План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
материал по теме

Методическая тема "Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием современных педагогических технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_16-17.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Будницкая основная школа»

Велижского района Смоленской области

Рассмотрено на педагогическом совете

протокол № __ от «  » ____ 2016г

Утверждено

Директор: _______________Д.Ф.Иванькова

План работы

творческой группы учителей

естественно-математического цикла

на 2016-2017 учебный год

2016

Состав ТГ:

Руководитель ТГ – Двоянова Татьяна Викторовна - учитель математики

Авсеенок Константин Анатольевич - учитель физики

Авсеенок Валентина Ефремовна - учитель географии.

Рыбченко Вадим Васильевич - учитель химии, биологии.

Методическая тема:

«Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием современных педагогических технологий»

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

 Задачи ТГ:

 1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей ТГ технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением недели естественно-математического цикла;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

Темы по самообразованию учителей

МО естественно-математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

ФИО

Методическая тема

Продолжительность работы

Выход

1

Двоянова Татьяна Викторовна

Индивидуальная работа на уроках математики  в условиях реализации ФГОС

2-й год

Выступление на ТГ в течение года

2

Рыбченко Вадим Васильевич

Разноуровневое обучение на уроках биологии

1-й год

Выступление на ТГ в течение года

3

Авсеенок Константин Анатольевич

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики для формирования образовательной среды в условиях ФГОС  

2 – й год

Выступление на ТГ в течение года

4

Авсеенок Валентина Ефремовна

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии

5-й год

Выступление на ТГ в течение года

             

Перспективный план курсовой переподготовки педагогических работников

п/п

Учитель          

Должность, предмет

Дата последних курсов

План

2015

2016

2017

2018

1

Двоянова Т.В.

Математика

2015

+

2.

Рыбченко В.В.

Химия, биология

2015

+

3.

Авсеенок К.А.

Физика, информатика

2015

+

4.

Авсеенок В.Е.

География

2015

+

Перспективный план аттестации педагогических работников

п/п

Учитель

Должность,

предмет

Образование

Педстаж

Последняя аттестация

Сроки окончания категории

План

2015

2018

2019

2020

Когда

Катего-

рия

1

Двоянова Т.В.

Математика

высшее

23

Приказ №1020 от 29.10.2013г.

Первая

29.10.2013

+

2

Рыбченко В.В.

Химия, биология

высшее

8

Приказ № 1015

от 13.11.2015г.

Первая

13.11.2015

+

3

Авсеенок К.А.

Физика, информатика

высшее

Приказ № 823 от 16.10.2014

Высшая

16.10.2014

+

4

Авсеенок В.Е.

География

высшее

Приказ № 1087 от 02.12.2015

Первая

02.12.2015

+

                                                         

План заседаний ТГ на 2016-2017 учебный год

Содержание  работы

Дата

Ответственный

Заседание  №1

  1. Анализ работы ТГ за 2014- 2015 учебный год принятие плана работы на 2016 -2017 учебный год
  2. Анализ результатов итоговой аттестации в новой форме по математике, биологии.
  3. Повышение квалификации.
  4. Организация работы по самообразованию.

Сентябрь

31.08

Руководитель ТГ

Заседание  №2

  1. Новые подходы к планированию уроков в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.
  2. Отчёт по теме самообразования Авсеенок В.Е.

Ноябрь

Руководитель ТГ

Заседание  № 3

1. Системно-деятельностный подход в преподавании естественных предметов в условиях введения ФГОС».

2. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

январь

Учителя-предметники

Заседание  №4

1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-9 классах

2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

3. Подготовка программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.

4 Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. 

Май

Руководитель ТГ

Протокол№1

заседания ТГ  естественно-математического цикла от 30 августа 2016 года

Тема: «Содержание и основные направления деятельности ТГ на 2016-2017 уч. г.»

 Присутствовало 4:

Отсутствовало 0 .         

                                                      Повестка дня:

1. Анализ работы ТГ учителей естественно-математического цикла в 2015-2016 учебном году.

2. Утверждение плана работы на 2016 – 2017 уч.г.

3. Рассмотрение рабочих программ, программ,  курсов

по выбору в 2016-2017 уч.г.

По первому и второму вопросу выступила Двоянова Т.В., проанализировав работу творческой группы, отметила, что все учителя ТГ работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Татьяна Викторовна  предоставила проект плана работы ТГ на 2016-2017 учебный год. План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним.

По третьему вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы.  После обсуждения они были отданы директору на утверждение. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе ТГ на год.

