Таблица-определитель уровня развития УУД
методическая разработка

Белькова Ольга Александровна

Таблица-определитель уровня развития УУД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-opredelitel.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица-определитель уровня развития УУД

на основе наблюдения за учащимся в процессе его учебной, внеурочной деятельности, участия в воспитательных мероприятиях

Характеристика низкого уровня

Характеристика среднего уровня

Характеристика высокого уровня

Регулятивные

УУД

Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными.

Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения.

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности.

Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками).

Умеет при помощи учителя  поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно.

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения.

Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками).

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем  критериям оценки.

Умеет самостоятельно  поставить и сформулировать задание, определять его цель.

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера.

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем.

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания.

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки.

Познавательные УУД

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Не владеет навыками исследовательской деятельности.  Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Испытывает значительные трудности в выполнении  логических действий: абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Самостоятельно осуществляет  поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.

Не всегда  определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

Умеет выполнять логические действия: абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

Умеет выполнять логические действия: абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

Коммуникативные УУД

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему. Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не  владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Не всегда может донести свою позицию до других. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной.

Умеет строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет строить монологические высказывания. Владеет диалогической формой коммуникации.

Личностные УУД

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.

Не проявляет уважение к другим людям.  Не принимает возможность человека быть самим собой. Имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию,  адекватно себя оценивает. Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей. Проявляет уважение к другим людям.  Понимает и принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

Формирует эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

Выполняет самостоятельные поступки и действия, принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.

Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

Диагностика уровня развития основных мыслительных операций на уроках химии

Материал о том, как помочь "научить ученика мыслить". предложены варианты заданий на развитие мыслительных операций....

Уровни развития пространственного мышления школьников

Характерной особенностью мыслительной деятельности  школьников является осознанность всех совершаемых пространственных операций. При этом мыслительные действия согласуются с рациональным по...

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.

Диагностическая карта изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива....

Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы

Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...

Таблица-определитель уровня владения английским языком

Таблица-определитель уровня владения английским языком и соответствие баллов в системах CEFR, TOEFL, IELTS и Cambridge ExamsВ зависимости от объема знаний и речевых навыков, изучающие иностранный язык...