Анализ работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла
учебно-методический материал

Губайдуллина Ляйсан Аюповна

Подробный анализ работы учителей художественно-эстетического цикла за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы межпредметного объединения учителей

художественно-эстетического цикла за 2018-2019 учебный год.

Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ в 2018-19 учебном году работало над темой: «Повышение познавательной активности учащихся путем применения информационных технологий».

 Задачи, над которыми работали учителя,  входящие в методическое объединение:

  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения  в практику  работы продуктивных  педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
  • Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения)  в образовательном процессе.
  • Повышение эффективности проведения  всех видов учебных  занятий,  качества обучения школьников.
  • Формирование исследовательских умений и навыков, обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности, представление им оптимальной  возможности для реализации индивидуальных творческих запросов.
  • Организация внеклассной деятельности учащихся по предметам эстетического цикла.

Приоритетными направлениями деятельности МО являются:

  • Изучение и инноваций ФГОС-2го поколения;
  • Обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном  процессе проектной технологии, интегрированного обучения;
  • Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • Организация  накопления методических материалов и разработок;
  • Отчеты учителей по теме самообразования;
  • Повышение квалификации через систему курсов, передача опыта коллегам;

 Исходя из поставленных задач работы методическогообъединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ, была запланирована методическая работа, открытые уроки, организация работы с одаренными детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми, работа учителей над темами самообразования, участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) и т.д.

        Поставленные задачи достигаются благодаря активной работечленов МО и их заинтересованности. Организация работы МО связана с методической работой школы, учителя принимают активное участие в реализации этой темы.

        Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной работе всех членов методического объединения. Работа  учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки своих коллег, обсуждают результаты педагогической деятельности. На  заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета, знакомятся с новейшими педагогическими технологиями.

Состав школьного методического объединения

Фамилия имя учителя, возраст

Образование ( учебное заведение, год окончания)

Специальность

Преподаваемый предмет, классы

Общий стаж и пед.стаж

Квалификационная категория

Губайдуллина

Ляйсан

Аюповна

36 лет

Высшее, ТГГПУ

2006 год.

Педагог по физической культуре

Физическая культура

5-11 классы

18/18

2018г. ИЭУП (Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова)

Первая квалификационная категория

Гиниятов

Марат

Василович

52 года

Высшее КГПИ 1989г.

Высшее ИЭУП 2013 г.

Учитель ОБЖ, технологии

ОБЖ 8,10,11 кл.

Технология

5-8,10-11 классы

29

КФУ  2017г.

СЗД

Аплиева Ильмира Шамгуновна

47 лет

Высшее, ТГГПУ

2009 год

Высшее ИЭУП 2015 г.

Учитель образовательной области «Искусство» и технологии

Изо-5,6,7музыка 5,6,7,8кл.

Искусство

9 кл.

28/28

2017 г.Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «КФУ»

СЗД

Сведения о методических темах учителей методического объединения.

ФИО учителя

Методическая тема

1

Губайдуллина Ляйсан

Аюповна

Современные подходы к    преподаванию физической культуры в условиях модернизации образования

2

Гиниятов Марат

Васылович

Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя

3

Аплиева Ильмира

Шамгуновна

Развитие творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства

Метод проекта на уроках музыки

как современная педагогическая технология

Показатели качества и успеваемости по предметам за учебный год:

Ф. И. О. учителя

Качество

Успеваемость

Предмет

1

Губайдуллина Л.А.

100%

100%

Физкультура

2

Гиниятов М.В.

100%

100%

ОБЖ

3

Гиниятов М.В.

100%

100%

Технология

4

Даминова Ф.З.

100%

100%

ИЗО, искусство, музыка

5

По МО

100%

100%

        В течение учебного года было проведено 6 плановых заседаний методического объединения.

- На первом методическом объединении, которое состоялось 22.08.2018г по теме «Подготовка к началу нового 2018-19 учебного года».  В ходе заседания был проведён анализ работы методического объединения за 2017 – 2018 учебный год, составлен план работы на 2018 – 2019 учебный год, утверждены цели и задачи работы МО. Обсудили вопросы подготовки  рабочих кабинетов к учебному году, былирассмотрены  инструкции по охране труда, акты приемки кабинетов. Обсуждались, проверялись и утверждались рабочие программы и календарно-

тематическое планирование. В результате проверки было отмечено, что все учителя имеют рабочие программы в соответствии с нормативными документами. Учителя познакомились с положением о требованиях к оформлению рабочих программ  и с многообразием современных педагогических технологий. Рассмотрели планы самообразования членов МО. Обсудили вопросы по проведению входных контрольных работ по предметам цикла.  

Было принято решение  продолжать работать над оснащением рабочих кабинетов. Считать все кабинеты готовыми  к началу учебного года. Также  активно участвовать в подготовке методической выставки в рамках республиканской конференции работников образования.

Было принято решение по предметам художественно-эстетического цикла не проводить входные контрольные работы.

   -На втором заседании, которое состоялось 10.09.2018г,внесли коррективы в план работы МО в текущем учебном году и обсудили вопросы организации и проведении а также рассмотрели план подготовки к школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

 - Третье заседание, состоявшееся 2.11.2018 г., прошло по теме  «Анализ итогов I четверти». В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы как анализ итогов Iчетверти (качество, успеваемость %), и анализ результатов школьного этапа олимпиады по технологии, физической культуре, ОБЖ и изо, музыке. Обсудили вопросы реализации плана внедрения ВФСК(ГТО) в школе, просмотрели график открытых уроков по предметам на II четверть и вопросы касающиеся проведения контрольных работ по предметам цикла в конце второй четверти. По завершении заседания были приняты такие решения ,что  во второй четверти нужно учителям-предметникам поработать над повышением качества образования. Также  было принято решение организовать дополнительные занятия с учениками которые будут выступать на муниципальном этапеВсероссийской олимпиады учащихся по предметам. Необходимо  разработать планы открытых уроков с элементами ФГОС 2-го поколения, а также  решили не  проводить контрольные работы по предметам художественно-эстетического цикла по итогам второй четверти. Оценки за вторую четверть в 5-9 классах и за первое полугодие в 10-11 классах выставить по итогам текущих оценок и среднего балла набранного учащимися за данный период.

- Четвёртое заседание состоялось 02.01.2019г. и было посвящено анализам  итогов Iполугодия», были рассмотрены  качество и  успеваемость за первое полугодие 2018-2019 учебного года, был проведен анализ результатов муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по предметам и утвержден график взаимопосещения уроков во втором полугодии.

- Пятое заседание, которое состоялось 25.03.2019 г., было посвящено  подведению итогов третьей четверти.  Учитель ОБЖ Гиниятов М.В. выступил с отчетом о проделанной работе в рамках оборонно-спортивного месячника. По итогам заседания было принято решение  разработать план работы со слабоуспевающими детьми, результаты III четверти считать положительными.

- Шестое заседание было посвящено итогам года, был проведен анализ работы методического объединения в течении учебного года, плодотворность  работы учителей. Также был утвержден примерный план работы МО на следующий 2019-2020 учебный год.

Заседания МО проводились традиционно и в форме круглых столов, на которых учителя изучали нормативные документы, разрабатывали и согласовывали планы работы и организации различных мероприятий как в учебное время так и во время внеурочных занятий.  Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования, совершенствованию работы по гуманизации и здоровьесбережению.

  В работе методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ в 2018 – 2019 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. Многие учащиеся нашей школы  и сами учителя методического объединения приняли участие в олимпиадах, различных конкурсах  школьного,  областного, всероссийского уровня   и занимали призовые места.

 Руководитель МО, учитель физической культуры Губайдуллина Л.А. в течении года была удостоена таких наград:

-  Грамота победителя в номинации «Лучший учитель спортивно-эстетического цикла»муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» вРеспублике Татарстан в 2018-2019 учебном году.;

- Сертификат участника республиканского семинара- практикума по теме «Организация внеурочной деятельности и формирование ИКТ-компетенции школьника в соответствии с требованиями ФГОМ средствами школьной библиотеки»

- Грамота за 3 место в общем зачете по эстафете ГТО в фестивале ВФСК»ГТО» среди семейных команд Кукморского района;

- Грамота за 3 место в личном зачете по подниманию туловища из положения лежа на спине в фестивале ВФСК «ГТО» среди семейных команд Кукморского района;

- Грамота за 2 место в личном зачете по подтягиванию из виса на низкой перекладине среди женщин в фестивале ВФСК «ГТО» среди семейных команд Кукморского района;

-Грамота за 1 место в Межрегиональной научно-практической  конференции проектных и исследовательских работ школьников  «Наука и Человек»;(Ибрагимова Айсылу 10 класс) ;

- Грамота за 3 место в Межрегиональной эколого-географической научно-практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству» (Ибрагимова Айсылу 10 класс);

- Сертификат участника  Республиканского конкурса методических разработок «Современный урок»;

- Сертификат участника межрегионального семинара- фестиваля «Преподавание физической культуры и ОБЖ в контексте ФГОС».

- Грамота  призера муниципального  этапа XIIV Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»   2 место.

- Грамота призера Фестиваля  работников образования Кукморского муниципального района РТ. 3 общекомандное место.

Ученики нашей школы приняли участие в таких спортивных соревнованиях как:

-Лыжная эстафета, посвященная 30-ой годовщине выводу войск из Афганистана «Афганистан далекий и близкий»

Зональный этап соревнований по шахматам в рамках 3-й Спартакиады учащихся.

