ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
методическая разработка

Алексашина Алина Викторовна

Образовательные ресурсы сети Интернет предназначены для использования учителями английского языка и школьниками в учебном процессе, во внеучебной и внеурочной работе, в целях углубления знаний и самостоятельного изучения иностранного языка. 

   Мы – учителя 21 века, века информационных технологий, которыми каждый из нас должен обязательно владеть. Они дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_internet.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Алексашина Алина Викторовна, учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г.о. Серпухов Московской области

Аннотация

   Образовательные ресурсы сети Интернет предназначены для использования учителями английского языка и школьниками в учебном процессе, во внеучебной и внеурочной работе, в целях углубления знаний и самостоятельного изучения иностранного языка.  

   Мы – учителя 21 века, века информационных технологий, которыми каждый из нас должен обязательно владеть. Они дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников.

   Несомненно, умелое использование ИКТ позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным. Уроки, проведенные в компьютерном классе, надолго запоминаются учащимся, они современны и интересны. Учитель может научить ребенка грамотно использовать и компьютер, и интернет, показать, что они являются не только игрушкой и средством общения с друзьями, но и рабочими инструментами.  

   Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагает не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что

требует особого вида подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому языку.  

   Прежде всего, необходимо сказать, что Интернет содержит различную информацию: разнообразные технические руководства, художественную литературу, иллюстрации, сокровища крупнейших библиотек, уникальные репродукции, самые свежие выпуски газет, научные статьи, посвященные новейшим разработкам, расписание поездов, прейскуранты различных магазинов, прогноз погоды, программы телепередач, коллекции видео и звукозаписей. Вся эта информация, представленная на английском языке,

помогает нам заинтересовать учеников на уроках.  

   В учебно-воспитательном процессе Интернет используется в следующих направлениях:  

  • поиск информации;    
  • создание веб-страниц и веб-сайтов;  
  • создание мультимедиа-презентаций;
  • тестирование;  
  • подготовка к ЕГЭ;
  • групповая и самостоятельная работа;
  • проектная деятельность;
  • участие в олимпиадах и конкурсах
  • участие в дистанционных курсах.  

   Каждый учитель использует образовательные ресурсы сети Интернет. В помощь учителю создано множество сайтов.

    Работая по УМК «Английский язык в фокусе» 2-11 классы под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В., мы постоянно обращаемся к сети Интернет.

   Новизна данного УМК, как подчеркивают авторы, заключается в использовании современных информационных и коммуникационных компьютерных технологий и демонстрации следующих преимуществ

использования ИКТ в процессе обучения английскому языку:

–  обеспечение интерактивности обучения;

–  возможность создания естественной языковой среды и использования более эффективных средств для развития речевых навыков учащихся;  

–  вариативность объема учебного материала и уровней его подачи;  

–  возможность поддержания интереса и мотивации учащихся;

–  возможность работы в большом, разноуровневом классе;  

–  организация дифференцированного обучения с учетом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся.  

   Для учителей, преподающих английский язык в начальной школе, очень полезны сайты британских организаций, которые занимаются образовательной деятельностью. Сайт http://www.mes-english.com/ содержит

следующие разделы: flashcards, worksheets, phonics, videos, games, curriculum, certificates, coloring, projects, forums.  

   Лексика представлена в виде флеш-карт по различным темам, которые изучают на уроках английского языка. Рисунки – яркие, красочные, разных размеров. Изображения соответствуют возрасту детей младшего возраста.  

Для лучшего запоминания лексических единиц можно использовать различные виды игр: домино, пазлы, кроссворды, множественный выбор слов, соответствие слов и изображений и т. д. Данные игры формируются в разделе «Worksheets» по изученной лексике.  

   Для учащихся средних и старших классов будет полезно обратиться к сайту http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/. Данный сайт разработан и обновляется английской школой и содержит информацию страноведческого характера. На данном сайте можно познакомиться с историей и географией Британии, королевской семьей, британской культурой, обычаями и традициями британцев, их национальными праздниками, памятниками архитектуры. Школьные новости можно обсудить с учащимися, используя раздел «School News». Интерактивные игры размещены в разделе «Homework Help».  

   Если говорить о способах использования Интернет в обучении иностранным языкам, можно выделить следующие как наиболее эффективные:

– переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах (возможность изучения другой культуры);  

– участие в телекоммуникационных международных проектах (повышение уровня владения языком, развитие общего кругозора, получение специальных знаний для выполнения конкретного проекта);  

– участие в тестовых и голосовых чатах;  

– участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам);  

– возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся (возможность самоутверждения);  

– получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения, включая

обучение в ведущих британских учебных заведениях;  

– информационные сайты, которые не ставят своими целями образовательный аспект, но могут служить в качестве аутентичных источников. На таких сайтах можно найти информацию о фильмах, музыкальных группах, тенденциях в современном обществе.  

   Готовясь к уроку, учитель должен помнить, что он – не единственный источник информации. Учитель организует поиск учащимися информации. Учитель – инициатор новых форм взаимодействия, организатор дискуссий и обсуждений. А ученик – не пассивный участник учебного процесса, а активный участник исследования, обсуждения, дискуссии. Ученик осуществляет поиск необходимой информации и демонстрирует результаты своей деятельности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                            «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.о. Серпухов

Выступление на школьном методическом объединении

на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Автор: Алексашина Алина Викторовна

учитель английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка

Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

Использование интернет-ресурсов в методике преподавания столярного дела.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресу...