«Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя в условиях введения ФГОС ООО»
статья по теме

Майлубаева Румяна Хабибуллаевна

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения»

Тема: «Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики в условиях введения ФГОС ООО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknaya.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН, ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения»

Тема: «Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики в условиях введения ФГОС ООО»

                                                

        

                                                           Выполнена:                                                           Майлубаевой Румяной Хабибуллаевной,

                                                            учителем математики                                                           второй квалификационной категории

                                                           МКОУ СОШ  № 2 с. Иргаклы

Степновского района

Ставропольского края

                                                       

                                                       Руководитель:

Черноусенко Т.И.

к.п.н., доцент кафедры МД, ИТ и ДО

г.Ставрополь, 2014


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………

I. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ
 ……………………….

1.1.  Профессиональное сетевое сообщество. Цели, задачи, виды.…………………………….

1.2. Критерии эффективности деятельности сетевых сообществ педагогов……….

II
.  КАТАЛОГ СЕТЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………………..


3

4

6

9

16

17


Следует поддержать развитие сетевых педагогических
сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом,
всего того, что формирует профессиональную среду.
В. Путин

  Процессы информатизации, широкое использование информационно-коммуникационных технологий являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды (ИОС) общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование ее ресурсов, что невозможно без непрерывного профессионального развития педагогов. ИОС в этом случае выступает сферой и средством развития их профессиональной компетентности. Основой ИОС являются сетевые структуры и отношения, потому так важно понимание роли и места сетевого взаимодействия педагогов в информационном образовательном пространстве. Развиваясь в сетевых структурах, ИОС обеспечивает готовность и способность учителя самостоятельно и ответственно использовать ИКТ для своего профессионального роста.

 Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество. Такое объединение становится посредником между педагогами и органами просвещения. Использование компьютерных коммуникаций позволяет осуществлять полноценную методическую поддержку и ведет к активизации общения учителей между собой, расширению опыта совместной работы. Сетевое взаимодействие – технология, позволяющая реализовать возможности развития ИКТ-компетентности педагога через активизацию его личностных особенностей, интересов и возможностей.


І. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ

1.1   Профессиональное сетевое сообщество. Цели, задачи, виды.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.

Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • обмен опытом учения-обучения;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.

Задача сетевого сообщества - организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, библиотекарей, а также учащихся. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества будут выступать в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети.

         Среда профессиональных сетевых сообществ наполнена объектами, агентами (участниками) и ситуациями, которые помогают думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:

  • Совместное мышление. Познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.
  • Толерантность. Важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.
  • Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно время. Каждый член сообщества может выполнять свои операции.
  • Критичность мышления. Коллективная, общая деятельность множества участников, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий.

Виды сетевых педагогических сообществ:

•        Монопредметные;

•        Надпредметные;

•        Мультипредметные;

•        Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:

  • обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;
  • получать самую современную информацию по интересующей теме;
  • иметь доступ к методической базе разработок;
  • общаться с коллегами на различных форумах;
  • получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
  • участвовать в работе профессиональных сообществ;
  • публиковать свои материалы;
  • принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
  • участвовать в профессиональных конкурсах и др.

Возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества - это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

Сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как

  • Обучающий семинар
  • Виртуальная конференция
  • Конкурс
  • Проект
  • Акция
  • Виртуальная экскурсия
  • "Мастерская" или мастер-класс
  • Опрос
  • Обсуждение в чате
  • Фестиваль проектов
  • Телеконференция
  • Проектировочный семинар

В сетевых педагогических сообществах, возможна поддержка активности, используя следующие средства:

  • Инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного;
  • Инструмент создания Вики страницы;
  • Блог;
  • Форум;
  • Форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка);
  • Фотогалерея;
  • Инструмент создания объявлений и сообщений;
  • и т.д.

