Перспективный план работы РМО учителей математики Георгиевского района Ставропольского края.
статья на тему

Шульга Лариса Николаевна

Методическая тема объединения на 2017 -2018  учебный год: "Системные обновления современного математического образования как основа успешности ученика, обучающегося в условиях внедрения ФГОС второго поколения и проходящего государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. Внедрение профессионального стандарта педагога" .

 

Цели работы РМО:

  • Проанализировать основные направления обновления математического образования.
  • Обеспечить готовность учителей математики к эффективной педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения в средней школе, а также успешной подготовки учащихся, проходящих государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ.
  • Повысить компетентность педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы РМО

учителей математики

Георгиевского района Ставропольского края

на 2017 – 2018 учебный год

Методическая тема объединения на 2017 -2018  учебный год: "Системные обновления современного математического образования как основа успешности ученика, обучающегося в условиях внедрения ФГОС второго поколения и проходящего государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. Внедрение профессионального стандарта педагога" .

Цели работы РМО:

  • Проанализировать основные направления обновления математического образования.
  • Обеспечить готовность учителей математики к эффективной педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения в средней школе, а также успешной подготовки учащихся, проходящих государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. 
  • Повысить компетентность педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога.

Для решения единой методической цели следует определить следующие

задачи: 

  1. Осознание сути системных обновлений в образовании и их влияния на преподавания математики в школе.
  2. Выявление  обновлений в математическом образовании и в требованиях к математической подготовке учащихся.
  3. Применение новой системы оценивания  планируемых результатов  изучения математики.
  4. Внедрение в практику работы учителей школ современных образовательных технологий в условиях обновления математического образования.
  5. Анализ особенностей  современного урока и его анализа в условиях  внедрения стандартов нового поколения.
  6. Внедрение технологической карты  при подготовке учителя к  уроку.
  7. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
  8. Познакомиться с профессиональным стандартом педагога.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение информационных и коммуникационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  • сетевые конкурсы учителей и учащихся;
  • участие в районном конкурсе творческих работ  учителей и учащихся.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику  компетентностный подход;
  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче  экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
  • проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;
  • организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике;
  • обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;
  • внедрение в учебный процесс ИКТ (в рамках ПНП «Образование»);
  • повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;
  • обучение учащихся 5 – 9  кл. элементам комбинаторики,  статистики и теории вероятностей;
  • изучение теоретических вопросов профильного обучения. Разработать элективные курсы по предмету;
  • повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
  • способствовать созданию методического портфолио учителя;
  • развитие интереса у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.

Способствовать:

  • повышению  эффективности урока и качества знаний учащихся при  подготовке учащихся к  государственной итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
  • завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
  • совершенствованию  научно-методической  подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
  • развитию  творческих способностей учащихся (использование  индивидуальной  работы с учащимися при  подготовке к написанию и   выполнению   исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
  • использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.  

     

   Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
  2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  5. Повышение интереса учащихся к математике.

Календарный план мероприятий

на 2017 – 2018 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Август

 Заседание № 1

Вопросы:
1. Отчет руководителя РМО Шульга Л.Н. за 2016-2017 уч. год.

- Перспективы на будущее. Определение основных задач методического объединения.

- Анализ ЕГЭ и ОГЭ по математике.

2.   Учебно-методическое обеспечение преподавания математики в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2016/2017 учебный год.

3.   Утверждение плана работы на 2016- 2017 учебный год.

 СОШ №29

28.08.17

Шульга Л.Н.

Шульга Л.Н.

Шульга Л.Н.

Сентябрь

Проведение входных контрольных работ в 5-11 –х классах.

Проведение 1 этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Корректировка базы данных  педагогических работников.

Системный контроль и мониторинг достижений учащихся по математике.

Школы района

Школы района

Школы района

Октябрь

1.Работа с демоверсиями ОГЭ и ЕГЭ по математике. Информирование обучающихся и их родителей.

2.Проведение  Всероссийской олимпиады -  школьный этап.

Школы района

Руководили ШМО

В течение года

1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах.

2. Наполнение материалов по ФГОС в 5-х,6-х, 7-х классах.

3. Разработка методик подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

5. Выступления на заседаниях методического объединения.

педагоги – члены МО

Руководитель РМО, руководители ШМО

Педагоги – члены МО

Ноябрь

Заседание № 2 «Качество преподавания предмета. Качество обученности»

Вопросы:

  1. Итоговая аттестация 2017, её результаты и решение проблем снижения качества.
  2. Проведение РПР и ВПР
  3. Подведение итогов школьного этапа олимпиады школьников

2.Проведение муниципального этапа олимпиады по математике.

3. Подведение итогов муниципального этапа олимпиады по математике.

4.Проведение и проверка РПР

1.11.2017

МБОУ СОШ №26

Школы района

Руководитель РМО

Педагоги – члены МО

Шульга Л.Н.

Декабрь

Обучающий семинар « Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации.»

4.Проведение репетиционных работ в 9, 11 классах

5. Проведение недели математики

МБОУ СОШ №26

Прядкина Т.А.

Январь-февраль

Подготовка учащихся к промежуточному тестированию

Обучающий семинар: «Система работы с одаренными обучающими»

Проведение репетиционных работ в 9, 11 классах

Заседание № 3

«Организация работы с одаренными детьми при подготовке к итоговой аттестации и участию в олимпиадах».

1.Опыт работы с одаренными детьми по подготовке к итоговой аттестации

2. Опыт работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам

3. Практикум по решению олимпиадных задач

СОШ №13

СОШ №16

СОШ №24

СОШ №12

СОШ №11

Педагоги – члены МО

Климова Н.В.

Сафонова Т.А

Юрченко Т.А.

Назаретова З.Г.

Кулиева Е.М.

Март- апрель

  1. Подготовка и проведение Международной игры-конкурса «Кенгуру»
  2. Дистанционные семинары «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»
  3. Проведение репетиционных работ в 9, 11 классах

Школы района

Учителя математики

СОШ №12

Школьные организаторы конкурса

Администратор сайта

СОШ №20

Май

Заседание № 4  

1. Анкетирование членов РМО по итогам года.

2. Консультация для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Руководитель РМО

Май

  1. Консультация для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Проведение и проверка РПР по математике

Ответственный за проведение ОГЭ и ЕГЭ

Руководитель РМО: Шульга Л.Н.– учитель математики МБОУ  СОШ №20ст. Подгорной т. 8- 928-014-29-86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.

В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...

творческий отчет о работе РМО учителей математики Правобережного района

В презентации представлен отчет работы  РМО  за 2 года....

План работы РМО учителей информатики Предгорного района

В документе отражен план заседаний РМО....

Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Задачи ШМО учителей математики  на 2017/2018 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологи...

План работы РМО учителей математики Киреевского района на 2021-2022 учебный го

                        План работы   РМО учителей математики Киреевского района на 2021-2022 учебый год    ...

План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2022-2023 учебный год.

План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2022-2023 учебный год....

План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2023-2024 учебный год.

План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2023-2024 учебный год....