Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2018-2019 учебный год
материал

Малюкова Тамара Ивановна

Приводится анализ работы за 2018-2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ

МБОУ «СОШ № 7» Т.И. Малюковой

за 2018-2019 учебный год

В данном учебном году были поставлены следующие цель и задачи:

Цель:

– формирование безопасного поведения учащихся в повседневной жизни.

Задачи:

1.Формировать у учащихся правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.Воспитывать патриотические чувства и твердую гражданскую позицию.

По направлению основы безопасности жизнедеятельностиреализуются:

- программы школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (учебная деятельность, практика) – 8,10,11 классы.

-  программа дополнительного образования «Школа безопасности».

В течение учебного года работа проводилась по следующим основным направлениям:

1. Работа с юношами допризывного возраста.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Профилактика комплексной безопасности.

4. Самообразовательная работа.

Использовались различные формы работы:беседы, инструктажи, практикумы, методическая работа.

1. Работа с юношами допризывного возраста:

В 2018 – 2019 учебном году поставлены на первичный воинский учет 12 юношей2002 года рождения.

В рамках предмета ОБЖ проведенавоенно-спортивная эстафета, посвященная празднованию 23 февраля среди учащихся 8-11 классов.

Мероприятия, направленные на подготовку учащихся к воинской службе:

- учебно-полевые сборы для учащихся 10 класса;

- внеурочные занятия по военно-прикладному виду спорта.

Учебно-полевые сборы проходили на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» в период с 27.05.2019 по 31.05.2019, учащиеся прошли подготовку по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы воинской службы», «Основы медицинских знаний» – 6 человек, юноши 10 класса.

2. Гражданско-патриотическое воспитание

В целях развития у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования  профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности в школе функционирует  отряд юнармейцев «Молодая Гвардия», в который входят учащиеся 3,4,5,10 классов, всего 15 человек.

Целью отряда является – воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей у учащихся.

Направления работы отряда:

- духовно-нравственное;

- историческое; 

- гражданско-патриотическое;

В течение учебного года отряд работал согласно разработанному плану.

В течение учебного года члены отряда приняли участие в следующих школьных и городских мероприятиях:

- ХХ городские соревнования «Школа безопасности» (средняя возрастная группа – III место);

- II городские соревнования «Спасатель-ЮНАРМЕЕЦ-юниор» (возрастная группа 9-10 лет – IIместо, возрастная группа11-12 лет – I место);

- военно-патриотическая игра «Орлёнок»(III место);

- спартакиада учащихся допризывного возраста (III место);

- городской конкурс «Я – будущий педагог» (лауреаты);

- городская конференция молодых ученых «Шаг в будущее» (участие).

С участием отряда проведены мероприятия военно-патриотической направленности: «Смотр строя и песни», «Бессмертный полк», «Вахтапамяти». В школе прошли Уроки мужества.

Задачи на следующий год:

-активизировать творческую инициативуучащихся;

-предоставить возможность учащимся проявить себя, и реализовать свои потенциал, получить признание;

- активнее участвовать в различных школьных и городских мероприятиях.

3.Профилактика комплексной безопасности

В начале учебного года, по окончанию каждой четверти, а также перед праздничными днями и по необходимости проводились инструктажи по комплексной безопасности, которые включали в себя следующие вопросы:

- безопасность в быту, безопасность на льду, безопасность в интернете, правила безопасного поведения в лесу, правила безопасного поведения на водных объектах, правила безопасного поведения в бассейне и аквапарке, правила оказания первой помощи утопающим, безопасность на дороге, антитеррористическая безопасность, пожарная опасность, электробезопасность, о недопущении нахождения учащихся в подвальных и чердачных помещениях, а также нахождения с 22.00 до 06.00 на улице без сопровождения родителя (законного представителя), о запрете употребления ПАВ и алкогольных напитков.

4.Самообразовательная работа

 В данном учебном году прошла курсы повышении квалификации на темы: «Современные подходы к преподаванию ОБЖ в условияхреализации ФГОС ООО» (108 часов) с 18 апреля 2019 года по 09 мая 2019 года, «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО»  (108 часов) с 15 апреля 2019 года по 15 мая 2019 года.

В течение учебного года активно участвую в сетевом взаимодействии преподавателей-организаторов ОБЖ и педагогических работников, публиковала свои научные статьи:

– Малюкова Т.И., Интеграция предметов школьного цикла при формировании личности безопасного типа поведения // Перспективы развития науки в современном мире/ Сборник статей по материалам XIV международной научно-практической конференции (08 февраля 2019г., г. Уфа). / – Уфа: Изд. Дендра, 2019. – С. 267-271.

– Малюкова Т.И., Проблема эмоционального выгорания педагогов // Актуальные вопросы современной науки / Сборник статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции (13 февраля 2019г., г. Томск). В 2 ч. Ч.2 / – Уфа: Изд. Дендра, 2019. – С. 91-96.

Представляла результаты своей деятельности на V Всероссийской конференции молодых ученых «Наука и инновации XXI века» 30 ноября 2018, г. Сургут.

Имею I квалификационную категорию.

Вывод: педагогическая работа проводилась в соответствии с планом работы на 2018-2019 учебный год. Запланированные мероприятия на 2018-2019 учебный год выполнены. В следующем учебном году планирую продолжать работу над повышением уровня своей профессиональной компетенции, совершенствовать педагогическое мастерство.

Преподаватель-организатор ОБЖ                                Т.И. Малюкова

31.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2018-2019 уч. год

В анализе представлены основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ за 2018-2019 уч.год...

Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год

Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла строится в соответствии с планом методической работы Панаевской школы-интерната и учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный ...

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2019-2020 уч.год

Представлен анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ по разделам...

Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год

Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2021-22уч.год

Анализ содержит сведения о проделанной работе по направлениям....

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2022-23уч.год

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2022-23 уч.год...