педсовет "Личностный рост педагога"
презентация к уроку на тему

Презентация "Личностный рост педагога" актуальна в связи с введением профстандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_l_rost_uchitelya.ppt273.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса».

Слайд 2

Цель активизация личностного роста педагогов, развития их профессиональной компетентности, повышение качества образования.

Слайд 3

Задачи 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы личностного роста педагога в условиях перехода на ФГОС нового поколения. 2. Показать необходимость и значимость личностного роста педагога в условиях перехода на ФГОС нового поколения. 3. Выработать рекомендации по формированию и совершенствованию педагогического мастерства педагогов ОУ образовательного округа № 2. 4. Подготовить изменения в Положение о портфолио учителя в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 5. Стимулировать процесс профессионального самосовершенствования педагогов.

Слайд 4

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЕГО КАЧЕСТВО

Слайд 5

Современные требования модернизации современного образования Новые требования государства: ФГОС ПНПО "Наша новая школа» Региональные программы Запросы родителей и детей: Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность школа

Слайд 6

Новые требования государства WWW.RTC-EDU.RU Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в различных жизненных ситуациях Компетентностная модель выпускника – ответ на вызовы современного общества и социальные требования. Выработка на основе существующих в данном обществе социальных ожиданий и требований к комплексу качеств и умений, нужных каждому члену общества для достижения успеха в своей профессиональной, личной и общественной жизни. Учитель – ключевая фигура современного образования

Слайд 7

В понятие «педагогическое мастерство» вкладывается следующее содержание: умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве; умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом; умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход; умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе; умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся; умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета. умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики; умение в совершенстве владеть своим орудием труда - речью, словом ; умение критически мыслить и иметь четкую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела; умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.

Слайд 8

Профессионализм - это умение - выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, - прогнозировать их результаты, - создавать собственную концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника, в преобразующую силу педагогического труда.

Слайд 9

Упражнение «Мозговой штурм» – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений. Продолжите предложение, не повторяя друг друга. Личностный рост педагога – это…

Слайд 10

Личностный рост педагога – это… повышение квалификации; чтение литературы; саморазвитие; участие в конкурсах; уметь анализировать свои поступки; уметь вовлекать в значимую деятельность других людей; учиться развивать свои хорошие качества; учиться всегда и везде; самосовершенствование; применять индивидуальный подход; иметь личное мнение; признаваться самому себе в своих недостатках, находить их причину и шаг за шагом искоренять их.

Слайд 11

Личностный рост Личностный рост – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала, это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности.

Слайд 12

Личностный рост педагога В профессиональном смысле личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса предполагает овладение им в полном объеме профессиональной педагогической компетентностью.

Слайд 13

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) Браже Т. Г.

Слайд 14

Виды педагогической компетентности 1) специальная компетентность 2) методическая компетентность 3) психолого-педагогическая компетентность

Слайд 15

Виды педагогической компетентности 4) дифференциально-психологическая 5) аутопсихологическая компетентность 6) информационная компетентность

Слайд 16

Виды педагогической компетентности 7) коммуникативная компетентность 8) социокультурная компетентность 9) культурологическая компетентность

Слайд 17

Из профессионального стандарта педагогической деятельности Компетентность - системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Слайд 18

Из профессионального стандарта педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Слайд 19

Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность Психологами в ходе многочисленных исследований были выделены такие качества личности, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя:

Слайд 20

Функции учителя Эмоциональная поддержка ; Исследовательская; Фасилитаторская; Экспертная.

Слайд 21

Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)

Слайд 22

Компоненты эмоциональной поддержки Эмпатия (понимание чувств учеников), уважение их; Искренность (открытое проявление учителем своих чувств); Конкретность коммуникации (избегание обобщённых высказываний);

Слайд 23

Уровни эмпирического понимания учитель игнорирует эмоциональные проявления ученика, вызывая в нём чувство обиды и даже враждебности; учитель реагирует на эмоциональные проявления ученика, но это реакция не на подлинные чувства ученика, а на чувства, которые сам учитель неверно приписывает ученику; учитель реагирует с достаточно точным пониманием чувств ученика, лежащих на поверхности, но не реагирует или интерпретирует неправильно более глубокие чувства ученика; учитель реагирует не на поверхностное проявление чувств ученика, а на его скрытые, глубинные чувства. Помогая тем самым ученику разобраться в самом себе.

Слайд 24

Учитель как исследователь

Слайд 25

Аспекты исследовательской активности В компетенцию учителя входит самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте реальности; Использование психодиагностических методов и процедур; Осуществление учителем в учебном процессе развивающих технологий личностного роста

Слайд 26

Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция)

Слайд 27

Учитель как эксперт

Слайд 28

Результаты анкетирования учащихся 11-х классов 15 - знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 6 - склонен к юмору, доброй шутке; 2 - использует интересную информацию на и вне урока; 1 - личное обаяние; 10 - умеет уважать чужое мнение; 8 - проявляет тактичность, корректность по отношению к другим.

Слайд 29

Результаты анкетирования учащихся 10-х классов 16:- объективно оценивает знания учеников 15 - знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 6 - склонен к юмору, доброй шутке; 2 - использует интересную информацию на и вне урока; 7 - умеет заметить и поддержать любой успех ученика;

Слайд 30

Результаты анкетирования учащихся 9-х классов 6 - склонен к юмору, доброй шутке; 2 - использует интересную информацию на и вне урока; 15 - знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 1 - личное обаяние; 16 - Объективно оценивает знания учеников

Слайд 31

Результаты анкетирования учителей 15 - знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 7 - умеет заметить и поддержать любой успех ученика; 8 - проявляет тактичность, корректность по отношению к другим. 5 - предъявляет единые требования; 12 - Признаёт свои ошибки; 16 - Объективно оценивает знания учеников.

Слайд 32

Достижение цели педагогического процесса невозможно без личностного роста педагога. В результате педагогического процесса, при определённых условиях, должен происходить личностный рост педагога.

Слайд 33

А теперь я прошу вас рассказать, как происходит ваш личностно-профессиональный рост в нашей школе …. (3 -минутное выступление педагогов).

Слайд 34

Мысли мудрых Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь. В. Ключевский Свои способности человек может узнать, только применив их на деле. Сенека

Слайд 35

В состав этого качества входят: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; доброжелательность реакции учителя на возбуждение; уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда. Эмоциональность

Слайд 36

Творческое начало личности Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток.

Слайд 37

Выразительность речи Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»: общение – с хорошей литературой, искусством, природой; общение – с интересными людьми, любовь, дружба; общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.

Слайд 38

Организаторские способности Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.

Слайд 39

Чувство юмора Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. В.А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку.

Слайд 40

Настойчивость, дисциплинированность Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Психологический тренинг "Личностный рост педагога"

Данная разработка предназначена для школьных психологов, которые смогут формировать внутренние позиции успешного педагога с помощью данных упражнений....

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы

Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.           ...

Электронное портфолио – основа самоанализа профессионального роста педагога.

Между простым педагогическим мастерством и новаторам часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Наход...

Карта профессионального роста педагога

Параметры оценки ддеятельности и роста мастерства учителя....

Карта профессионального роста педагога.

Данная карта позволит не только оценить профессиональный рост педагога, но и наметь оптимальные пути повышения педагогической компетентности учителя....

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...