О проведении III районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «Химоза– 2019»
статья

Видершпан Ирина Петровна

Конкурс «Химоза– 2019»   сорганизуется в рамках реализации мероприятий по развитию единой образовательной среды Ключевского района, согласно Плану работы РМО учителей химии на 2018-2019 учебный  год. 

Тема конкурса «В стране химических элементов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himoza_2019.docx280.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей химии Ключевского района

                                                                     Логотип сообщества

Положение

О проведении III районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «Химоза– 2019»

1. Общие положения

1.1. «Химоза– 2019» - конкурс «Проекты Химии»

1.2. Конкурс «Химоза– 2019» (далее по тексту – «конкурс»)  сорганизуется в рамках реализации мероприятий по развитию единой образовательной среды Ключевского района, согласно Плану работы РМО учителей химии на 2018-2019 учебный  год.

1.3 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса, направленного на выявление, развитие и поддержку учащихся, проявляющих склонности и способности к химии и ее изучению, активизацию внеклассной и внешкольной работы по химии в районе, распространение передового педагогического опыта.

1.4. Конкурс является ежегодным.

1.5. Решением Генеральной ассамблеи ООН 2019 год провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Тема конкурса «В стране химических элементов»

2. Учредитель и организаторы

2.1. Учредитель – Комитет по образованию администрации Ключевского района.

2.2. Организаторы: РМО учителей химии Ключевского района.

3. Жюри конкурса Председатель жюри: Видершпан И.П., учитель химии МБОУ «Ключевская СОШ №1», руководитель РМО учителей химии;

 Члены жюри:

- Гронская О.В., учитель химии МБОУ «Ключевская СОШ № 2»;

- Кондратенко С.В., учитель биологии и химии Истимисской СОШ филиала МБОУ «Ключевская СОШ №1»

3.1 Оргкомитет:

- разъясняет задачи и порядок проведения Конкурса;

- формирует состав жюри;

- устанавливает критерии оценивания конкурсных заданий;

- определяет образовательные учреждения для проведения конкурсных мероприятий;

- ведет документацию Конкурса;

- информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;

- решает иные вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса.. Решение оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя и секретарем.

3.2.Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом Конкурса

4. Цели и задачи

4.1. Цели конкурса: Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов; превращение методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся; развитие личности ребенка средствами химии. выявление и поощрение наиболее одарённых, талантливых обучающихся. 

Задачи: Создать благоприятные условия педагогам для распространения опыта, выявления и развития их творческого потенциала; способствовать раскрытию явлений окружающей природы, Научить учащихся представлять полученную информацию в разных формах; создать для каждого ученика возможность реализовать свою потребность в познании и творческой деятельности. 

5. Участники

5.1. К участию в конкурсе допускаются педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений Ключевского района и учащиеся 8– 11-х классов.

6. Номинации, по которым подаются конкурсные материалы

Номинации для учащихся:

6.1. Химический кроссворд

Подноминации:

- учащиеся 8-9-х классов;

- учащиеся 10-11-х классов.

6.2. Химический ребус

Подноминации:

- учащиеся 8-9-х классов;

- учащиеся 10-11-х классов.

6.3. Презентация – исследовательская работа.

Подноминации:

- учащиеся 7-9-х классов;

- учащиеся 10-11-х классов.

6.4. Поисково-исследовательская работа.

Подноминации:

- учащиеся 8-9-х классов;

- учащиеся 10-11-х классов.

Номинации для учителей:

6.5. Сценарий урока;

6.6. Сценарий классного часа.

6.7. Сценарий учебного проекта (по темам курса химии  8-11 кл)

7. Предоставляемые на конкурс материалы.

7.1 Заявки и конкурсные материалы участники размещают в отдельной папке, которая должна иметь название «Фамилия_Инициалы_краткое название номинации» (например, Иванов_АИ_учитель_урок). В папке, кроме конкурсных материалов, должен быть размещён файл заявки (Иванов_АИ_заявка) (см. Приложение 2) и отправляют в виде электронного архива на адрес Ирина Видершпан   irina-viderspan@mail.ru   

7.2 Образец оформления материалов см. Приложение 3, 4.

8. Апелляция

Присланные на фестиваль-конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. Апелляция не предусмотрена.

9. Авторские права

9.1. Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на предоставление организатору конкурса – методическому совету МБОУ «Ключевская СОШ №1» неисключительных прав на использование материалов, предоставленных им на конкурс, а именно:

          * воспроизводить конкурсные материалы (право на воспроизведение) путем издания в электронном и печатном виде каждого конкурсного материала (всех конкурсных материалов); методический совет оставляет за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на конкурс материалы для их размещения в Интернете;

          * распространять экземпляры конкурсных материалов любым способом: продавать, размещать на сайте, издавать в виде печатной продукции, использовать в учебных целях, дарить, использовать в качестве выставочных материалов (право на распространение).

9.2. Владелец авторских прав гарантирует, что настоящие условия не нарушают ничьих авторских прав, а также права, перечисленные в пункте 10.1 настоящего положения, не переданы третьим лицам как исключительные.

