Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
материал на тему

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alesha_s.v._vystup._shmo_okt_2018._-_kopiya.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

141840, Московская область, Дмитровский район,  г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.

Тел./факс (22) 5-24-48, Эл. почта. Schoolint8@mail.ru

Выступление на заседании ШМО

учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла

Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной  деятельности. Виды контроля."

 

                                                                                   Учитель I категории:

                                                                                                     Алеша С.В.

Яхрома

Протокол № 2 от 30.10.2018г.

    Деятельностный  подход и требования ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

     С 1 сентября 2016 года введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью. Введение Стандарта обуславливает определенные изменения в организации и содержании специального образования.

   Эти изменения зависят от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь, учебной. Выделены 4  компонента деятельности (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

   Была разработана концепция развития универсальных учебных действий, согласно которой содержание учебных предметов и образовательных технологий должны выстраиваться с ориентацией на формирование системы общеучебных умений, обеспечивающих успешность обучения школьников .  Реализация программы формирования базовых учебных действий, направлена на достижение личностных и предметных результатов. Кроме того, они формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

   Формирование БУД (базовых учебных действий) у школьника с умственной отсталостью направлено на становление его как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и

овладения доступными видами профильного труда .

   К функциям базовых учебных действий относится:

1) обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой

предметной области;

2) реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

3) формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;

4) обеспечение целостности развития личности обучающегося.

   Следовательно, от степени их сформированности у выпускника коррекционной школы зависит успешность овладения в дальнейшем новыми видами деятельности и необходимыми для социальной адаптации.

   Структура базовых учебных действий включает:

- мотивационный компонент учебной деятельности;

- операционный компонент учебной деятельности, состоящий из комплекса БУД, обеспечивающих реализацию различных видов учебной деятельности;

- регулятивный компонент учебной деятельности, включающий умения принимать цель

 и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

    Следовательно, учитывая потенциал возможностей детей с умственной отсталостью,

 на протяжении всего обучения должна проводиться целенаправленная    работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Таким образом, программа БУД позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью.

     Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения в школе.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

Характеристика базовых учебных действий I (I1)-IV классов

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель− класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Характеристика базовых учебных действий V-IX  классов

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Комплексная диагностика сформированности БУД у обучающихся.

        Важнейшим показателем сформированности БУД и психического развития учащихся в целом является их обучаемость, т. е. то, как они поддаются обучению. Критерием обучаемости является объем и характер помощи, необходимых учащемуся для усвоения знаний или способов действий. Этот критерий указывает как на уровень ориентировки в задании, так и сформированность самоконтроля.

       Соответственно, с учетом объема и характера помощи взрослого, учитывается и показатель самостоятельности деятельности обучающегося,  которая определяется путем учета количества работы, выполненной учащимся без помощи извне.

        С учетом особенностей психического состояния, структуры дефекта у детей с умственной отсталостью значимыми являются также показатели динамики психических процессов. Так, показатель темпа деятельности позволяет выяснить, с какой скоростью протекает у учащихся учебная деятельность: восприятие и осознание учебной информации, выполнение ручных операций и решение умственных задач.

        Перечисленные показатели отражают наиболее существенные стороны учебной деятельности, которые необходимо учитывать при организации обучения детей с умственной отсталостью. При этом они также указывают на те объекты коррекционной работы, которые должны быть в центре внимания всех специалистов, участвующих в образовательном процессе.

        Поведение и деятельность учащихся оцениваются по системе показателей, характеризующих уровень сформированности видов БУД. Для определения уровня сформированности БУД рекомендуется использовать следующую бальную систему оценки:

        0 баллов – действие не может быть выполнено, смысл его обучающийся

не понимает и поэтому не включается в процесс выполнения вместе с учителем

(взрослым);

         1 балл – обучающийся понимает смысл действия, но связывает его только

с конкретной ситуацией, способен выполнить действие только по прямому указанию учителя (взрослого) и с его значительной организующей помощью;

         2 балла – обучающийся преимущественно выполняет действие под руководством учителя (взрослого), но объем организующей помощи и контроль за выполнением действия со стороны учителя (взрослого) становится меньше;

         3 балла – обучающийся способен самостоятельно выполнять действие, нуждаясь в незначительной организующей или активизирующей помощи, но допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

        4 балла – обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя (например, обращением внимания к ученика в правильности выполнения действия);

       5 баллов – обучающийся знает, где надо применить действие, самостоятельно применяет его в различных ситуациях, не нуждаясь в контроле со стороны учителя.

