методическая разработка «Современный эстрадный танец».
методическая разработка

Таньчева Галина Алексеевна

«Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым» Карин Саппорта. Поиск красоты всегда бывает болезненным. - Сов. балет. - 1996. - №1-2 - с. 17..

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем танцевания. Ведь современная хореография - это прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы лежит не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich.razr_estrad.tantsa.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение дополнительного образования  детская школа искусств муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

                 

Методическая разработка

на тему:  « Современный эстрадный танец».

                       

                                                               

                                                           

                                     Разработала:

                                              преподаватель хореографического

                                                           отделения: Таньчева Г.А.

                                           

                                   

 

                                         

                                                                г. Ишимбай   2012г.

Содержание

1. «Современный танец».Пояснительная записка.______________________________   стр.    2

2.Актуальность темы______________________________________________________    стр.    4

3.Принципы управления движениями_________________________________________   стр.    7

4.Методы изучения движений_______________________________________________    стр.    9

5.Возростные особенности детей старшего школьного возраста________________    стр.    11

6.Преподавание современного танца__________________________________________   стр.    14

7.Практическая часть______________________________________________________    стр.   17

8.Заключение______________________________________________________________    стр.    22

9.Литература_______________________________________________________________стр.    24

Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.

                        Том Парк

                                              Пояснительная записка.

«Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым» Карин Саппорта. Поиск красоты всегда бывает болезненным. - Сов. балет. - 1996. - №1-2 - с. 17..

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем танцевания. Ведь современная хореография - это прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы лежит не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы.

«Сцена требует от исполнителя умения приобретать и развивать навыки, но для этого необходимо обладать определенной танцевальной подготовкой. Качество танцевальной подготовки, необходимой танцовщику и хореографу, определяется его готовностью к выполнению поставленных задач. Поэтому в процессе воспитания перед учащимся ставятся задачи различной технической трудности, решения которых основано на разнообразных видах и формах танца. Творческое воспитание направлено на поиск решения задач психофизического действия с использованием полученных знаний и с поиском новых. Уровень танцевальных знаний, полученных обучающимся, определяется его способностью решать задачи в различных предлагаемых обстоятельствах средствами танца» Панферов В.И. Пластика современного танца. - Учебное пособие. - Челябинск. - 1996. - с. 3..

                                                  Актуальность темы .

Сейчас предоставлено много возможностей для обучения современному танцу. Во многих крупных городах России, а также заграницей проходят много различных семинаров, ADF, где можно овладеть любыми техниками танцев модерн, джаз и другими стилями. Но существуют и свои минусы, так как в нашей стране существует очень мало школ современного танца, где танцовщик мог с детства систематически обучаться различным техникам и получить полное образование в этой сфере, также очень мало литературы по современной хореографии на русском языке. Проблема обучения танцу модерн состоит еще в том, что здесь нет единого стиля. Сколько школ столько и стилей, техник, своих особенностей. Поэтому приобретя танцевальный опыт в одной профессиональной труппе или школе, можно владеть прекрасной техникой, но не выдержать манеру и особенность другого. Так что начинающий балетмейстер или педагог данного направления, владеющий базой современного танца, может создать свой индивидуальный стиль.

В написании квалификационной работы основными источниками были учебники и пособия по педагогике и физической культуре, которые помогли мне выявить значимость физических нагрузок на организм, правильное построение урока. Журналы «Советский балет» познакомили меня с историей и развитием современной хореографии. Так как литературы по современному танцу очень мало, в написании этой работы я использовала собственные субъективные выводы, сделанные на основе прочитанного материала, просмотренных ранее работ различных хореографов, а также, анализируя уроки на которых занималась сама.

Баскаков В. в своей работе «Свободное тело» рассматривает тему телесности, от танатотерапии, актерских техник и фольклорного анализа до влияния русского тела на нашу историю.

Блок Л.Д. в книге «Классический танец. История и современность» рассматривает классический танец как определенную систему, сложившуюся в результате громадного профессионального труда многих поколений людей, стремившихся добиться наибольшей выразительности движений человеческого тела.

Гиршон А. «Импровизация и хореография. Контактная импровизация» рассматривает импровизацию как неотъемлемую часть современного танца.

Евсеев Ю.И. «Физическая культура» описывает методы преподавания и планирования нагрузки с точки зрения физического воспитания организма.

Ивлева Л.Д. «Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе» раскрывает основные компоненты воспитательного процесса, предлагает новую методику подготовки руководителей и организаторов подготовки руководителей и организаторов хореографической деятельности.

Панферов В.И. «Пластика современного танца» рассматривает принципы построения урока, стимулы и принципы управления движений.

Подласый И.П. «Педагогика» раскрывает общие методы обучения и воспитания.

Никитин Ю.В. «Модерн-джаз танец», «Методика преподавания модерн-танца» - о методах и принципах построения уроков танца джаз-модерн.

Чурко Ю. «Линия, уходящая в бесконечность» о известных российских и западноевропейских балетмейстерах современной хореографии.

Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» - глубоко раскрывает возрастные особенности детей школьного возраста.

Проанализировав данную литературу, можно выявить цели работы:

- причины популярности современного танца в наше время;

- особенности преподавания данной дисциплины;

- принципы построения уроков.

              Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремиться сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.

Джазовый танец - это танцевальная техника, которая преподается во всех профессиональных танцевальных школах мира. Он имеет афроамериканские корни и представляет собой микс разных танцевальных направлений. Принципы джаз-танца закладывались вне музыкального направления джаза и, в общем, не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику. В  процессе своего развития джазовый танец впитал в себя элементы разных танцевальных направлений: классического танца, модерн-танца, степа, уличной хореографии и стал современным академичным стилем. Основная суть джаза – свобода движения, хорошая техника и мощная энергетика. Джаз развивает пластику, которая помогает при исполнении других направлений, хорошо растанцовывает, развивает координацию. Джазовая хореография  активно используется в известных мюзиклах и в  выступлениях многих звезд шоу-бизнеса.

Как ни в одном другом танце, здесь важна индивидуальность исполнителя, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка, создающая образ для зрителей. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом.

В современном эстрадном танце присутствуют элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, фанка и др. Занятия эстрадным танцем помогают поддерживать себя в хорошей физической форме, улучшают осанку и походку, развивают чувство ритма, выступают психологической разрядкой.

   С каждым годом все большую популярность среди детей и подростков в нашей стране и по всему миру приобретает эстрадный танец  или танцевальное шоу,что  является синтезом различных жанров современной хореографии, спортивных элементов, актерского мастерства и требует от танцоров высокого уровня физической подготовленности.                                                                                                      

  Особенностью  методической разработки является включение в
программу сложнокоординационных упражнений, выполняемых преимущественно в скоростно-силовом режиме с мобилизацией функций сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. В связи с этим на одно из первостепенных мест выходит такой компонент структуры мастерства занимающихся как их физическая подготовленность. Особенно велико значение физической подготовки на начальном этапе многолетней тренировки, когда закладывается база для развития всех компонентов спортивного мастерства и решаются такие важные задачи, как укрепление здоровья, обеспечение всестороннего физического развития и обучение технике движений

Принципы управления движениями

В преподавании современного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения.

Движение - перемещение тела или отдельных частей тела в пространстве - составная часть физических упражнений. Выполнение движений постоянно связано с восприятием, ориентацией в окружающих условиях, поиском решений частных задач, принятием определенных решений, проявление волевых усилий.

Элементы техники движения

Формы движений тесно связаны с понятием техники. Значение техники движений заключается в практических результатах. Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов. Различаются следующие элементы техники: положение тела, амплитуда, скорость и сила, последовательность и темп этих движений. Изменение амплитуды, скорости, силы ведет к изменению движений в целом.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА. Выбор того или иного положения тела имеет большое значение для создания оптимальных условий его деятельности, обеспечения надлежащей опоры и достижения необходимой свободы движений, а также для улучшения ориентации.