9.3. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 11.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав Методическому совету МБОУ «КСОШ №1» для использования на территории всего мира.

9.4. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 11.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав Методическому совету МБОУ «КСОШ №1» бессрочно.

9.5. На основании настоящего положения Методический совет МБОУ «КСОШ №1» осуществляет использование конкурсных материалов наравне с Владельцем авторских прав и другими лицами, получившими разрешение на использование произведений таким же способом от Владельца авторских прав.

9.6. В связи с заключением настоящего договора Владелец авторских прав сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять третьим лицам права на использование конкурсных материалов, переданных Методическому совету МБОУ «КСОШ №1».

9.7. В создаваемых в рамках конкурса медиа- ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов и фотографий конкурсанты должны получить разрешение на их использование, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.

10. Этапы проведения и процедура подачи документов

10.1. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – прием заявок и конкурсных материалов (01.05 – 10.12.2019 г):

Конкурсные материалы и заявку участники номинаций 6.1 – 6.3 предоставляют на бумажных носителях в методический кабинет МБОУ «Ключевская СОШ №1», по номинациям 6.4 и 6.5. - в электронном виде по адресу  Ирина Видершпан irina-viderspan@mail.ru 

2 этап – заочный тур: экспертиза жюри конкурсных материалов, рейтингование, определение победителей, набравших максимальное количество баллов (10.12 – 19.12.2019 г.)  Итоги конкурса 20 декабря 2019

11. Критерии и процедура оценки.

Каждую работу оценивают два эксперта.

11.1. Оценивание кроссворда.

     Шкала оценок:

2 балла

Проявляется в полной мере

1 балл

Проявляется частично

0 баллов

отсутствует

Критерии оценки

0

1

2

1

актуальность, соответствие направленности конкурса

2

полнота охвата выбранной темы

3

наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения

4

оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы

5

интерес к содержанию кроссворда

6

возможность практического применения

7

информационная насыщенность

8

научность, отсутствие ошибок по предмету

9

эстетичность оформления, соответствие цветового решения

10

использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы

ИТОГО

  11.2. Оценивание ребуса.     Шкала оценок:

2 балла

Проявляется в полной мере

1 балл

Проявляется частично

0 баллов

отсутствует

Критерии оценки

0

1

2

1

актуальность, соответствие направленности конкурса

2

оригинальность методов и приёмов, используемых для шифрования слов

3

наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения разнообразие приёмов шифрования, использованных при составлении ребуса

4

использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы

5

рациональность использования графических объектов

6

возможность практического применения

7

интерес к содержанию зашифрованной информации

8

грамотность, отсутствие ошибок

9

эстетичность оформления, соответствие цветового решения

10

соблюдение авторских прав

ИТОГО

   11.3. Оценивание презентаций учащихся.    Шкала оценок:

2 балла

Проявляется в полной мере

1 балл

Проявляется частично

0 баллов

отсутствует

Критерии оценки

0

1

2

1

актуальность, соответствие направленности конкурса

2

оригинальность использованного шаблона для создания презентации

3

разнообразие материалов, использованных для создания презентации: музыка, рисунки, видеофрагменты и т.д.

4

уместность и соответствие содержанию работы использованных материалов

5

рациональность использования возможностей программной среды: анимация, смена слайдов и т.д.

6

возможность практического применения

7

интерес к содержанию презентации

8

грамотность, отсутствие ошибок

9

эстетичность оформления: соответствие цветового решения, шрифт, контрастность и т.д.

10

соблюдение авторских прав

ИТОГО

 11.4. Оценивание буклетов учащихся. Шкала оценок:

2 балла

Проявляется в полной мере

1 балл

Проявляется частично

0 баллов

отсутствует

Критерии оценки

0

1

2

1

актуальность, соответствие направленности конкурса

2

оригинальность использованного шаблона для создания презентации

3

разнообразие материалов, использованных для создания презентации: музыка, рисунки, видеофрагменты и т.д.

4

уместность и соответствие содержанию работы использованных материалов

5

рациональность использования возможностей программной среды: анимация, смена слайдов и т.д.

6

возможность практического применения

7

интерес к содержанию презентации (документа)

8

грамотность, отсутствие ошибок

9

эстетичность оформления: соответствие цветового решения, шрифт, контрастность и т.д.

10

соблюдение авторских прав

ИТОГО

11.5. По номинациям 6.5. – 6.7. победители будут определяться по рейтингу в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом для каждой группы.

По данным номинациям применяются следующие критерии:

Параметры Критерий оценивания Способ оценивания

Параметры Критерий оценивания

Способ оценивания

Параметры Критерий оценивания Способ оценивания

Сценарий урока, классного часа

1.актуальность темы;

2.полнота раскрытия темы;

3.грамотность;

4.смысловое содержание;

5.соответствие заявленной темы содержанию урока;

6.соответствие методическим требованиям (цели, ссылки на ресурсы, соответствие содержания и литературы);

7.практическая направленность;

8.соответствие содержания заявленной форме;

9.адекватность использования технических средств педагогическим задачам;

10. последовательность и логичность;

11. творчество и индивидуальность учителя.

