Доклад «Школьные технологии как концептуальная основа ФГОС внеурочной деятельности учащихся»
презентация к уроку

Максимова Людмила Борисовна

 

Мультимедийная презентация-

один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации, в том числе и делового характера.

Ваша мультимедийная презентация может быть выполнена в виде динамичного ролика, мультфильма или мультимедийного буклета.

Мультимедийные презентации являются одним из наиболее современных и эффективных инструментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkolnye_tehnologii.ppt710 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской области Доклад «Школьные технологии как концептуальная основа ФГОС внеурочной деятельности учащихся» Автор: Максимова Людмила Борисовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru

Слайд 3

Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 4

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширить рамки общения с социумом; воспитывать культуру внеурочной деятельности обучающихся.

Слайд 5

Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Слайд 6

Технологии обучения: Технология развивающего обучения; Технология личностно- ориентированного обучения; Технология продуктивного обучения; Технология творческих мастерских; Проектное обучение.

Слайд 7

Для новой системы работы и достижения качественных результатов внеурочной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации: 1. Использование дифференцированных заданий. 2. Включение в процесс работы ИКТ. 3. Использование метода проектов.

Слайд 8

Компетентностно-ориентированные технологии Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности. Главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность. Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные; компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, с умением учиться всю жизнь. Проекты: творческие, исследовательские, информационные, практико-ориентированные проекты.

Слайд 9

Виды проектов Продукты Творческие Сборник стихотворений «Духовные роднички» Мультимедийный фильм «Пока звонят колокола» Информационные «О, Русь! Взмахни крылами» (празднование 115–летия со дня рождения С.А. Есенина). Исследовательские Словарь - справочник «Лексические и фразеологические неологизмы иноязычного происхождения в СРЯ»Исследовательская работа «Образы благочестивых супругов в житиях святых»Альманах «Сергей Есенин. Истоки творчества» « Формирование коммуникативной компетенции, ценностных ориентаций, толерантности учащихся через деятельность творческой мастерской литературного клуба «Голубой костер». Альманах «Поэт-земляк В.А. Богданов. Жизнь и творчество». Практико-ориентированные Путеводитель «Топонимика места моего рождения», «Таблицы и схемы по русскому языку на электронном носителе» Многогранный мир. (Взаимопонимание детей и взрослых в рассказе И.А. Бунина «Цифры»). Мягкий знак . Тайны мягкого знака. Правописание приставок пре- и при-.

Слайд 10

Опыт использования информационных технологий и ЭОР Модели оснащения: Модель 1. Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран . Модель 2. «Один ученик – один компьютер». Модель 3. «Использование интерактивных мультимедийных электронных учебников».

Слайд 11

Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран

Слайд 12

Результаты использования ЭОР и ИКТ во внеурочной деятельности

Слайд 13

Использование интерактивных мультимедийных электронных презентаций Мультимедийная презентация - один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации, в том числе и делового характера. Ваша мультимедийная презентация может быть выполнена в виде динамичного ролика, мультфильма или мультимедийного буклета. Мультимедийные презентации являются одним из наиболее современных и эффективных инструментов.

Слайд 14

Технология портфолио Постановка проблемы Знакомство учащихся с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процесса Вооружение учащихся технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио Совместное конструирование деятельности Отслеживание наполняемости портфолио Консультирование учащихся

Слайд 15

Информационные системы, позволяющие интенсифицировать образовательный процесс на уроках русского языка и литературы, организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников « Живая родословная», «Хронолайнер», «Концептуальные схемы».

Слайд 16

Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная» Набор ЦОР содержит примеры родословных деревьев для школьных курсов Литературы, Истории, МХК и Биологии, универсальное восходящее дерево с типовыми родственными связями, методическое пособие для учителя, руководство пользователя для учителя и ученика, программу обучения учителей, а также программу «Живая Родословная» - инструмент разработки и анализа родословных, необходимый для просмотра входящих в коллекцию примеров родословных деревьев. [Карточка ресурса]

Слайд 17

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Авторы технологии (США): Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стил и др. В России реализуется с середины 90-х годов. Диалогическая концепция культуры М.Бахтина – В.Библера. Психологические исследования Л.Выготского, Ж.Пиаже и др. Педагогика сотрудничества Ш.Амонашвили.

Слайд 18

Дистанционное обучение Курс обучения «Совенок» «Экспедиция в мир творчества» Занятия Пропуск в мир непохожести ( Методы поиска и принятия решений ) Страна ванильных обычаев ( Методы эвристического перебора вариантов решений ) Город безупречных противоречий ( Активные приёмы решения задач научного творчества ) Улица тихих запахов ( Методы направленного творческого поиска решений ) Суперструктура безупречной площади ( Метод системного мышления ) Возвращение через ананасовые ворота ( Приёмы творческого фантазирования )

Слайд 19

Положительное и отрицательное влияние ЭОР на поддержку самостоятельной работы при дистанционной форме обучения Положительные стороны: - гибкий учебный график; - формирование информационно-коммуникационных компетенций; - самостоятельная систематическая работа с учебным материалом и информационными источниками; - совершенствование навыка излагать мысли письменно; - динамичность: электронная форма позволяет регулярно обновлять материал; - доступ к источникам информации по всей сети Интернет (электронные библиотеки, каталоги, справочники и т.д.); - интерактивное взаимодействие с информационным материалом; - возможность хранения, оперативной передачи, редактирования, обработки и распечатки информации различного объема и вида. Отрицательные стороны: - зависимость обучения от качества Интернет-канала; - длительная работа за компьютером отрицательно влияет на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Внеурочная деятельность учащихся как средство развития их социальной компетентности». ( Из опыта работы).

Современное состояние общества, процессы, происходящие в нашей жизни, заставляют по-новому взглянуть на проблему воспитания учащихся, формирования их интеллектуального и творческого потенциала в проце...

Обобщение педагогического опыта по теме "Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС"

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б.Шоу.Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования. Реальность образовате...

Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

Концептуальные основы ФГОС основного общего образования второго поколения

Организация системно-деятельностного подхода в учебном процессе с использованием современных образовательных технологий...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....