НАПРАВЛЕНИЕ. Оно играет большую роль в создании условий для работы организма и достижений наилучших практических результатов. Правильно избранное направление помогает достигнуть большой точности движений.

АМПЛИТУДА. Изменение амплитуды или размаха также оказывает влияние на эффективность восприятия движений. Амплитуда отдельных частей тела определяется в градусах относительно положения других частей тела.

СКОРОСТЬ. Характеризуется отношением величины пути, проходимого телом или какой-либо частью тела, и временем его прохождения. При этом надо иметь в виду, что установившиеся в практике понятия очень медленных, медленных, быстрых движений весьма относительно.

СИЛА. Имеет большое значение в достижении наибольшей эффективности действии. Занимающихся можно научить сознательно и целесообразно изменять силу движений и регулировать мышечное напряжение.

ТЕМП. Это определенная частота повторения движений. Темп нельзя смешивать со скоростью, хотя он часто оказывает на нее определенное влияние. Для скорости существенно отношение амплитуды к затраченному на его выполнение времени. Для темпа это отношение, как сама амплитуда, не является определяющим.

РИТМ. Характеризуется выгодной группировкой и распределением в пространстве и во времени различно акцентированных в исполнении основных и связующих движений, а также использование того или иного движения отдельными частями тела. Ритм нельзя рассматривать как нечто абсолютное, раз и навсегда данное для определенных видов движений. Он изменяется в зависимости от поставленных задач.

Методы изучения движений

При преподавании важно учитывать методы изучения движений.

В методах изучения движений различают три этапа:

- этап ознакомительного начального разучивания;

- этап углубленного разучивания и переход к стадии совершенствования;

- этап совершенствования, упрочнения навыка, формирования умений оптимального использование в различных условиях.

Необходимо учитывать и последовательность разучивания движений:

- не начинать изучение нового материала пока полностью не будет усвоено разучиваемое движение (концентрированное изучение);

- обучение новому движению после овладения основным механизмом техники предыдущего движения (рассредоточенное изучение);

- изучение нового движения после усвоенного предыдущего до уровня двигательного умения (т.е. правильного выполнения при специальной фиксации внимания), затем многократно и периодически возвращаться к повторному разучиванию (концентрированное, затем рассредоточенное изучение).

Успешное усвоение материала зависит и от:

- выбора оптимального объема;

- определения отобранных движений, которое необходимо довести до уровня двигательных навыков и умений, а какие до ознакомительного начального уровня;

- рациональной систематизации движений на основе применения педагогических правил от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному и т.д.;

- выбора рациональной системы разучивания и расклассифицированных и систематизированных действий.

Возрастные особенности детей старшего школьного возраста

Для детей 8-10 лет нагрузка щадящая, т.к. у них слабый костно-мышечный аппарат. Хрящи, связки нежные и в этот период легко их повредить, если увлекаться высотой подъема ноги через перенапряжение, перегибом через боль и т.д.

 Для детей 11 лет, продолжается процесс окостенения скелета, кости приобретают упругость и твердость. Возрастает сила мышц. Происходит развитие внутренних органов, хотя оно идет не равномерно: рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что приводит к нарушению ритма сердца; легочный аппарат развивается быстро, поэтому дыхание учащенное. Следовательно, физическая нагрузка должна соответствовать возрасту участников, а также учитывать общую нагрузку в течении всего занятия.

Итак, рассмотрим взаимосвязь познавательных психических процессов с танцем.

Внимание - направленная психическая деятельность, необходима исполнительскому творчеству. Развитие внимания связано с воспитанием воли. Участнику предстоит преодолеть сопротивление костно-мышечного аппарата (выворотность, пластичность, устойчивость, осанка, прыжок), развить память, музыкальность, преодолеть физические нагрузки. Воспитать волю - воспитать сознательную дисциплину.

Поскольку хореографическое искусство нефиксируемо, память танцовщика - его качество. Память складывается из слуховой, зрительной и моторной.

Слуховая память развивается через описание движения руководителем, через прослушивание музыки и исполнение движения в различном музыкальном оформлении.