Оценка в баллах: 0-10 б. (оценивается каждый пункт):

- присутствует большинство критериев:

 8-10 б;

- критерии присутствуют частично:

4-7 б;

 

- большинство критериев отсутствует:

1-3 б

Презента-ция и иные, применяе-мые собствен-ные ЦОРы

1) объем (оптимальное количество);

2) дизайн (читаемость, наличие и соответствие графики и анимации, звуковое оформление, структурирование информации, соответствие заявленным требованиям);

3) оригинальность оформления;

4) эстетика;

5) использование возможности программной среды, в которой выполнен урок;

6) соответствие стандартам оформления.

12. Награждение

12.1. Сертификат участия получают конкурсанты, не ставшие победителями и призерами и набравшие по номинациям 6.1. – 6.3. -  12 и более баллов, по номинации 6.4. – 6.6 . - 90 и более баллов.

12.2. В каждой номинации определяются победители и призеры согласно квоте, установленной жюри конкурса.

12.3. Победители, призёры и участники конкурса самостоятельно скачивают соответствующие дипломы и сертификаты в электронном виде, размещенные на странице конкурса в сети ИНТЕРНЕТ.

13. Информационная поддержка конкурса:

Ирина Видершпан   irina-viderspan@mail.ru

                                                                                                                                                                         

                                                                                                             Приложение 1

                                                            Заявка

                                     на участие в конкурсе «Химоза– 2019»

Номинация___________________________________________________________

Тема работы, название работы___________________________________________

_____________________________________________________________________

Автор________________________________________________________________

                                                             (полностью Ф.И.О.)

ученик(-ца)_______класса    МБОУ_______________________________________

_____________________________________________________________________

                                                      ( полное наименование школы)

Учитель______________________________________________________________

                                                    (полностью Ф.И.О, преподаваемый предмет.)

Адрес электронной почты_______________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                             

                                                                                                                 Приложение 2

                                                                Заявка

                                    на участие в конкурсе «Химоза– 2019»

Номинация___________________________________________________________

Тема занятия_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Для учащихся________класса

Автор________________________________________________________________

                                                            (полностью Ф.И.О.)

учитель______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

                                           ( преподаваемый предмет полное наименование школы)

Адрес электронной почты______________________________________________

                                                                                               

                                                                                                                           Приложение 3

*Образец оформления кроссворда, ребуса

Кроссворд выполняется на двух листах:

1-й лист – название кроссворда, данные автора, сетка кроссворда, вопросы - задания слов по горизонтали и вертикали.

2-й лист – ответы: пронумерованные слова по горизонтали и вертикали; использованные источники, графические объекты и т.д.

1-й лист

                               Кроссворд «……»

                                                          Работу выполнил: Иванов Иван,

                                                          учащийся 8-А класса МБОУ «Ключевская СОШ №1»

По горизонтали:1- …; 2 - … и т.д.

По вертикали: 1- …; 2 - … и т.д.

2-й лист

Ответы:

По горизонтали:1- …; 2 - … и т.д.

По вертикали: 1- …; 2 - … и т.д.

Использованные источники:

*В образце приведен примерный вид кроссворда. Автор свободен в формах цветового, графического оформления поля кроссворда. Соблюдение авторских прав обязательно!   

                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                             

                                                                                                                           Приложение 4

Образец оформления ребуса

Ребус выполняется на двух листах:

1-й лист – тема, по которой выполнен ребус, данные автора, сам ребус.

2-й лист – ответ – зашифрованное слово или фраза, использованные источники, графические объекты и т.д.

1-й лист

                                                  Ребус по теме «Химические элементы»

                                                                            Работу выполнил: Иванов Иван,

                                                                            учащийся 8-А класса МБОУ «Ключевская СОШ №1»

                     

2-й лист

Ответ: зашифрованное слово или фраза.

*Образец ребуса взят: http://www.igraza.ru/page-1-1-27.html

На конкурс принимаются только авторские ребусы!

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении выставки-конкурса творческих работ учащихся, их родных и сотрудников школы

Ежегодно в нашей школе (ГОУ СОШ № 693 г. Москвы) мы проводим выставку работ по рукоделию, декоративно-прикладному искусству, керамике, вышивке, вязанию, изобразительному искусству и т.д., и т.п. С каж...

Участие коллектива «Оберег» в Открытом межрегиональном конкурсе исследовательских реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети»

Материал по итогам участия коллектива «Оберег»в Открытом межрегиональном конкурсе исследовательских реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети» подготовила педагог дополнительного ...

Разработка урока в 9 классе по теме "Eating habits" Районный конкурс методических разработок. 2018-2019 учебный год.

Разработка урока в 9 классе по теме "Eating habits"  Районный конкурс методических разработок. 2018-2019 учебный год....

Диплом 3 степени в районном конкурсе методических материалов "Дорога творчества"

Диплом 3 степени в районном конкурсе методических материалов "Дорога творчества"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей

ПОЛОЖЕНИЕо проведении X районного конкурса авторских материаловпо дополнительному образованию и воспитанию детей...

Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей

Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей....