План самообразования учителя.
материал

Сафронова Марина Вячеславовна

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения предметам химия и биология;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              «Каштановская средняя общеобразовательная школа»







План самообразования по теме:

 «Формирование умений смыслового чтения

на уроках биологии и химии»  

учителя  биологии и химии

высшей квалификационной категории

Сафроновой М.В.

2018 – 2020 учебный год

 Образование: высшее, закончила в 2001 году Ростовский государственный педагогический университет, учитель химии и биологии

Квалификационная категория – высшая, 2018г

Курсы повышения квалификации: по программам: «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС», 72 часа в ООО «Столичный учебный центр», 2018г., «ФГОС общего образования: формирование УУД на уроке биологии»», 72 часа в ООО «Инфоурок», 2018г. и «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 часа в ООО «Инфоурок», 2019г..

Методическая тема школы на 2019 – 2020 гг.: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО, ООО, СОО».

Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся..

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии и химии».

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения предметам химия и биология;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии и химии.
  • повышения мотивации к занятиям биологии и химии.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии.                                                

4.Организовать   внеклассную  деятельность по   предметам.

5. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2018-2020 г.

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии и химии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии и химии.

в течение 2018-2020 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по биологии, химии, педагогике и психологии.

3.Публикации на личном мини-сайте, https://nsportal/ru: обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок на http://kopilkaurokov.ru интернет-проекта «Копилка уроков» – сайт для учителей, на сайте проекта infourok.ru.

в течение

2018-2020 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

в течение

2018-2020 г.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2020

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла РМО, ШМО.

3.Изучение методической  литературы.

4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2020

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла РМО, ШМО.

2. Сбор  материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2017-2020

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС                5. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2020

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла РМО, ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2020

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Источники самообразования:

  1. Методические пособия и учебники.
  2. .Интернет; интернет - сообщества учителей.
  3. Библиотека, интернет - библиотеки
  4. Мероприятия по обмену опытом;
  5. Курсы повышения квалификации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

Развёрнутый план самообразования учителя

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...