План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)
учебно-методический материал на тему

Рыбакова Татьяна Викторовна

План работы Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2014-2015 учебный год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа                              имени В.И.Казакова

План работы

Лингвистической секции

Научного общества учащихся

«Поиск»

(2014-2015учебный год)

Руководитель секции:

Рыбакова Т.В.

Учитель английского языка

Бутурлино 2014

Название  секции- « Лингва» ( LINGUA)

Девиз : Через тернии- к звездам( Per aspera ad astra)

Формы и направления работы секции:

- организация и проведение научно- исследовательских и проектных работ учащихся;

- участие в олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня;

- организация и проведение заседаний научного общества;

-проведение викторин ;

-индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов;

- проведение научно-практической конференции

Цель работы секции:

- расширение кругозора учащихся;

-активизация мыслительной и  познавательной деятельности учащихся;

-приобщение учащихся к иноязычной национальной культуре;

-повышение мотивации  учащихся к изучению языка;

- формирование навыков научно- исследовательской работы;

-формирование у учащихся навыков работы с научной литературой, справочным материалом, словарями, а также ресурсами Интернета.

Задачи работы секции:

-создание условий для реализации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

-ознакомление учащихся с методами и приемами научных исследований и использование их в практической деятельности;

-развитие творческих способностей учащихся, воспитание потребностей к расширению знаний, развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

-формирование понимания ценности научных знаний для каждого человека  и общества в целом;

-привлечение внимания учащихся к познанию национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни за рубежом;

- развитие духовного и творческого потенциала учащихся;

-развитие социокультурной компетенции у учащихся;

Развитие таких качеств личности , как самостоятельность и активность.

Планирование работы научного общества учащихся « Поиск»

№ п/п

Содержание

Месяц

Ответственный

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ. Обсуждение  и утверждение названия, эмблемы, девиза секции

сентябрь

Рыбакова Т.В.

Участие членов НОУ в школьных и районных олимпиадах

сентябрь-ноябрь

Учителя иностранного языка

Библиотечный урок « Как работать с научной литературой»

октябрь

Варенина Е.А.

Рыбакова Т. В.

Анализ результатов участия членов НОУ в олимпиадах

декабрь

Рыбакова Т .В.

Урок НОТ. Как оформить работу

декабрь

Учителя иностранного языка

Подготовка к НПК. Консультирование учащихся по темам работ

сентябрь-декабрь

Учителя иностранного языка

Развитие интеллектуального потенциала учащихся. Занятие с психологом

декабрь

Психолог школы

Обсуждение научных работ на заседании секции

декабрь

Учителя иностранного языка

Выпуск научно-информационного журнала, информационной газеты и буклета секции

январь

Рыбакова Т. В.

Учителя иностранного языка

Проведение школьной НПК ( 1 этап)

январь

Учителя иностранного языка, совет НОУ

Проведение итоговой НПК. Отчет секции о работе за год

январь

Учителя иностранного языка, совет НОУ

Неделя лингвистических наук

февраль

Учителя иностранного языка

Роль речевых умений в представлении научной работы .Анализ выступлений

Апрель

Библиотекарь

Подведение итогов работы за год

Май

Рыбакова Т.В., учителя иностранного языка

Информация

о выборе учащимися темы работ

для выступления на НПК

секция лингвистических наук.

1.

Голомидова Жанна

8 «а»

Музыкальная культура мира

Боришпольц М.К.

2.

Воронова Анастасия

8«а»

Сюрреализм

Боришпольц М.К.

3.

Овчинникова Валерия

10

Осторожно! Говорящая одежда(Анализ надписей на футболках)

Железнова Е.А.

4.

Веревкина Дарья

10

Приметы и суеверия в Англии и России.

Железнова Е.А.

5.

Шилкова Полина

10

Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чате)

Рыбакова Т.В.

6.

Колотушкина Татьяна

Чухрова Альбина

10

Новая Зеландия.

Рыбакова Т.В.

7.

Савинова Яна

11 «а»

Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.

Железнова Е.А.

Отчет о работе лингвистической секции.

Лингвистическая секция.

Название секции: «Лингва»( Lingua).

Девиз: « Через тернии- к звездам! ( Per aspera  ad astra).

Год рождения секции: 2005.

Количество участников секции: 8

Главные цели работы секции:

-активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

-приобщение учащихся к иноязычной национальной культуре;

-повышение мотивации  учащихся к изучению языка;

- формирование навыков научно- исследовательской работы.

Формы и направления работы секции:

- организация и проведение научно- исследовательских и проектных работ учащихся;

- участие в олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня;

- организация и проведение заседаний научного общества;

-проведение викторин ;

-индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов;

- проведение научно-практической конференции.

Работа « Лингвы» велась в соответствии с планом работы секции и в указанные сроки.

Члены лингвистической секции  активно и успешно участвовали в школьном туре олимпиады по иностранному языку.

В 2014-2015 уч.г. в школьном туры олимпиады по английскому языку приняли участие 42 обучающихся . Данные показатели ненамного меньше с предыдущим годом-48 обучающихся. Это можно объяснить и тем , что в этом году на олимпиаду приглашали   более достойных учеников. Сравнивая результаты школьного тура олимпиады по английскому языку за 2014-2015 и 2013-2014 уч. года, хотелось бы отметить, что победителей  в данном году  было - 7,призеров- 14, а в прошлом учебном году  победителей-7, призеров-13.