Постановили:

  1. Проводить работу учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.
  2. Учителям ТГ при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
  3. Совершенствовать работу ТГ по обмену опытом и повышению самообразования.
  4. Тематическое планирование утвердить.
  5. Усилить работу учителей ТГ со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.
  6. Организовать систему взаимопосещений уроков членами ТГ.
  7. Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.
  8. Активизировать работу ТГ по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

Руководитель ТГ естественно-математического цикла Двоянова Т.В.

        Секретарь:            Авсеенок В.Е.

Протокол№2

заседания ТГ естественно-математического цикла от 1 ноября 2016 года

Тема: «Новые подходы к планированию уроков в условиях введения образовательных стандартов нового поколения». 

2. « Роль проблемного обучения на уроках географии». Авсеенок В.Е.

 Слушали:

По первому вопросу слушали Двоянову Татьяну Викторовну, которая сказала: «Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником» (доклад прилагается).

По второму вопросу слушали Авсеенок Валентину Ефремовну, учителя географии, которая поделилась опытом использования проблемного обучения на уроках географии. Она отметила, что далеко не все дети смогут усвоить программу по географии на достаточно высоком уровне и, именно данная технология позволяет учителю развивать интерес к предмету.

Далее слушали Авсеенка К.А., ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ИКТ помогают решить (постепенно и органично, в реальном процессе) вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации выпускников. ЦОР уместны на всех этапах деятельности: от целеполагания (совместного, осознанного) до обобщения (повторение, структурирование - презентация); как групповой (учитель - ученики, учитель - родители), так и собственно учительской.

Решили:

  1. Шире использовать в учебном процессе новые педагогические технологии, ЦОР, которые позволяют создавать на уроке ситуации успеха и удержать интерес к предмету.
  2. Усилить работу с учащимися, которые слабо успевают по дисциплинам естественно- математического цикла, разработать план мероприятий.

Секретарь:            Авсеенок В.Е.

 Протокол№3

от 21 февраля 2017 года

заседания ТГ естественно-математического цикла

Присутствовало – 3 уч.

Отсутствовало - 0

Повестка дня:

1. «Системно-деятельностный подход в преподавании естественных предметов в условиях введения ФГОС».  Двоянова Т.В.

2. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

По первому вопросу слушали Двоянову Татьяну Викторовну которая сказала: «Принципиальным отличием  современного  подхода  к уроку является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником» (доклад прилагается).

Далее был посещён урок по физике по теме «

Решили:

  1. Шире использовать в учебном процессе новые педагогические технологии, которые позволяют создавать на уроке ситуации успеха и удержать интерес к предмету.
  2. Усилить работу с учащимися, которые слабо успевают по дисциплинам естественно - математического  цикла, разработать план мероприятий.
  3. Разработать план работы по дополнительной работе с одаренными учащимися.

Секретарь:            Авсеенок В.Е.

Протокол №4

от 21 февраля 2017 года

заседания ТГ естественно-математического цикла

Присутствовало – 3 уч.

Отсутствовало - 0

Повестка дня:

1.        Анализ работы за 2016 – 2017 учебный год членов ТГ. Анализ качества знаний учащихся.

2.        Анализ выполнения программ по предметам естественно-математического цикла за четвёртую четверть.

3.     Эффективность работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

По первому вопросу  слушали Двоянову Т.В., руководителя ТГ.  Была представлена информация о результатах успеваемости учащихся по предметам ЕМЦ. Учителя – предметники остановились на проблемах каждого учебного предмета своего цикла.

 По второму вопросу рассмотрели выполнение программ. По данному вопросу выступили все члены ТГ. Все программы выполнены полностью.

По третьему вопросу выступали учителя о подготовке к итоговой аттестации.

.

Авсеенок К.А. предложил работу ТГ за 2016-2017 уч. год признать удовлетворительной.

Голосовали 4

За -4

Против – 0

Воздержалось - 0

Решили:

1. Всем педагогам ЕМЦ продолжить работу с учащимися по повышению качества образования по своим предметам. 

2. Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

3. Продолжить дальнейшую работу по накоплению материала в портфолио учителей.

Секретарь ТГ:                  Авсеенок В.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы учителей СОШ № 31 на 2015-2016 учебный год

Материал предназначен для работы  учителей творческой группы...

План работы МО учителей гуманитарно-математического цикла на 2016-2017 учебный год

План работы МО учителей гуманитарно-математического цикла на 2016-2017 учебный год...

План работы методического объединения учителей политехнического цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного  методического объединения учителей политехнического цикла на 2016-2017 учебный год...

План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год

План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год...

План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Методическая тема «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»...

План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год

Цель: Обеспечение методических условий для эффективного внедрения федерального образовательного стандарта в основной школе....

План работы творческой группы учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 учебный год

Методическая тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС&raq...