       Используя общие показатели и уровни сформированности БУД можно осуществлять их комплексную оценку, основанную на данных диагностики проводимой разными специалистами (учителями, логопедом, психологом).

       

Из опыта работы.

Самоанализ

открытого урока по предмету Мир природы и человека в 3-а классе.

Тема урока "Растения сада".

      Дата проведения: 23 октября 2018г.

На уроке присутствовали: заместитель директора по УВР Сурнина М.В., заместитель директора по УМР Чиченкова М.А., учитель-логопед Хмелёва Т.А., педагог-психолог Михина Н.В., председатель ШМО учителей начальных классов Вязигина Е.В.

      Разработанный мною урок предназначен для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). В классе 8 учеников с легкой степенью умственной отсталости. Урок соответствует психологическим и возрастным особенностям детей.

  Учителем были поставлены и решались следующие задачи:

Тема урока "Растения сада".

Цель  урока:

-сформировать у учащихся представление о культурных растениях сада.

Задачи урока.

Образовательные:

-учащиеся научатся описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;

- учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;

- учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;

- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;

-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями;

-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать  чувства прекрасного ; бережное отношение к растениям;

-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

Базовые учебные действия.

Личностные УД:

-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;

-проявление внимания,  желания больше узнать;

-сравнение разных точек зрения;

- умение считаться с мнением другого человека;

-проявление терпения и доброжелательности.

Регулятивные УД:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УД:

- различать изученные объекты;

-различать изученные растения на основе их существенных признаков;

-высказывать предположения;

-обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в диалог;

-уметь строить монологическое высказывание;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы и методы обучения.

 Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.

Фронтальная , индивидуальная работа.

Все поставленные цели достигнуты.  

      Учащиеся активно реагировали на все действия и продуктивно выполняли все задания. Логическое построение материала позволило ученикам ощутить себя соавторами урока. Урок показал, что учащиеся умеют рассуждать, не боятся высказывать свое мнение.

   2. Структура урока и её практическая реализация полностью соответствуют структуре урока по ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) . Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению с соблюдением следующих принципов:

-принципа деятельности;

-принципа обратной связи;

-принципа открытости,

-принципа творчества.

    3.Все этапы урока организованы с использованием предметно-практической деятельности обучающихся:

- Повторение ( отгадывание загадок).

- Введение в тему: отгадывая ребус, дети формулируют тему урока; в процессе совместного сотрудничества (учащиеся - учитель) с опорой на знаниевый опыт, полученный на предыдущих занятиях, ставят цели урока.

- На этапе изучения нового материала используются следующие виды практической деятельности обучающихся:

определение лексического значения слова "сад" через поиск в толковом словаре;

работа с карточками с целью разграничения растений сада и огорода;

работа с текстом и иллюстрациями по дифференциации растений сада (деревья и кустарники); называние садовых плодов с определением их формы и цвета, а также значения в жизни человека;

беседа по картинке "Растения сада";

решение природной задачи жизненно практического содержания.

- На этапе закрепления изученного материала дети выполняют творческие задания: раскрасить и подписать растения сада, отобрать фрукты для компота, а овощи для борща.

-На итоговом этапе учитель опирается на логическое мышление детей, их умение сравнивать и обобщать материал, делать выводы на основе полученных знаний ( "Веришь ли ты?")

 - В процессе рефлексии учащиеся оценили успешность своей работы на уроке, украсив яблоню красными ("5"), жёлтыми ("4") и зелеными ("3") яблоками.

       4. Необходимо отметить и другие преимущества урока.

-Использование частично поискового метода с целью формирования умения учиться (ребусы, загадки, толковый словарь, работа с карточками).

-Коррекционную направленность всей практической деятельности учащихся.

-Качественную подготовку учителя к уроку, педагогическую продуманность всех его этапов .

-Наличие постоянной связи учитель-ученик-коллектив.

-Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Выводы:

1. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

2.Прослеживается нацеленность по формированию БУД.

3.Урок соответствует требованиям программы, возрастным особенностям детей и их жизненного опыту.

4.В целях здоровье сбережения соблюдается чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Виды контроля.

      Содержанием контроля в современной школе является комплексная проверка учебной деятельности учащихся. На разных этапах обучения содержание контроля определяется дидактическими задачами, спецификой учебных предметов, уровнем подготовки и развития учащихся.