Зрительная память фиксирует показ движения, ход его развития, сочетания с другими движениями, характер, содержание, образность и т.д. Зрительная память сохранила для поколений образцы хореографического искусства.

Моторная память - мышечная память исполнительских приемов движений. При развитой моторной памяти физическое действие происходит подсознательно, а сознание направляется на раскрытие образности, содержательности. Для развития моторной памяти не следует разрешать повторять движение за руководителем. Заставить участника послушать и запомнить задание, а затем физически его воспроизвести. Повтор движения исполнителем закрепляет моторную память. Развитие моторной памяти требует систематического, длительного во времени тренажа.

Преподавание современного танца

На сегодняшний день в мире существует три школы джаз-танца: американская, европейская и восточная, отличающиеся разнообразием стилей и направлений. Кэтрин Данхэм - человек, которому джазовый танец обязан теорией и методикой. Дает понимание афро-американской танцевальной техники. Открыла в Нью-Йорке школу танца. К наиболее устоявшимся школам джаз-танца относятся Алвин Эйли, Мат Меттокс, М. Каннингем. Джаз-данс по праву занимает одно из ведущих мест в мире наряду с другими танцами. И только в России этот вид хореографического искусства был практически до последнего времени не известен.

Так же прогрессирующим видом хореографии является танец модерн. Появляются очень много коллективов, проводятся различные конкурсы и фестивали. Но есть сложность именно в преподавании этой дисциплины, так как здесь не существует особых правил преподавания, определенной последовательности движений, как в классическом танце. Зафиксирована лишь техника преподавания М. Грехем, а к наиболее устоявшимся школам относятся школа М. Хамфрм и М. Каннингем. Многие педагоги современного танца, изучив базовые основы различных школ, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько на...

      Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Современный эстрадный танец ,первый год обучения» и рассчитана на детей 9-11лет  с разными физическими возможностями, способностями и уровнем хореографической подготовки.  

       На данном этапе  необходимо обучить детей  более простым   координациям, разучить тренировочные упражнения и танцевальные комбинации для отработки и закрепления этих навыков.

Передо мной стояла задача  в доступной и интересной форме преподать учебный материал. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные вариации вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Вариация, которую я предлагаю освоить учащимся на данном занятии, составлена на основе техники классического джазового танца:

  1. Активное передвижение исполнителя в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали.
  2. Изолированные движения отдельных частей тела.
  3. Использование ритмически сложных движений.

         

Вывод: При ведении урока необходимо соблюдать темп подачи материала, объяснять и показывать четко, концентрируя внимание участников. Паузы использовать как разрядку физической нагрузки. Голос умеренно громкий, замечания делать четко и избегать беспрерывного счета.

Руководитель обязан видеть всех учащихся, чутко реагировать на состояние исполнителей: усталость, эмоциональную возбудимость и др. факторы, которые влияют на плохое усвоение материала. В таком случае найти возможность переключить внимание на иной материал и расслабить шуткой, рассказом и т.д. Проявлять максимум терпимости, уважения к личности, помня, что каждое движение исполнителями - учениками усваивается по-разному: это зависит от физических данных, координации, памяти, музыкальности и т.д. Каждый успех замечать. Давать оценку каждому ученику за проведенное занятие. Замеченные усилия повышают работоспособность.

Практическая  часть.

Тема: современный эстрадный танец.

Вид :                       Практическое занятие.

Цель занятия:      Совершенствование хореографической подготовки учащихся в области  современного эстрадного танца.

Задачи занятия:   Расширить знания  учащихся

   Развивать технику, выносливость, координацию,                         ориентацию в зале.

   Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.

ТСО:   аудиомагнитофон, аудиозаписи с ритмичной музыкой (простая мелодия и постоянный ритм с четким акцентом на первую долю), , запись танцевального номера в джазовой лексике в исполнении  балета А. Духовой «Тодес»и другие ритмические танцевальные композиции.

Место проведения:   зал хореографии

Ход занятия.

1. Организационный момент (2 минуты).

1. Построение в зале.

2. Поклон.

3. Сообщение цели и задач занятия.

2. Подготовительная часть (5 минут).

 Разогрев  у станка (занимает 15 минут)

Основная задача – последовательный разогрев

- стопы и ахиллесова сухожилия;

- коленных суставов и подколенных связок;

- мышц спины и торса;

- тазобедренных суставов.

3  Кросс - передвижение по залу (5 минут).

- танцевальный шаг с пике

- шаг с подъемом колена вперед, в сторону

- шаги с изоляцией (грудная клетка, голова)

- гранд батман

- «летящий шаг»

- «летящий шаг» в комбинации с шагами на полупальцах

- полушпагат

- шпагат

- шаги вперед, в сторону, назад, в сторону с выворотным положением колена

- шаги по диагоналям с замахом

4.Основная часть (рассчитана на 10 минут).

Две танцевальные композиции с элементами современного эстрадного танца на середине зала (каждая композиция занимает 4,5минуты)

- Голова: наклоны, повороты, полукруги, круги, движения вперед-назад и из стороны в сторону, квадратом.

-Плечи: прямые направления, крест, квадрат, полукруги, круги

- Грудная клетка: движения из стороны в сторону, вперед-назад, квадрат, круг.

- Бедра: движения из стороны в сторону, вперед-назад, квадрат, полукруги, круги.

5. Заключительная часть(3 минуты).

1. Построение на свои места.

2. Заминка (упражнения на восстановление дыхания).

2.Подведение итогов занятия.

3.Поклон.

Заключение

ЭСТРАДНОЕ  ИСКУССТВО (от фр. estrade — помост, возвышение) — синтетический вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а также пение, худож. чтение, хореографию, эксцентрику, пантомиму, акробатику, жонглирование, иллюзионизм и т. д. Несмотря на свою интернациональную природу, сохраняет народные корни, которые придают ему особую национальную окраску. Зародившись в эпоху Возрождения на уличных подмостках и начав с клоунады, примитивных фарсов, скоморошества, Э. и. в разных странах эволюционировало по-разному, отдавая преимущественное предпочтение то одним, то др. жанрам, тем или иным образам-маскам. В эстрадных программах возникших позднее салонов, кружков и клубов, в балаганчиках, мюзик-холлах, кафешантанах, кабаре, театрах миниатюр и на сохранившихся эстрадных садово-парковых площадках преобладают жизнерадостный юмор, острословные пародии и шаржи, едкая общежитейская сатира, заостренная гипербола, буффонада, гротеск, игривая ирония, задушевная лирика, модные танцевально-музыкальные ритмы. Отдельные номера полифонической пестроты дивертисмента нередко скрепляются на эстраде конферансом или несложным сюжетом, а театры одного или двух актеров, ансамбли (балетные, музыкальные и пр.)— оригинальным репертуаром, собственной драматургией. Эстрадное искусство ориентируется на самую широкую аудиторию и опирается прежде всего на мастерство исполнителей, на их технику перевоплощения, умение создавать лаконичными средствами эффектную зрелищность, яркий характер — чаще комедийно-отрицательный, чем положительный. Обличая своих антигероев, обращается к метафорическим чертам и деталям, к причудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, реального и фантастического, способствуя тем самым созданию атмосферы неприятия их жизненных прототипов, противостояния их процветанию в действительности. Для эстрадного искусства типичны злободневность, сочетание в лучших образцах развлекательности с серьезным содержанием, воспитательными функциями, когда веселье дополняется разнообразием эмоциональной палитры, а подчас и социально-политической, гражданской патетикой. Последнего качества лишен порожденный буржуазной массовой культурой шоу-бизнес. Почти всем оперативным "маленьким", "легким" разновидностям, включая распространенные "капустники", свойственны сравнительно короткие сроки существования, быстрая амортизация масок, что зависит от исчерпанности актуальности темы, реализации социального заказа, смены интереса и потребностей зрителей. Будучи одним из наиболее подвижных видов искусства, в то же время более древних искусств, эстрадное искусство подвержено болезни штампования, снижения художественно-эстетической ценности талантливых находок, вплоть до превращения их в кич. На развитие сильное влияние оказывают такие "технические" искусства, как кино и особенно телевидение, часто включающее в свои программы эстрадные представления, концерты. Благодаря этому традиционные формы и приемы эстрады обретают не только большую масштабность и распространенность, но и психологическую глубину (использование крупного плана, др. изобразительно-выразительных средств экранных искусств), яркую зрелищность.

В системе зрелищных искусств эстрада сегодня прочно занимает обособленное место, представляя собой самостоятельное явление художественной культуры. Популярность эстрады в самых широких и разнообразных зрительских слоях заставляет ее откликаться на противоречивые эстетические потребности различных групп населения по социальному, возрастному, образовательному и даже национальному составу. Эта особенность эстрадного искусства в значительной степени объясняет наличие негативных аспектов в профессиональных, эстетических и вкусовых достоинствах эстрадных произведений. Массовость аудитории эстрады в прошлом и настоящем, ее разнородность, необходимость сочетания в эстрадном творчестве развлекательной и воспитательной функций, - предъявляет специфические требования к создателям произведений эстрадного искусства, накладывает на них особую ответственность.

Сложность исследования произведений эстрады, а также выработки методологических подходов к их созданию обусловлена тем, что она в целом представляет собой конгломерат различных искусств. В ней синтезируются актерское мастерство, инструментальная музыка, вокал, хореография, живопись (например, жанр "художник-моменталист"), В этот синтез искусств вклинивается спорт (акробатические и гимнастические номера) и наука (среди эстрадных жанров есть математический номер -"живая счетная машинка"). Более того, существуют жанры эстрады, основанные на трюковой составляющей, которая требует проявления уникальных способностей и возможностей человека (например, ряд эстрадно-цирковых поджанров, гипноз, психологические опыты). Множественность выразительных средств, их неожиданные и необычные сочетания в различных синтетических формах на эстраде очень часто более разнообразны, чем в других зрелищных искусствах.

Использованная литература.

1.Валькова Р.А. Методическая рекомендация по современному танцу. -
Курган, 1997г.

2. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. - Челябинск, 1996г

3. Никитин Н. Композиция урока и методика преподавания  эстрадного танца. – М.,

 2006г.

4.Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.

5.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.  

6.Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.

7.Шереметьевская, Н. Прогулка в ритмах танца / Н. Шереметьевская – Москва., 1996

8.Шереметьевская,  Н. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская – Москва.: Искусство, 1985

9.Гиршон, А. С. Импровизация и хореография // Танцевальная импровизация. – Москва., 1999

10.Бурцева, Г. В. Принципы композиции современного танцевального жанра // Культурная традиция в образовательном хореографическом пространстве сибирского региона. – Москва., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка «Народно-сценический танец как одна из форм этнокультурного воспитания обучающихся »

Доклад прочитан на зональном семинаре   "Все звуки мира в гости к нам". Семинар проходил в виде  концерта-путешествия, где дети всех отделений школы искусств  знакомили дуг друга с...

Методическая разработка "Русский народный танец"

В разработке представлены разные виды русских народных танцев и их историческое происхождение....

Методическая разработка занятия "Русский танец "Хоровод"

Учебная дисциплина «Хореография» введена в учебные планы ГБОУ СПО ДПК по специальностям  Преподавание в начальных классах и Дошкольное образование   для реализации приказа Министерства ...

методическая разработка урока "Классический танец"

методическая разработка занятия по хореографии по теме "Классический танец. Формы классического танца"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...

Методическая разработка раздела «Классический танец» общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мир танца»

Методическая разработка раздела «Классический танец» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мир танца» для детей с 7 лет адресована начинающим педагога...

Методическая разработка. Статья: "Классический танец, как основа основ"

В танце, как в любом другом роде занятий, есть основы, которые необходимо обязательно знать всем танцорам. Как в изучении языка базой является знание алфавита, так и в танце это классическая хореограф...