Массовая лыжная гонка «Лыжня Кукмора-2019»  

Зональный этап соревнований по лыжным гонкам в рамках 3-й Спартакиады учащихся.

Зональный этап соревнований по настольному теннису в рамках 3-й Спартакиады учащихся.

Зональный этап соревнований по мини-футболу в рамках 3-й Спартакиады учащихся.

Зональный этап соревнований по легкой атлетике в рамках 3-й Спартакиады учащихся.

Зональный этап соревнований по плаванию в рамках 3-й Спартакиады учащихся.

Учитель ИЗО, музыки и искусства Аплиева И.Ш. :

- Дуэт Ибрагимова Земфира, Ибрагимова Айсылу - Диплом лауреата 1 степени в районном конкурсе юных талантов «Дусаймоңнары» в номинации «Вокальный ансамбль»

- Ибрагимова Земфира - Диплом лауреата 1 степени в районном конкурсе юных талантов «Дусаймоңнары» в номинации «Современная песня, посвященная памяти ИльфираГатауллина»

-Губайдуллина Руфина – Грамота  3 место  на районном выставке  декоративно-прикладного прикладного творчества в рамках районного конкурса юных талантов «Дусаймоңнары» среди 1-4классов

--Хайруллин Разиль – Грамота  3 место  на районном выставке  декоративно-прикладного прикладного творчества в рамках районного конкурса юных талантов «Дусаймоңнары» среди 5-8-классов

- Хамизова Азалия – грамота, победитель в номинации «За оригинальность исполнения» на районном выставке  декоративно-прикладного прикладного творчества в рамках районного конкурса юных талантов «Дусаймоңнары»

-Фаляхова Азалия – грамота, победитель в номинации «За творческий подход» на районном выставке  декоративно-прикладного прикладного творчества в рамках районного конкурса юных талантов «Дусаймоңнары»

- Хайруллин Разиль – Грамота 2 место на VII республиканской научно- практической конференции   школьников «Память сердца», посвященной памяти Героя Советского Союза С.А. Ахтямовав номинации: «Белые журавли»  

- Хайруллин Разиль – Грамота 1 место на II межрегиональной научно- практической конференции проектных и исследовательских работ школьников «Наука и человек» посвященной Всероссийскому дню Науки.  В  секции «Мир науки глазами  ребенка»

-Рахматуллин Рания – Диплом участника  на II межрегиональной научно- практической конференции проектных и исследовательских работ школьников «Наука и человек» посвященной Всероссийскому дню Науки.  В  секции «Мир науки глазами  ребенка», в номинации: «Раскрытие темы, целостность композиционного решения»

- Хамизова Азалия- Диплом 2 степени на межрегиональной выставке – конкурсе творческих работ детей  и педагогов по декоративно- прикладному творчеству «Вятские мастера»

- Галимова Ландыш - 3 место на межрегиональной эколого - географической научно- практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству» по направлению- «ЭКО галерея»

- Рахматуллина Рания – Диплом «За активное участие» на межрегиональной эколого - географической научно- практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству» по направлению- «ЭКО галерея»

- Бикмухаметова Дина – Диплом «За активное участие» на межрегиональной эколого - географической научно- практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству» по направлению- «ЭКО галерея»

-- ХамизовАйваз – Диплом «За активное участие» на межрегиональной эколого - географической научно- практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству» по направлению- «ЭКО галерея»

- Шайхутдинова Алина – Диплом «За активное участие» на межрегиональной эколого - географической научно- практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству» по направлению: «ЭКО галерея»

-Аплиева И.Ш.- сертификат  республиканского семинара практикума «Организация внеурочной деятельности и формирование ИКТ- компетенции школьника в соответствии с требованиями ФГОС средствами школьной библиотеки»

- Аплиева И.Ш – 3 место на межрегиональной эколого- географической научно- практической конференции «Через поиск и творчество к совершенству»

-Ибрагимова Земфира – лауреат 3 степени  в номинации «народный вокал» (старшая группа) в муниципальном этапе Республиканского детского художественного фестиваля народного творчества «Без бергэ»

 -Шайхутдинова Алина – лауреат 2 степени  в номинации «народный вокал» (младшая группа) в муниципальном этапе Республиканского детского художественного фестиваля народного творчества «Без бергэ»

- Галимуллина Алина – лауреат 3 степени  в номинации «Художественное чтение» (старшая группа) в муниципальном этапе Республиканского детского художественного фестиваля народного творчества «Без бергэ»

Аплиева Ильмира Шамгуновна-  сертификат  республиканского авторском семинаре практикуме Горевой Виктории Борисовны «Потенциал общественных организаций и  внеурочной деятельности в патриотическом воспитании детей и молодежи»

Учитель ОБЖ т технологии Гиниятов М.В.

- Грамота за 3место в конкурсе «Зарница Поволжья 2019» МБУДО ЦДТ  Галактика, 2018год

-Грамота участника районного конкурса «Безопасное колесо -2019»

-Награжден свидетельством о публикации на сайте «Инфоурок» (презентация на тему «Правила дорожного движения»);

--Награжден свидетельством о публикации на сайте «Инфоурок» (презентация на тему «День Защитника Отечества»);

- Награжден свидетельством о публикации на сайте «Инфоурок» (презентация на тему « Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность»);

- Благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

-Грамота за активное участие во всероссийском конкурсе сайтов по ПДД;

- Грамотой за активное участие в муниципальномконкурсе агитбригад ЮИД.

- Хайруллин Рифат – грамота , победитель в номинации «За творческий подход» на районном выставке  декоративно-прикладного прикладного творчества в рамках районного конкурса юных талантов «Дусаймоңнары»

- ФатиховИльназ – Грамота  3 место  на районном выставке  декоративно-прикладного прикладного творчества в рамках районного конкурса юных талантов «Дусаймоңнары» среди 5-8-классов.

Учителями МО в 2018 – 2019 учебном году проводились открытые уроки в целях  повышения педагогического мастерства и квалификации учителей,  а также демонстрации опыта и мастерства учителя. В каждой четверти каждый учитель провел один открытый урок.

Учитель физической культуры Губайдуллина Л.А. провела открытые уроки в 5 классе по теме «Прием и передача мяча двумя руками сверху на месте. Основные правила игры в баскетбол.»;  в 7 классе урок по теме «Бросок после ведения мяча. Передача мяча двумя руками сверху»;в 9 классе «Опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь»(м), опорный прыжок боком (д)» и 6 классе в четвертой четверти урок по теме «Эстафета с элементами футбола. Игра в мини-футбол.».

 Учитель ОБЖ и технологии Гиниятов М.В. провел открытые  уроки: в первой четверти в 5 классе урок по теме « Разметка заготовок из древесины»; урок в 6 классе «Рабочее место для ручной обработки металла»; урок в 8 классе по теме «Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях.»; и  урок в четвертой четверти в 10 классе на тему «Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность».

Учитель ИЗО, музыки и искусства Аплиева И.Ш. провела такие открытые уроки как : в 5 классе урок на тему «Народный праздничный костюм.»; урок в 6 классе «Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И.Глинка, М.П. Мусогорский, А.П.Бородин)»;урок в третьей четверти в 8 классе на тему «И.С.Бах-выдающийся музыкант эпохи Барокко» и в четвертой четверти в 9 классе «Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссёр, оператор, художник и актер)».

 В  2019 – 2020  планируется включить большее количество открытых уроков, нацеленные на формирование УУД с использованием современных педагогических технологий, для обмена опытом и повышения квалификации педагогов.  

 Общие выводы:

        Показателями успешной работы членов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ можно считать:

  • Положительную учебную и творческую мотивацию учащихся.
  • Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
  • Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.

        Результаты:

  • сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
  • используются  различные  виды  работ на уроках и внеурочное время как средство ликвидации пробелов учащихся;
  • сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.

Но были в работе МО и некоторые недостатки:

  • Недостаточная работа учителей по самообразованию.
  • Недостаточная  взаимопосещаемость уроков членами МО.
  • Мало применяются на уроках формы и методы развивающего

обучения.

  • Невысокая активность некоторых членов МО в улучшении методической работы.
  • Низкие результаты учащихся на спортивных соревнованиях по видам спорта.
  • Отсутствие призеров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам.

        Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и  внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.

        В новом учебном 2019-2020 учебном году необходимо больше изучать

и анализировать состояние преподавания предметов цикла, посещать уроки своих коллег, обобщать профессиональный  педагогический опыт и внедрять его в практику работы школы, непрерывно совершенствовать уровень мастерства членов МО, больше внимания уделять самообразованию, давать открытые уроки.

Руководитель межпредметного

 объединения учителей

художественного-эстетического цикла             Губайдуллина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и анализ работы методического объединения учителей гуманитарного и эстетического циклов.

На этой странице Вы можете познакомиться с планом работы МО учителей гуманитарного и эстетического циклов....

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

Анализ работы методического объединения учителей технического цикла

Руковадители методических объединений часто испытывают трудности при составлении анализа работы ШМО за год хочу поделиться своим опытом. Основной целью анализа работы МО является: аналитическое о...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46" г. Улан-Удэ в  2017-2018 учебном  году...

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

Данный анализ составлен по итогам работы за 2018-2019 учебный год...