Видами контроля есть предварительный , текущий, тематический  и итоговый.

           Предварительный контроль проводится перед изучением нового курса или нового раздела курса с целью определения знаний учащихся материала предыдущего учебного года, полугодия. Предыдущая проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях учеников.

          Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы. Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.

         Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.

         Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.

Методы контроля

        Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В современной дидактике выделяются следующие методы контроля:

  • ежедневное наблюдение
  • устный опрос
  • письменный контроль знаний и умений
  • практическая проверка
  • графическая проверка
  • тестовый контроль

      Ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях, позволяет учителю составить представление о том, как ученики воспринимают и осмысливают учебный материал, в какой степени проявляют самостоятельность, сообразительность, творчество и т.д.

     Устный опрос (индивидуальный и фронтальный, устные зачеты,  и т.д.) заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов.

     Письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (диктанты, изложения и сочинения, письменные ответы на вопросы, доклады, решения различных задач и упражнений). Позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме

      Графическая проверка в форме составления таблиц, схем, работы с контурной картой, схематического изображения различных предметов и т.д. обнаруживает умение учащихся систематизировать, классифицировать изученный материал.

      Практическая проверка проводится путем выполнения учащимися определенных  опытов, трудовых операций, создания изделий, моделей и т.д. Она дает возможность проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.

        Тестовый контроль осуществляется с помощью набора стандартизированных заданий, которые дают возможность за сравнительно короткое время проверить усвоение учебного материала всеми учащимися, измерить объем и уровень конкретных знаний, умений и навыков.

Формы контроля

      В зависимости от специфики организации контроля за учебной деятельностью учащихся используются такие формы контроля:

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная,
  • комбинированная,
  • самоконтроль,
  • взаимоконтроль

    При фронтальной форме организации учитель ставит вопрос ко всему классу с целью привлечения его к обсуждению. Данная форма позволяет удачно сочетать проверку знаний с повторением и закреплением материала. За сравнительно короткое время учитель проверяет знания у значительной части учащихся класса . Понятно, что на основании коротких ответов учащихся трудно судить о реальном уровне усвоения ими знания.

      Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда проверяются итоги учебной работы или ход ее выполнения частью, группой учащихся класса, получившая определенную задачу при этом  вопросы ставятся перед группой, в их решении принимают участие ученики, которые работали в составе данной группы, и обязательно привлекаются другие ученики класса.

      Индивидуальный контроль применяется для детального ознакомления учителя с уровнем знаний отдельных учащихся. При этом обращается внимание на осмысленный характер ответа ученика, логичность и его суждений, доказательность положений, умение применять усвоенные знания. Этот вид контроля осуществляется на уроке, зависит от времени, которое отводится на контроль, характера и объема изученного материала уровня подготовки ученика.

     Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым. Учитель одновременно вызывает для ответа нескольких учеников, один из них отвечает устно, 1-2 готовятся к ответу, выполняя на классной доске необходимую работу, а остальные ученики выполняет индивидуальные письменные или практические задачи. Преимуществом комбинированной формы опроса является возможность основательно проверить нескольких ученики при сравнительно небольшом расходе времени. Недостатком является то, что она ограничивает обучающую функцию проверки, потому ученики, которые самостоятельно выполняют задания, не участвуют во фронтальной работе с классом, а результаты их труда проверяются учителем за пределами урока.

    Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных опытов, выполненных упражнений, задач и т.п. Сама проверка способствует стимулированию учения, более полному восприятию учебного материала, вызывает потребность в его глубоком осмыслении.

     Взаимный контроль включает контроль и оценку со стороны других учеников, оценки самим учеником высказываний и результатов деятельности других учеников. Данная форма воспитывает ответственность за оценку работы товарищей.

      В традиционном уроке учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы, а в современном уроке учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями Федерального государственного обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающи...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Доклад "Формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в НОО и ООО"

Доклад на педагогический совет. По теме "Формирорвание базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталость в НОО и ООО"...

Выступление на МО "Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью".

Доклад и презентация по теме: "Формирование базовых учебных действий у обучающихся с УО(ИН)"....

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Презентация "Развитие внимания, зрительной памяти, познавательных учебных действия у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В презентации представлены разнообразные коррекционно-развивающие задания, связанные с темой "Инструменты". Возможности использования данного материала широки, его могут использовать  с...