Работа с текстом при подготовке к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Бабак Любовь Петровна

Работа с текстом при подготовке к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по предметам история и обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_dlya_rmo_.pptx192.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С ТЕКСТОМ при подготовке к экзамену. Составлять различные виды планов ( простой, сложный) . Выделять в тексте главные положения, цитаты. Аргументировать собственное высказывание. Давать развёрнутый ответ на вопрос. Конспектировать и реферировать текст На основе сопоставления нескольких источников восстанавливать поврежденный текст. Составлять устное или письменное высказывание на основе представленной информации.

Слайд 2

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Составление вопросов к тексту и ответы на них.. Комментированное чтение текста. Деление текста на смысловые части. Составление плана. Составление сравнительных, хронологических обобщающих таблиц. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста. Восстановление деформированного текста на основе полученных знаний. Составление логических схем. Преобразование текста (графики, таблицы, диаграммы). Написание эссе.

Слайд 3

АЛГОРИТМ составления плана по тексту Как составлять простой план 1. Прочитайте текст 2 . Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3 . Озаглавьте части: выделите ключевые слова, словосочетания, предложения. 4 . Сформулируйте название пункта плана. 5 . Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 6 . Запишите пункт плана. Как составлять сложный план 1. Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавьте (подпункты плана). 4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Слайд 4

Анализ текста ( задание 21-24) а) прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст; б) помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки содержатся в тексте; в) соотнесите предложенный текст с изученным курсом определите, с какой содержательной линией связан данный текст («Общество», «Человек», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право); г) дайте ответ на вопрос: «О чем данный текст?» - и определите его основную идею; д ) отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как они чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания; ж) вопросы к документам читайте вдумчиво, стремясь уяснить задания полностью. Отвечайте точно на поставленный вопрос; з ) обратите внимание, на что именно предлагается опереться при выполнении задания (это часто оговаривается в условии): текст, личный опыт, материал, изученный в курсе; и) старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов. Не прибегайте к излишним обобщениям и интерпретации авторского текста там, где этого не требует задание; к) сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы;

Слайд 5

Задание 28. Алгоритм составления плана 1 Понятие об объекте (само определение писать не надо). 2 Характерные черты (признаки)объекта. А)_______________ Б)_______________ В_________________ 3 Функции объекта А)_______________ Б)_______________ В_________________ 4 Формы (виды, типы) объекта А)_______________ Б)_______________ В_________________ 5 Особенности объекта в современную эпоху. 6 Проблемы становления объекта в современной России

Слайд 6

ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА 2. ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА А) ТЕРРИТОРИЯ Б) СУВЕРЕНИТЕТ В) ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ Г) СИСТЕМА ПРАВА 3. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА А) ВНУТРЕННИЕ Б) ВНЕШНИЕ 4. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА А) ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ Б) ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА В) ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 5. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 25. Построение смыслового предложения, отображающего сущность термина. Например, перед вами набор слов, выделите термин, составьте из предложенных слов предложения отображающие сущность термина. Переход, мобильность, индивид, политика, социальные лифты, социальная группа, горизонтальная, власть, вертикальная, социальная, социальный статус, церковь, семья, армия, образование, политика, бизнес.

Слайд 8

Социальная мобильность – это переход индивида из одной социальной группы в другую, различают горизонтальную и вертикальную. Социальная мобильность приводит к изменению социального статуса. К основным социальным лифтам относятся: образование, армия, церковь, семья, бизнес, политика.

Слайд 9

Преобразование слов и словосочетаний в таблицу, схему, логическую цепь. Тема: форма государства . Например , перед вами набор терминов, систематизируйте их в схему и объясните свой ответ. Монархия, авторитарный режим, конфедерация, форма правления, республика, тоталитарный, унитарное государство, форма государства, смешанная республика, абсолютная монархия, политический режим, федерация, парламентская монархия, административно – территориальное устройство, президентская республика, парламентская республика, демократический.

Слайд 10

Форма государства Форма правления Административно- территориальное устройство Политический режим монархия республика Абсолют. монархия Парламен . монархия Президентская Парламентская смешанная тоталитарный авторитарный демократический федерация Унитарное государство конфедерация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар по теме "Работа с текстом. Составление сочинения-рассуждения" (подготовка к итоговой аттестации в 9 классе)

Материал урока - семинара  может понадобиться учителю, ведущему  подготовку  к  итоговой аттестации в 9 классе...

Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации

Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации ( из опыта работы учителя малокомплектной школы)...

Система работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации.

      Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя -словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший ж...

Приёмы работы с учащимися при подготовке к итоговой аттестации.

Данный материал содержит практические советы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике....