Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2017– 2018 учебный год.
учебно-методический материал

Петровская Елена Алексеевна

Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.mo_za_2014-2015_uch._god.docx626.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы МО учителей русского языка и литературы

за 2017– 2018 учебный год.

«Вся гордость учителя в учениках,

 в росте посеянных им семян»

Д. Менделеев

Состав МО  русского языка и литературы:

Руководитель МО: Петровская Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2007, 2014 годов, Лауреат Премии губернатора Ростовской области 2014 года. Ветеран труда. Награждена  Почётной грамотой Министерства Образования и Науки РФ.C:\Documents and Settings\Елена Алексеевна\Рабочий стол\сканер\Мои фото\Изображение 196.jpg

 

Члены МО:

 

Дьяченко Марина Николаевна,

учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной           категории

     

Шульга Наталия Ивановна,C:\Documents and Settings\Елена Алексеевна\Рабочий стол\основное\Кабинет\SL733344.JPG

учитель  русского  языка

и литературы I квалификационной           категории

В 2014-2015 учебном году МО русского языка и литературы работало  над проблемой: « Применение современных образовательных технологий  на уроках русского языка и литературы в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса»

  • Цель работы МО:
  • совершенствование методики преподавания уроков русского языка и литературы на основе использования современных технологий;
  • повышение качества ЗУН;
  • качественная подготовка учащихся к сдаче  экзаменов в новой форме.
  • Задачи МО:
  • Изучение нормативных документов школы и органов народного образования; освоение технологий, обеспечивающих внедрение ФГОС в среднее и старшее звено.
  • Направление работы ШМО на повышение  качества ЗУН учащихся через применение на уроках современных технологий.
  • Повышение профессионального уровня педагогов на основе изучения и внедрения в работу современных технологий, передового педагогического мастерства через курсы повышения квалификации.
  • Привлечение одаренных учащихся к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую, проектную  и иную творческую деятельность.
  • Расширение участия детей в различных конкурсах, конференциях. Создание  условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития с использованием   здоровьесберегающих технологий.
  • Совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;
  • Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических            материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения;
  • Организация системной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.  

                             Поставленные задачи МО решают через:

  • совершенствование методики проведения урока,
  • индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и одаренными детьми,
  • коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,
  • повышение мотивации к обучению у учащихся,
  • ознакомление и изучение нормативных документов теории и методики предмета
  • работы с родителями

Задачи, поставленные  МО на 2017- 2018 уч. г. в основном выполнены. Было проведено 6 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Анализ работы МО русского языка и литературы за 2016- 2017 учебный год и план работы МО на учебный год.
  • Утверждение  рабочих программ по русскому языку и литературе на 2017- 2018 учебный год, утверждение программ по элективным курсам на 2017- 2018уч.г.
  •  Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
  • Знакомство с материалами работы городского МО по русскому языку и литературе.

  • Анализ обеспеченности уровня знаний учащихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации в формате ГИА.
  • Система подготовки к ЕГЭ -2018 по русскому языку и литературе.

В соответствии с методической темой  учителя кафедры работали над следующими темами по самообразованию:

ФИО

               

Тема

Где заслушали

 

Практический выход

 

1. Шульга Н.И.

«Организация деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы в  рамках  внедрения ФГОС ООО»

Выступления на заседании МО,

участие в методической неделе лицея

 результаты ДАНЮИ,

недели Науки, внеклассных мероприятий в рамках недели МО, творческие конкурсы.

2.Петровская

Е. А.

 «Активизация познавательной, мыслительной, творческой деятельности учащихся с помощью новых технологий  в целях воспитания успешной личности». 

Выступления на заседании МО, педсоветах,

участие в методической неделе лицея

Результаты  олимпиад;

ДАНЮИ (муниципальные, областные);

творческих

конкурсов

(муниципальных, областных, всероссийских). недели Науки, встреч с интересными людьми

3.Дьяченко

 М. Н.  

