

- развитие критического мышления;

- развитие творческого мышления;

- умения работать с информацией;

- умения работать в коллективе;

- владеть культурой коммуникации.

     Исследовательская деятельность делится на два этапа: подготовительный и основной.

    Подготовительный этап:

- выбор примерной темы;

- определение цели работы;

- выбор объекта исследования;

- выбор конкретных задач;

 - решение поставленной цели.

     Основной этап:

 - поиск и изучение литературы по теме исследования;

 - выбор методов исследования;

- выполнение собственных исследований;

- анализ полученных результатов;

- подготовка презентации.

В своей работе с воспитанниками я опираюсь на перечисленные формы и методы, используя познавательные, нравственные, этические, эстетические беседы; конкурсы, викторины, творческие мастерские; ролевые и дидактические игры, беседы о здоровом образе жизни, детские творческие проекты, различные соревнования, участие в общественных мероприятиях школы и за ее пределами, публичное общение. В каждом мероприятии детям даются определенные задания.

Воспитатель ГПД 7 «Б» класса                          Рожкова Л.Г.

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гульчеевой Риты Петровны

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся через телекоммуникационные викторины в условиях реализации ФГОС

В статье представлен опыт по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся через телекоммуникационные викторины....

Системно-деятельный подход в реализации стандартов нового поколения

Особенностью cтандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС.Учителя сегодня волнуют вопросы:- Как организовать современный урок с т...

Технология творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

          Труд учителя сложен и многогранен. Современная действительность предъявляет ряд требований не только к методам и формам организации учебного процесса, но к са...

ПЛАТФОРМА «ГЛОБАЛЛАБ» КАК ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Работа знакомит с возможностями образовательной платформы для организации проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время....