ПК 3.2
методическая разработка

Гадельшина Кристина Ринатовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры. Выполнила: Гадельшина Кристина Р. 49 гр.

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 5

Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. - Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.

Слайд 6

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Слайд 7

Подвижные игры развивают Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнила : Гадельшина Кристина Р. 49 гр.

Слайд 2

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 4

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования . Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма . Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания . Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) . Оздоровительная направленность

Слайд 5

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Слайд 6

Условия реализации здоровьесберегающего пространства: Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 7

требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки ; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Гигиенический режим

Слайд 8

разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды ; сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Использование оздоровительных сил природы

Слайд 9

это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока ; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Физические упражнения



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Цели:

  - пропаганда  здорового образа жизни;

   - привлечение детей  к систематическим занятиям подвижными играми;

   - пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам. 

 Ведущие:

На спортивную площадку

Приглашаем  вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущие:

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые старты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорей. 

Ведущий:

 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья                 

 Без промашки проследит.

 Кто окажется дружнее,

 Тот в бою и победит. 

Представление  судей 

Ведущие:

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем! 

Ведущие:

Стать чемпионом, все мы знаем,

Задача сложная для всех!

Соревноваться начинаем -

И твердо верим в наш успех! 

Ведущий:

Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу  «Перетягивание каната».

Эстафеты:

1 эстафета:               Челночный бег

Ведущий:

Чтобы прыгать научиться

 Нам скакалка пригодится

 Будем прыгать высоко

 Как кузнечики – легко.

 

2 эстафета:              Бег  со скакалкой

Инвентарь: скакалки

 

3 эстафета              «Самый быстрый»

Инвентарь: обручи, скакалки

Бег до скакалки -  прыжки на скакалке 3 раза – бег обратно  – передача эстафеты

 

4 эстафета              “На одной ноге”

Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

 

5 эстафета            «Кенгуру”

Инвентарь: мячи

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

 

6 эстафета

Инвентарь: обручи

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

 

Ведущий:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

 

7 эстафета             “Самый меткий”

Инвентарь: обручи, мячи

Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

 

8 эстафета             «Эстафета с волейбольным мячом»

Инвентарь: мячи

Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

 

9 эстафета             «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды,  начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго,  бегут до ориентира и обратно оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

 

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

 

10 эстафета           «Эстафетная палочка»

Инвентарь: эстафетные палочки.

Каждый участник бежит до ориентира и обратно,  передавая эстафетную палочку.

 

Подведение итогов соревнований

Награждение

Музыка «Мы чемпионы»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

 Ведущие:

Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,           

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

 

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Приложение

Передай другому

Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты

Участник, стоящий первым в шеренге, между колен зажимает любой предмет длиной примерно двадцать сантиметров, это может быть палочка, маркер или даже пивная бутылка, и, крепко удерживая его коленями, несет его до женской шеренги, где без помощи рук передает предмет девушке, стоящей первой.

Грамотеи

Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты

На стартовой линии каждой из команд выдается по маркеру, а на линии финиша вывешивается несколько больших листов бумаги, зависит от количества команд. Игроки бегут к листу, пишут на нем одно слово из заданной фразы, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

Сомкнутые ноги

Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты

Для начала игроки выстраиваются в одну шеренгу на старте лицом к финишной черте. Ноги у них сомкнуты вместе. Ведущий подает сигнал к началу «гонки», а игроки прыгают с сомкнутыми ногами до финиша и обратно.

Чехарда

Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты

Игроки встают друг за другом на одной линии так, чтобы промежуток между ними был около 4-5 шагов. Каждый должен согнуться как можно ниже, пригнуть голову и опереться на согнутые ноги. Игрок, стоящий последним, разбегается и, опираясь на спину впереди стоящего, перепрыгивает через него, а затем поочередно и через остальных игроков. После этого он встает впереди.

Прыжки в мешках

Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты

Первые игроки обеих команд надевают на ноги мешки и по сигналу водящего начинают эстафету — прыгая в мешках, они должны добежать до конца дистанции и, не снимая мешка, «допрыгать» до следующего игрока своей команды. Следующий игрок должен быстро надеть мешок на ноги и проделать все то же самое, что и предыдущий игрок.

Три ноги

Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты

Каждой паре в каждой команде широким бинтом связывают чуть выше колен рядом стоящие ноги (естественно, разноименные). Партнеры держат друг друга за талию одной рукой. По сигналу водящего участники устремляются вперед, проходят всю дистанцию и передают эстафету следующей паре своей команды

Достань камешек

Все участники разбиваются на пары. Соревнующиеся берут веревку за концы и растягивают ее в разные стороны. На расстоянии 1,5 метра от каждого игрока на землю кладут камешки. Судья дает свисток, после чего начинается перетягивание каната. Каждый из игроков, перетащив противника на свою сторону, должен попытаться достать камешек. Кому это удастся, тот и выиграл.

Бумажные шаги

Для этой игры каждому игроку понадобится по два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Сама игра напоминает эстафету. Выбирают место для старта. Каждая команда пробегает от старта до финишной черты. Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.

Передай палочку

Первые игроки обеих команд встают на старт, в руках они держат палочку, с которой бегут всю дистанцию, а, вернувшись на старт, передают следующему игроку своей команды. Водящий дает сигнал о начале эстафеты, и игроки борются за звание победителей.

