”Учебно-методическое обеспечение предмета технологии  в 7 классе в условиях реализации ФГОС”
статья на тему

Логинова Вера Николаевна

Доклад  учителя технологии Логиновой В.Н. на заседании школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ  “Гармония” на тему: ”Учебно- методическое обеспечение предмета технологии  в 7 классе в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchno-metodicheskaya_statya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  учителя технологии Логиновой В.Н. на тему:

”Учебно-методическое обеспечение предмета технологии

 в 7 классе в условиях реализации ФГОС”

   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» определены учебники, рекомендованные к использованию при изучении учебного предмета «Технология».

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ

   Современное учебно-методическое сопровождение программ по технологии


  В широком смысле слова под учебно-методическим сопровождением программ можно понимать совокупность ряда ресурсов:

в первую очередь – это учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия и т.п.;

это различные материалы сопровождения образовательного процесса как на печатной основе (или на «бумажном носителе»), так и на электронных носителях (включая хрестоматии, пособия для практикумов, словари, справочники, пособия для подготовки к экзаменам, аудио- и видеокурсы, сборники задач (задачники, «решебники») и сборники других дидактических материалов (заданий), рабочие тетради, сборники тестов, сборники поурочных разработок и т.п.);

это и разного рода наглядные пособия и оснащение для ТСО (включая, в первую очередь, экранные ТСО – т.е. кодоплёнки, диапозитивы и т.п.), таблицы, комплекты иллюстраций и т.п.

   Несколько особняком стоит в этом же ряду программное обеспечение для персональных компьютеров, мультимедийные средства и т.п.

   Наиболее значительной частью этого перечня учебно-методического ресурса обучения технологии, очевидно, являются пока учебники (учебные пособия и пр.)..

Структура и содержание УМК нового поколения по технологии во многом сохраняет преемственность с УМК прежнего положения. Во многих случаях (и по всем трём ступеням общего образования) многие новые учебники являются переработанными изданиями уже ранее известных изданий.

Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В.А.Тишков. – М.: Просвещение, 2010.

Программы по предмету «Технология»:

Программы для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-9 классы / В.М.Казакевич, О.А.Кожина, Г.В.Пичугина, А.К. Бешенков.-М: Дрофа, 2011

Синица Н.В., Самородский П.С. Технология: программа 5-8 (9) классы. – М.: Вентана-Граф, 2014

Примерные программы среднего (полного) общего образования. Технология. 10-11 классы. ФГОС. – М.: Вентана-Граф, 2012

Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы. – М.: Мнемозина, 2012

Программы, обеспечивающие реализацию ФГОС ООО, выпускаются издательствами:

http://www.vgf.ru – издательство «Вентана-Граф»

http://www.drofa.ru – издательство «Дрофа»

http://main-school.umk-garmoni-ya – издательство «Ассоциация XXI век»

http://www.prosv.ru издательство «Просвещение»

Преподавание технологии в 10-11 классах может быть ориентировано на программу обучения:  Технология: 10-11 классы. Базовый уровень./  Матяш Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2012-2014.

Реализация технологии при этом осуществляется по учебнику «Технология.:10-11 классы. Базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/

В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др.– М.: Вентана-Граф, 2009 – 2014.»

Дополнительную информацию можно получить: http://www.profile-edu.ru.

УМК:

– Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 5 класс. Учебник/ М.: Вентана-Граф, 2017; рабочая тетрадь.

– Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 класс. Учебник/ М.: Вентана-Граф, 2017; рабочая тетрадь.

– Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 7 класс. Учебник/ М.: Вентана-Граф, 2017; рабочая тетрадь.

– Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 8 класс. Учебник/ М.: Вентана-Граф, 2017; рабочая тетрадь.

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование издания

Электронный адрес

1.

Сайт академии повышения квалификации г. Москва

http://www.apkro.ru

2.

Федеральный российский общеобразовательный портал:

http://www.school.edu.ru

3.

Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru

4.

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

5.

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

6.

Сайт федерации Интернет образования

http://teacher.fio.ru

7.

Всероссийская олимпиада школьников

http://rusolymp.ru/

8.

Сайт издательского центра «Вентана – Граф»

http://www.vgf.ru

9.

Сайт издательского дома «Дрофа»

http://www.drofa.ru

10.

Сайт издательского дома «1 сентября»

http://www.1september.ru

11.

Сайт издательского дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

12.

Сайт Московского Института Открытого Образования

http://www.mioo.ru

13.

Сайт «Большая Домашняя Кулинария»

http://supercook.ru/

14.

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

http://tehnologiya.ucoz.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Курсовая работа "«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6-ОМ КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

В данной работе рассматривается проблема использования технологии смыслового чтения на уроках литературы. Выделяются и описываются характерные особенности приема смыслового чтения, цели и задачи, кото...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-х КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация:  В данной статье рассматривается одна из инновационных технологий обучения – игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка, воспитанию любв...

применение кейс-технологии на уроках литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС

СТАТЬЯ С ПРАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ...

Из личного опыта учителя. Выступление по теме " Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5-7 классов в условиях реализации ФГОС".

В данном выступлении рассматривается одна из инновационных технологий обучения – игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка, воспитанию любви к сл...

"Современные методики преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС ООО"

Современные тенденции развития системы образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации ...

Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-х классах в условиях реализации ФГОС

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта является оценка образовательных достижений обучающихся. Как достичь высоких результатов в образовательно...