1.2  Критерии эффективности деятельности сетевых сообществ педагогов

Критерии эффективности деятельности сетевых учительских сообществ были сформулированы в результате исследований, проведенных АПКиППРО в 2007-2008 гг. по Государственному контракту № П 931 от 03 декабря 2007 г. В качестве основных критериев отбора и анализа существующих практик организации методической деятельности и сетевого взаимодействия педагогов на образовательных порталах как инновационного методического ресурса здесь использовались:

  • аксиологическая определенность и выраженность сайта (портала), позволяющая установить миссию сайта, его цели и задачи, целевые группы пользователей, к которым должны относиться работники образования, общего, в частности;
  • посещаемость портала, выражающаяся в количестве посещений зафиксированных на портале;
  • продолжительность деятельности портала (жизненный цикл), позволяющая установить начало работы портала и его продолжительность;
  • разнообразие видов педагогической деятельности показывает возможность использования портала для организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия педагогов, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов;
  • совместная методическая деятельность показывает возможность использования портала в целях разработки образовательных ресурсов, имеющих методическую направленность;
  • праксеологическая направленность сайта (портала), организация и поддержка сотрудничества, сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта; совместная выработка критериев и показателей эффективной педагогической практики; разработка норм и правил эффективного сетевого сотрудничества в области создания методических продуктов;
  • информативность, контентная насыщенность и проективность сайта (портала), проявлением которых являются разнообразие содержания и ресурсов, предлагаемых педагогам для освоения и использования, динамизм информационной среды сайта, включенность педагогов в ее наполнение с учетом перспектив развития образования;
  • коммуникативная направленность сайта (портала), выражающаяся в насыщенности Web-среды сайта (портала) сервисами, обеспечивающими сетевые коммуникативные тренинги, восстановление и развитие у педагогов коммуникативных умений и навыков, в том числе, умений презентации педагогического опыта и собственной профессиональной позиции, обсуждения педагогической информации на форумах.

Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1. Рост числа активных участников

3.2. Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2. Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

8. Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:

8.1. Информационная

8.2. Методическая

8.3. Экспертно-аналитическая

8.4. Консультативная

8.5. Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества)

8.6. Учебная (повышение ИКТ-компетентности)

8.7. Олимпиадная и проектная деятельность

9. Методическая направленность взаимодействия:

9.1. Публикация методических разработок

9.2. Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов

9.3. Библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы  

       знаний сообщества

9.4. Общественная экспертиза

9.5. Профессиональная адаптация педагогов, самоутверждение, самореализация и

       саморазвитие

10. Информационно-коммуникативная деятельность сообщества: (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

10.1. Организация регулярной информационной деятельности посредством форума

10.2. Использование различных форм информационной деятельности (интернет-

         семинары, конференции, сетевые встречи и др.)

10.3. Информирование о деятельности сообщества

10.4. Информирование о внешних событиях по тематике сообщества

10.5. Информационное консультирование

Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки. Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? После проведенного опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в сообществе, им не хватает ИКТ-компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка свободного времени.

После опроса 56 учителей школы был подведен итог, представленный в виде диаграммы. Учителям разрешалось давать несколько положительных ответов по поводу их отношения к работе сетевых сообществ.

Комментируя диаграмму, следует отметить, что загруженность учителей в настоящее время огромная, но как раз сетевые сообщества помогают в работе, решая проблемы поиска материалов уроков, новых технологий, методической помощи. На достаточно низком уровне пока стоит ИК-компетентность педагогов, что диктуется возрастом и др. факторами. Безусловно, надо внедрять краткосрочные курсы, решающие проблему ИКТ-грамотности, чтобы у учителей не возникало подобных трудностей в работе. Всего 5% педагогов сказали, что не видят смысла в работе сообществ, что доказывает понимание необходимости их плодотворной деятельности. Следует отметить также, что, несмотря на очень средний уровень владения ИК-технологиями, 72% учителей пользуется материалами сетевых сообществ в работе.

Конечно, и создателям сетевых сообществ необходимо прислушиваться к критике педагогической общественности и стремиться к использованию более доступного интерфейса сетевых сообществ для активного привлечения педагогов разных возрастных категорий. Важной задачей является также унификация составных элементов сетевых сообществ, что позволило бы без сложностей работать не в одном, а разных сообществах.

Ну и, безусловно, идеальным решением было бы создание единого портала, объединяющего работу большого количества сообществ в единое целое, что позволило бы и объединить в единый банк портфолио педагогов страны и созданные ими ЦОР.

ІІ.  КАТАЛОГ СЕТЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ

В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, в значительной степени отвечающих указанным выше критериям и являющихся, по сути, уже сложившимися сетевыми педагогическими сообществами. Эти проекты весьма серьезно различаются по стилю и методам работы, по целевым установкам, иногда – по аудитории.

1. Педсовет.org

Адрес сайта: http://pedsovet.org/ 

Накануне нового учебного года сеть Интернет ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет.

Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждаю волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования.

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

2. Сеть творческих учителей

Адрес сайта: http://www.it-n.ru/

Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Сеть творческих учителей обеспечивает:

  • организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
  • методическую поддержку педагогов в области ИКТ;
  • презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов;
  • внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.
  • сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее
  • создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя;
  • обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений.

3. Открытый класс 

Адрес сайта: http://www.openclass.ru/

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Openclass - это пространство в сети, которое даѐт возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым повысить уровень своей профессиональной компетенции.

 4. «Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru

Адрес сайта: http://intergu.ru/ 

Данный проект Министерства образования России – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям. Проект имеет банк образовательных ресурсов «Инфотека», позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

5. Информационно-образовательный портал RusEdu»

Адрес сайта: http://www.rusedu.ru/ 

Сайт "Сетевого образовательного сообщества RusEdu" входит в группу образовательных сайтов RusEdu, которая включает в себя множество сайтов образовательной и педагогической тематики.

 Это виртуальный методический комплекс, где педагоги могут обменяться опытом, показать себя и узнать других. Здесь можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка

6. Образовательный портал Ucheba.com

 Адрес сайта: http://www.ucheba.com/index.htm 

Портал является некоммерческим информационным ресурсом Российского Интернета и ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся.

На сайте вы найдете Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудования, информацию о Экзаменах, Тематические планы, Поурочные планы, Методическую копилку.

7. Завуч. Инфо 

Адрес сайта: http://www.zavuch.info/

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

 8. Портал МИНОБР.ОРГ

Адрес сайта: http://www.minobr.org/ 

Это: множество разнообразных Конкурсов для школьников от начальных классов до старшеклассников! Всероссийские дистанционные Олимпиады по предметам для школьников. Всероссийские Марафоны для детей. Открытые всероссийские Фестивали для учащихся. Возможность для педагога стать организатором всероссийского мероприятия. Возможность родителям и школьникам получить советы психолога, педагога, узнать профессиональное мнение по тому или иному вопросу. Возможность выиграть ГРАНТ на обучение в ВУЗЕ. Возможность заказать Сертификат участника всероссийской Олимпиады или Конкурса для школьного портфолио. Возможность заказать профессиональную рецензию на творческие работы учащихся от лучших преподавателей Санкт-Петербурга.

9. Сетевое сообщество Соцобраз

Адрес сайта: http://www.socobraz.ru/ 

Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Это интерактивная площадка для обмена опытом и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР)

10. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

Адрес сайта: http://metodisty.ru/ 

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение. Данный сервис - это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности, т.к. сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями. Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видео файлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.

11. ПроШколу.ру 

Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/ 

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Каждый учитель может создать свою страницу с методической копилкой, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

