Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения
статья на тему

Козина Елена Юрьевна

Статья знакомит преподавателей и родителей с проблемами , частого использования школьниками мобильных телефонов. В статье даны рекомендации по использованию телефонной связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        В современном мире людям постоянно приходится сталкиваться с достижениями научно-технической революции. Быт стал таков, что сейчас нам сложно представить себя без многих вещей, которые подарил нам технический прогресс. В своей работе  мы хотим подробно рассмотреть влияние наиболее часто используемых из них, а именно: компьютера, телевизора и мобильного телефона. В этом исследовании мы изучим влияние этих устройств на подростков, ведь молодые пытливые умы всегда стремяться познать и освоить все новое и неизвестное. К тому же в средствах массовой информации довольно часто приходиться слышать о пагубном воздействии этих приборов на организм человека. Целью моей работы как раз и является определить влияние этих устройств на человека, а точнее на учащихся. Задача – провести социологический опрос и, подведя итоги и исследовав различные источники, выяснить степень воздействия этих достижений НТР на учеников.  

           

 Влияние мобильных телефонов на здоровье школьника

Влияние мобильных радиопереговорных устройств на здоровье человека неоднократно исследовалось, причём полученные данные интерпретировались зачастую противоположным образом.

Предыдущие исследования и мнения

Согласно заключению Всемирной Организации Здравоохранения на 2011 год:

1.Мобильные телефоны применяются повсеместно (около 4,6 млрд абонентов в мире)

2.Электромагнитное излучение сотовых телефонов классифицировано Международным агентством по изучению раковых заболеваний как возможно канцерогенное для человека

3.Проводятся исследования для оценки долговременных эффектов использования мобильного телефона.

4.Подтвержден повышенный риск дорожно-транспортных происшествий в случае использования водителями мобильных телефонов (в том числе и с гарнитурой «hands-free»)

   

 Меры по ограничению пользования мобильными телефонами   подростков.

   

    В некоторых странах введены меры по ограничению пользования мобильными телефонами подростков.

    Во Франции законодательный орган одобрил законопроект, согласно которому ученики младших и средних классов не могут носить и использовать телефоны в стенах учебных заведений.Причиной такого решения является защита детей от электромагнитного излучения.  Кроме этого, сенат увеличил с 12 до 14 лет возраст детей, к которым производители телефонов могут обращаться с рекламой.

    В Великобритании в 2001 году было запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильным телефонам.

    В России Санитарными правилами и нормами рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет.

    В Бангладеш родители несут уголовную ответственность за то, что дают пользоваться мобильными телефонами своим детям.

                           

                             Социологический опрос

Мы опросили учащихся 7-8 классов школы №639, задавая им вопрос: «Сколько минут в день, в среднем, Вы говорите по мобильному телефону». Результаты получились такие: 60% разговаривают по мобильному телефону в день приблизительно от двух до десяти минут; 17,1% тратят на это от десяти до 15 до пятнадцати минут; 22,9% – более пятнадцати минут (ниже приводим диаграмму).                                          

                   

Вред мобильного телефона – только факты

Учёные Нейродиагностического научного института в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11-13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку.

    В Бристольском университете в Великобритании прошли исследования, показавшие значительное увеличение времени реакции у 10-11-летних детей, использовавших мобильный телефон стандарта GSM. Аналогичные результаты получили финны в университете города Турку, наблюдавшие за группой детей 10-14 лет.

    Ученые из Шведского национального института труда и Норвежского управления по защите от излучения, опросив 11 тысяч владельцев сотовых телефонов, обнаружили побочные эффекты даже у людей, пользующихся телефоном меньше двух минут в день. 84% опрошенных жаловались, что при разговоре по мобильнику у них нагревается кожа за ухом, иногда дело доходит до ожогов. Часть испытуемых страдала провалами в памяти, головокружением, головной болью и повышенной утомляемостью. Больше половины опрошенных испытывали сонливость. Трети абонентов было трудно сконцентрировать внимание на каком-либо предмете во время или сразу после разговора.

    Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН сделали  вывод о том, что работающий в режиме ожидания мобильный телефон способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, проведенных в Институте биофизики ГОСНЦ Минздрава РФ, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга.

    Шведские ученые из Института гигиены получили данные о повышении риска развития опухолей мозга в возрастной группе 20-29 лет при использовании аналоговых и беспроводных телефонов в течение 5-10 лет. Для других возрастных категорий такой зависимости не было обнаружено. Эти данные показывают, что те, кто пользуется телефонами с 10-19 лет, гораздо больше рискуют заработать опухоль мозга, чем те, кто приобрел телефон в 29 лет и позже.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной компетенции детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения МБОУ ЦО «Каразей»

Статья раскрывает роль внеурочной деятельности. Развитию социальной компетенции, коммуникативных и творческих способностей детей с ОВЗ способствуют правильная организация воспитательной работы....

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В статье представлена  программа обучения  русскому языку как иностранному  детей инофонов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которая позволяет организовать работу с де...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

Методическая разработка «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»

ПРОГРАММА «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»...

Материалы к семинару "Особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения"

Презентация к докладу "Создание специальных условий для образования и воспитания детей с ОВЗ". Материал может быть полезен педагогам, начинающим работать с детьми с ОВЗ....

Методическая разработка. Роль семьи в профилактике социальных рисков у детей и подростков

Психологический климат в семье , как определяющий фактор в профилактике адиктивного поведения детей и подростков. Основные принципы и правила семейной профилактики....