Также учащиеся нашей школы  в количестве 6 человек принимали участие в районном туре олимпиады по иностранному языку . По результатам данной олимпиады победителей -1человека, призеров-  1 человек. В прошлом  учебном году в районной олимпиаде по иностранному  языку победителей было- 1 человек, призеров-4 человека.

Немаловажным событием  в этом году были школьный и районный литературный конкурс чтецов «Живая классика». В школьном этапе данного конкурса победителем является Воронова Анастасия, призерами –Хорева Вероника  и Кольтюшкина Янина.  Воронова Анастасия также является победителем данного конкурса на районном и областном этапах. Данное мероприятие было проведено впервые в этом году и вызвало  интерес  у обучающихся , а также способствовало расширению кругозора, интеллекта учеников и имело практическую направленность.

Ярким событием в работе секции стала Неделя лингвистических наук, которая проходила  в школе с 24 февраля по 28 февраля.

Цель проведения недели- приобщение  учащихся к иноязычной национальной культуре, развитие познавательного интереса и творческого потенциала учащихся.

В рамках недели было проведено много ярких, увлекательных и познавательных мероприятий  для учащихся школы.

Для учащихся 2-х классов  была  проведена   увлекательный викторина          « Всезнайка мире животных», в котором учащиеся принимали очень активное участие и показали неплохие знания   по теме «Животные», а также показали умение работать в команде.

В  2-4 классах прошла всероссийская викторина «Brilliant Flyer» , победителем которой стал ученик 4 «А» класса Соколов Арсений. Все другие принимавшие участие обучающиеся получили сертификаты участников данной викторины.

Для 3-4 классов была проведена познавательная и увлекательная викторина с применением ИКТ  « В мре английских слов», на которой учащиеся были очень активны, показали знание английского языка.

 Среди 5-6 классов была  проведена  интересная  игра  « В мире английских слов». Мероприятие прошло весело, учащиеся продемонстрировали неплохие свои знания в области грамматики, лексики  английского языка.

Для 7 -8 классов была проведена увлекательная игра « I know,you know», на которой учащиеся показали свои знания не только языка ,но и знания в области страноведения и истории стран изучаемого языка.

Для учащихся 9-11  классов  была проведена страноведческая викторина       « What I know about Great Britain», во время которой учащиеся принимали активное участие . Данное мероприятие позволило расширить кругозор учащихся, а также повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

Важным  направлением работы лингвистической секции   является индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами, подготовка и проведение научно-практической конференции научного общества « Поиск».

Ответственно готовились члены «Лингвы» к мартовской научно-практической конференции лингвистической секции.

Учащиеся были ознакомлены с требованиями , которые предъявляются к написанию и оформлению научной работы , выпустили информационную газету и буклет секции с программой работы  научно-практической конференции, которая состоялась  26марта текущего года.

Количество участников: 8 человек ( в прошлом году участников конференции  секции лингвистических наук  было 5. Небольшое  количество участников конференции  объясняется тем, что отменили сдачу экзамена  по выбору в виде реферата.)

Темы работ, представленных на конференции, были  из разных областей.(Музыкальная культура мира, Сюрреализм, Осторожно! Говорящая одежда, Приметы и суеверия в Англии и России, способы образования английских сокращений в интернет-переписке, Новая Зеландия, Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.)

По итогам конференции были определены победители и призеры: Голомидова Жанна– 1 место, Колотушкина Татьяна и Чухрова Альбина-2 место, Шилкова Полина – 3 место.

Научные руководители  лингвистической секции:

Железнова Е.А. , Рыбакова Т.В., Боришпольц М.К.

Участвуя в работе секции « Лингва» , школьники приобщаются к иноязычной национальной культуре, к познанию национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни за рубежом.

Они расширяют свой кругозор . эрудицию, знания , познавательные интересы. Учащиеся развивают самостоятельность мышления, творческие способности, такие качества  личности как ответственность, активность, коллективизм, самостоятельность.

Работая в лингвистической секции , учащиеся узнали много интересного  о странах изучаемо языка, музыкальной культуре мира, а также о приметах и суевериях Англии и России  и т.д.

Исходя из вышесказанного, мне хотелось бы  поставить цели на следующий учебный год:

- расширение кругозора учащихся;

-активизация мыслительной и  познавательной деятельности учащихся;

-приобщение учащихся к иноязычной национальной культуре;

-повышение мотивации  учащихся к изучению языка;

- формирование навыков научно- исследовательской работы;

-формирование у учащихся навыков работы с научной литературой, справочным материалом, словарями, а также ресурсами Интернета.

Руководитель секции:                            Рыбакова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт научного общества учащихся "Поиск"

Паспорт научного общества учащихся  ...

План работы Научного Общества Учащихся в 2013-2014 учебном году

План работы Научного Общества Учащихся " Эврика"  в 2013-2014 учебном году...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...

Отчёт о работе районного методического объединения научного общества обучающихся за 2014-2015 учебный год.

    Работа с одарёнными  и способными учащимися, их поиск, выявление  и  развитие  - один из важнейших аспектов работы научного общества обучающихся. Создание горо...

Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)

Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)...

Анализ работы школьного научного общества учащихся "Поиск" за 2018-2023 учебный год

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интел...