 12. Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество

Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main 

Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

13. Сайт Интернет-сообщества учителей 

Адрес сайта: http://pedsovet.su/ 

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

14. Методический центр NUMI.RU

Адрес сайта: http://www.numi.ru/index.php

Сайт является средством массовой информации. Он ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Но он может быть полезен и для родителей, студентов, научных сотрудников. Ваш опыт, ваши разработки, ваши материалы к занятиям могут быть бесценным вкладом в общую сокровищницу педагогических материалов. При публикации материалов Вы можете получить свидетельство о публикации, которое пригодится Вам для повышения разряда, прохождении аттестации, получения грантов и т.п. Публикуйтесь, и вы поможете десяткам тысяч коллег. И сами, в свою очередь, найдете полезные для себя материалы. Общайтесь в группах по интересам (сообществах), личными сообщениями. При регистрации на этом сайте вы получаете адрес домашней странички и возможность вести свой блог, фотогалерею, распечатать Портфолио опубликованных материалов, показать коллегам своих замечательных деток. Свидетельства о публикации вы можете получить по почте или распечатать самостоятельно, как только публикация появится на страницах NUMI.RU. Участвуйте в конкурсах для педагогов, в педагогической олимпиаде международного уровня. Ваши дети тоже могут участвовать в международном фестивале детского творчества "Звезды Нового Века" и фестивалях детского творчества "Южный полюс" и "Апельсин", в международной творческой олимпиаде "KID OLIMP". Хотите сделать сайт для своего коллектива? И такая возможность есть. Система конструирования страничек детских творческих коллективов поможет вам быстро и просто сделать красивый сайт. Управление сайтом расчитано на совершенно неподготовленного человека, не знакомого с компьютерными премудростями.

15. Факультет «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет». Клуб педагогов 

Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23 

Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) - для экспертов конкурса «Активные методы обучения».

16. Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel.

Адрес сайта: http://edugalaxy.intel.ru/index.php

Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов - методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый из вас принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей. Зарегистрированные пользователи имеют возможность скачивания материалов.

17. Еропейская Школьная Сеть 

Адрес сайта: www.eun.org.

Еропейская Школьная Сеть - это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT - Information and Communications Technology) в образование Европы.

18.«Школьный сектор»

Адрес сайта: www.school-sector.relarn.ru

В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей- предметников. Одним из известных школьных сайтов является «Школьный сектор» Это сообщество учителей и учащихся, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ. Министерство образования РФ, Федерация Интернет образования предлагают другую форму общения работников образования.

19. Сообщество e-Learning PRO

Адрес сайта: http://www.elearningpro.ru/

Сообщество e-Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России.

Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта.

Став участником сообщества, вы получаете возможность:

  • Общаться с коллегами, которые решают те же задачи, что и вы;
  • Получать бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному обучению;
  • Участвовать в создании новых знаний и методик;
  • Получать информацию о вебинарах, семинарах и конференциях.

20. ХОР*( Добавь свой голос )

Адрес сайта: http://portal.loiro.ru/

Образовательный ресурс предназначенный для оперативного отражения событий, происходящих в системе образования Ленинградской области, для обмена опытом и мнениями, для организации виртуального сообщества людей, имеющих отношение к вопросам образования. Сайт состоит из нескольких больших разделов.

21. Проект "Мир конкурсов”

Адрес сайта: http://www.mir-konkursov.ru/

является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья. В 2009-2010 учебном году в дистанционных мероприятиях приняли участие более 20 000 школьников. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего Портфолио достижений. Все педагоги получат благодарности. Лучшие работы выставлены в Галерее.

22. Сайт К-уроку.ги

Адрес сайта: http://www.k-yroky.ru/

Сайт создан для помощи и обмена опытом, как молодым начинающим педагогам, так и педагогам со стажем, школьникам, студентам, родителям. У каждого педагога есть свои «изюминки», которыми он может не только поделиться с другими, обменяться материалами с коллегами, но и оставить комментарии к другим работам. Пользователь, который опубликовал более трех разработок на портале, может получить Свидетельство о публикации.

23. Учительский портал На Урок.ру

 Адрес сайта: http://nayrok.ru/

Здесь Вы сможете найти для себя массу интересной и полезной информации, которая соответствует всем вашим требованиям. На сайте находится большое количество ценной информации для учителей любого предмета.

24. Учительский портал

Адрес сайта: http://www.uchportal.ru/

Учительский портал был, есть и всегда будет бесплатным сообществом учителей- предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определённых правил.