Челночный бег

Вся длина дистанции делится пополам. Итак, участники игры сначала выбирают водящего, который подаст сигнал о начале эстафеты, а затем делятся на команды. Каждый из участников должен добежать до середины дистанции и дотронуться до черты, вернуться к старту, затем пробежать до конца дистанции, дотронуться там до черты и бежать к следующему игроку своей команды, чтобы передать эстафету.

Эстафета с мячом

Все хорошо знают про бег в мешках. Это состязание часто используется в различных эстафетах с участием большого количества игроков. И чтобы разнообразить ее, можно добавить в игру новые элементы. Ими станут обычные мячики. Участников делят на две равные по числу игроков команды.

Не расплескав воду

Эта игра тоже проводится в виде эстафеты. Все участники делятся на несколько команд. Играющие берут ведерки, наполненные водой, и по команде ведущего бегут к финишу. Вместо ведерка можно использовать любые другие емкости.

Горящая свеча

Это своеобразная эстафета со свечой в руках. Все игроки делятся на команды. Капитанам команды выдается по горящей свече. Они встают впереди своих команд. По сигналу ведущего игроки бегут от старта к финишу и обратно с этой свечой, после чего передают ее следующим игрокам своей команды.

Кенгуру

Эстафета проводится на большой открытой площадке. Участники игры сначала выбирают водящего, который подаст сигнал о начале эстафеты, а затем делятся на команды. Каждой команде выдается мяч. Игроки обеих команд встают на старт, а баскетбольный мяч зажимают между коленями ...



Предварительный просмотр:

План – конспект урока по физической культуре

 для обучающихся 4а-4б классов.

Тема: «Подвижные игры с мячом».

Цель: воспитание общей выносливости, силы воли, ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве.

Задачи урока:

1.Образовательные: умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

2.Оздоровительные: воспитание коллективизма.

3.Воспитательные: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Технологии: игровые технологии.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Дата проведения: 27.04.2019.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Этап урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

1 минута

Обратить внимание на внешний вид. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Тема урока: «Подвижные игры с мячом».

«По порядку рассчитайсь!»

«Направо раз, два!»

«В обход налево шагом марш!»

2

Ходьба с заданиями.

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- в полуприсяде, руки вперед.

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

«Руки вверх, на носках марш!», «Руки прямые, ладони во внутрь!»

«Руки за голову, на пятках марш!», «Спина прямая!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!», «Спина прямая!», «Ладони вниз!»

«Руки вперед, в полуприсяде марш!»

3

Бег

2 минуты

«Бегом марш!»

4

Ходьба с восстановлением дыхания.

1 минута

1-2 руки через стороны вверх-вдох, 3-4 руки через стороны вниз-выдох.

5

ОРУ на месте:

1) Повороты головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-и.п

3-поворот головы влево

4-и.п

2) Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

3) Вращения в плечевом суставе

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-вращения вперёд

1-4-вращения назад

4) Вращения в локтевом суставе

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4-вращения во внутрь

1-4-вращения наружу

5) Вращения в кистевом суставе

И.п: стойка ноги врозь, руки в замок

1-4 вращения вправо

1-4 вращения влево

6) Наклоны туловища

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

7) Наклоны туловища вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 - 3 пружинящих наклона вперёд

4-и.п

8) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад правой ногой, руки вперёд

2-и.п

3-выпад левой, руки вперёд

4-и.п

9) Прыжки

И.п.: основная стойка

1-10 прыжки на правой

1-10 прыжки на левой

1-10 прыжки на двух ногах

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!», «На месте стой, раз, два!», «Налево 1,2!», «На 9,6,3 рассчитайсь!», «По расчету шагом марш 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!»

«И.п принять, упражнение во внутрь начинай!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая 3,4!»

«И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Наклоны глубже 3,4!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!»

«И.п. принять, прыжки с правой ноги начинай!»

Основная часть 25 минут

6

Перестроение

 

«Кругом, на свои места шагом марш!»

7

Подвижные игры с мячом: «Салки с мячом»

«Утки и охотники»

«Собачки»

7 минут

7 минут

7 минут

«Из класса выбирается 2 водящих, остальные будут салками. Водящие встают в центр зала, салки расходятся в произвольном порядке по залу. По сигналу учителя водящие начинают догонять детей и пытаются осалить их задев мячом, дети которые оказались осаленными замирают на месте, а те, кто бегает могут их разморозить!»

«Выбираются два охотника, они встают на противоположные стороны зала напротив друг друга, все дети располагаются на средней линии, по команде охотники бросают мячи, а дети уворачиваются.»

«Выбираются два водящих, они встают на противоположные стороны зала напротив друг друга, все дети располагаются на средней линии, по команде водящие бросают друг другу мяч так, чтобы дети не смогли поймать его, ребенок, который поймал мяч встает на место водящего, который бросил этот мяч.»

Заключительная часть 5 минут

8

Перестроение.

1 минута

«В одну шеренгу становись!»

9

Игра на внимание

Подведение итогов.

3 минуты

«Учитель выполняет разные движение, дети должны повторять за ним, кроме запрещенного движения  «руки на пояс» , участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок».

«Какую тему мы сегодня повторяли?», «Что для вас было тяжелым?». «Спасибо за урок, всем досвидания!»

Конспект проверила:_____________________________________________________