25. Учебно-методический портал

 Адрес сайта: http://www.uchmet.ru/

Качество и актуальность работ - приоритет портала. Сайт удобен и прост в использовании

26. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Адрес сайта: http://nsportal.ru/

Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

27. Методический портал учителя Методсовет

Адрес сайта: http://metodsovet.su/

Активные, творческие учителя создали этот портал для своих коллег. Здесь Вы найдете не только нужные и полезные разработки и материалы, но и доброе, приятное общение на Форуме.

28. Педагогический мир

Адрес сайта: http://pedmir.ru/index.php

Сайт методического издания Предназначен для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционноэкспертной коллегией

29. UROKI.NET

Адрес сайта: http://www.uroki.net/index.htm

Все для учителя - все бесплатно! Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.

30. Педагогическая планета

Адрес сайта: http://planeta.tspu.ru/

Сайт предназначен для сотрудников школ, ресурсных центров, управления образования, а также представители общественных и попечительских советов ОУ. На сайте есть разделы: Дистанционное обучение, сетевые проекты, дистанционные конференции, фестивали, олимпиады, педагогические лаборатории.

31. Портал "ВСЕОБУЧ"

Адрес сайта: http://www.edu-all.ru/

Справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

32. Учительский портал

Адрес сайта: http://www.uchportal.ru/

Разработки для учителей и не только, богатый дидактический материал по разным предметам

Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

Все ссылки просмотрены и являются действующими на 05.10.2014 г.

 


 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря сетевому взаимодействию, функционирование каждого учреждения в отдельности и всей системы в целом становится более надежным, так как сетевые системы обладают множеством взаимозаменяемых равноценных вариантов. Участие педагогов в реализации приоритетных задач развития образования, таких как инновационная деятельность образовательного учреждения, информатизация и образования, неизменно ведет к повышению профессиональной компетентности педагога. Сетевое образовательное сообщество обладает самостоятельной ценностью. В ходе сетевого взаимодействия ее участники сталкиваются с серьезными разноплановыми проблемами. Решая эти проблемы, участники сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а следовательно, качества образования в целом.

Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда, а сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей будут все чаще использоваться для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы.

От того, насколько профессионально педагогическое сообщество готово не только строить взаимодействие с потребителями образовательных услуг, но и создавать условия для того, чтобы эти потребители могли продуктивно участвовать в управлении школой, образованием, быть субъектами образовательной политики, зависит успех процесса образования в целом на современном этапе развития общества.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие/ А.Б. Драхлер.  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -171 с.
  2.  Брагинова Н.П. Факторы, определяющие востребованность учителями сетевых педагогических сообществ. Москва, МВШСЭН. 2008
  3. Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и образование: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://schoolsector.relarn.ru/efim/3please/2005/pl_2005_20.htm.  Дата обращения: 04.10.2014.
  4. Проблемы медиаобразования. Современный учитель и сетевые технологии - средства для профессионального роста: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_119/cd_site/articles/art_2_5.htm .  Дата обращения: 04.10.2014.
  5. Роль интернета в работе педагога: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-2009. Дата обращения: 04.10.2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на  новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС

Рекомендации  по переходу на ФГОС второго поколения в основной школе...

«Сетевые сообщества, форумы, интернет конкурсы, как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя».

Сетевые сообщества педагогов, форумы, интернет конкурсы способствуют профессиональному развитию учителя. Кто – то возразит, что мы и без этого постоянно занимаемся самообразованием: читаем нужную лите...

Электронные образовательные ресурсы как средство формирования УУД в условиях введения ФГОС

В данных  методических рекомендациях возможности применения информационных технологий и формирование УУД на различных этапах урока рассмотрены на примере урока физики в 7 классе «Энергия. Потенци...

Методическое сопровождение профессионального роста учителя в условиях реализации ФГОС

Разработка стандарта общего образования второго поколения лежит в русле стратегии развития страны и стратегии развития образования до 2020 года. Стандарт является ключевым элементом модернизации росси...

Формирование профессиональных компетенций учителя в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Новая школа требует сего...