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» 

Выступления на заседании МО,

участие в методической неделе лицея

Результаты олимпиад;

ДАНЮИ, творческих конкурсов

  В 2017-2018 учебном году МО  учителей русского языка и литературы принимало активное участие во всех школьных, муниципальных  и областных мероприятиях.

 

Результаты

Муниципального  этапа  Всероссийской олимпиады школьников:

1. Призёр по литературе. Кукорека Д. 8»А ( учитель Петровская Е. А.)

2. Призёр по русскому языку. Щеблыкина Д. 8 «А» (учитель ПетровскаЕ.А.)

3. Призёр  по русскому языку. Кононов М. (учитель Дьяченко М. Н.)

4. Призёр по литературе Поливанова К.( учитель Дьяченко М. Н.)

Всего: 4 призовых места               

В 2014 – 2015 учебном году учителя МО учителей  русского языка и литературы вместе со своими подопечными приняло участие в различных конкурсах муниципального, областного и всероссийского уровней.

Результаты конкурсов:

Региональный уровень.

  1. Диплом 2 степени. Лучший урок письма 2014г. Номинация «Олимпийцы среди нас».      Бойчук Д., 6 «Б»  ( учитель Петровская Е. А.)

 2. Диплом 1 степени. Лучший урок письма 2014г. Аржанов В. ( учитель Дьяченко М Н. ):

 Всего: 2 призовых места               

                                            Муниципальный уровень.

1.Победитель. Конкурс сочинений по творчеству М. Шолохова. Алексеева Н. 8 «Б» ( учитель Петровская Е. А.)

2.Победитель. Конкурс « Славен дон». Проект. Кукорека Д.8 «А»

 ( учитель Петровская Е. А.)

3.Победитель.  Конкурс « Славен Дон». Публицистика. Далакишвили Л. 8 «А» 

( учитель Петровская Е. А.)

4.Победитель. Всероссийский детский экологический форум  « Зелёная планета». Эссе. Номинация « Жизнь леса и судьбы людей». Далакишвили Л.8 «А» ( учитель Петровская Е. А.)

5.Призёр. Конкурс сочинений по творчеству М. Шолохова. Ващенко А.8 «А»      ( учитель Петровская Е. А.)

6. Призёр. Конкурс тематических планшетов « Записаны Героев имена, от нас ушедших, но не позабытых», посвящённых 70-летию Победы.( краеведы 8 А) ( учитель Петровская Е. А.)

7. ПОБЕДИТЕЛЬ. Конкурс сочинений « Война глазами потомков» (Щеблыкина Д.) 

( учитель Петровская Е. А.)

8.   Победитель  Всероссийского конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г», Ходосок А . Номинация Россия –Родина моя»

( учитель Петровская Е. А. ):

9.  Призёр  Всероссийского конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г», Щеблыкина Д.  Номинация « Россия –Родина моя»

( учитель Петровская Е. А. ):

10. Призёр районного конкурса сочинений « Поклонимся великим тем годам». Номинация « Поэзия» Хижнякова С.,6кл.

( учитель Петровская Е. А. ):

11. Призёр районного конкурса сочинений « Поклонимся великим тем годам». Номинация « Публицистика» Щеблыкина Д. ,8кл.

( учитель Петровская Е. А. ):

12. Призёр конкурса « Портрет героя - сальчанина». Номинация « Литературное творчество». Евтушевский М.

 ( учитель Дьяченко М. Н. ):

13. Призёр историко-краеведческого-конкурса « Отечество» Александровский А. ( учитель Дьяченко М. Н. ):

14. Призёр историко-краеведческого-конкурса « Отечество» Евтушевский М. ( учитель Дьяченко М. Н. ):

15. Победитель конкурса сочинений к 110-летию М. Шолохова. Номинация « Гуманизм произведений М. Шолохова» Капустян А. 

( учитель Дьяченко М. Н. ):

16.Призёр конкурса сочинений к 110-летию М. Шолохова. Номинация « Любимые страницы». Вихрова К.

 ( учитель Дьяченко М. Н. ):

17. Призёр конкурса сочинений  « Война глазами потомков». Бабенков В. , 9кл. ( учитель Дьяченко М. Н. ):

18. Призёр конкурса сочинений  « Поклонимся великим тем годам». Белявская Н. ,9 кл.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

19. Призёр конкурса сочинений   « Если бы меня выбрали губернатором» Вихрова , 11 кл.

 ( учитель Дьяченко М .Н. ):

20.Победитель конкурса сочинений   « Если бы меня выбрали губернатором» Поливанова К.

 ( учитель Дьяченко М. Н. ):

 21.Призёр конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г», Назаренко А. 

( учитель Дьяченко М .Н. ):

  22.Призёр конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г,» Резванова М.

  ( учитель Дьяченко М. Н. ):

 23.Призёр конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г», Савилова В. 

 ( учитель Дьяченко М. Н. ):

  24. Победитель  конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г»Вихрова      ( учитель Дьяченко М. Н. ):

  25. Победитель  конкурса сочинений  « Поклонимся великим тем годам».

Кочарян Е. 5кл  ( учитель Романова О. Е. )

  26. Призёр конкурса сочинений  « Поклонимся великим тем годам». Власенко Я. 7А ( учитель Романова О. Е. )

 27.Призёр конкурса сочинений о Вов. Волкова М. 8Б 

   ( учитель Шульга Н. И.)

28.Лауреат конкурса « Живая классика» Гвоздева Е ( грамота) 

   ( учитель Шульга Н. И)

Всего: 28  призовых места               

19 октября в МБОУ лицее был проведён Конкурс стихотворений,    посвящённый творчеству А. С. Пушкину.

Результаты конкурса:

1. Диплом 1 степени .Скубин С. ,6А         ( учитель Петровская Е. А.)

2. Диплом 2 степени. Лебедь И. , 6А         ( учитель Петровская Е. А.)

3. Диплом 2 степени. Задинов И, 6А          ( учитель Петровская Е. А.)

4. Диплом 3 степени. Кукорека Д.  8А       ( учитель Петровская Е. А.)

5. Диплом 3 степени. Щеблыкина Д.          ( учитель Петровская Е. А.)

6. Диплом 3 степени. Эльзентинова М. 7Б ( учительРоманова О. Е.)

7. Диплом 3 степени.  Власенко Я. 7А        ( учительРоманова О. Е.)

Всего: 7 призовых мест               

      Традиционно в Лицее проходила «Неделя науки» . Учителя МО приняли участие вместе с детьми.

Результаты школьного конкурса  «Неделя науки»:

1. Учитель Петровская Е. А.:

Победитель. Лаврентьева Яна.10 а. Кафедра «Языкознание»

Победитель.  Кафедра « Литературоведение». Хижнякова  С. 6 «Б»

Призёр. Кафедра  « Туризм и краеведение».  Кукорека Д. «Составление     эколого – краеведческого путеводителя  по сальскому району»

Призёр. Лебедь И. , 6 кл. « Историческое краеведение»

Призёр. Лебедева Настя 10 а. Кафедра «Языкознание»

 2. Учитель Дьяченко М. Н.

 Победитель.  Кафедра « Литературоведение» Евдокимов А.

 Призёр. Кафедра « Литературоведение» Белявцева А.  

 3. Учитель Шульга Н. И.  

Победитель. Никитина 6 «А»

Призёр. Лубенская  8 « Б»

Призёр Игнатенко 8 « Б»

Призёр Фоменко А.  8 « Б»

                                                                            Всего: 11  призовых мест               

В течение многих лет кафедра  русского языка и литературы занимается работой с одаренными детьми в рамках ДАНЮИ.

Результаты 22 научно-практической конференции

ДАНЮИ  ( муниципальный уровень ):

1.Призёр. Кафедра «Литературоведение».Далакишвили Л. 8 «А» « Не дай вам Бог…»

(Учитель Петровская Е. А.)

2.Призёр. Кафедра  « Туризм и краеведение»  Кукорека Д. «Составление эколого – краеведческого путеводителя  по сальскому району»

(Учитель Петровская Е. А.)

3.Диплом 1 степени. Кафедра « Литературоведение». Хижнякова  С. 6 «Б» (Учитель Петровская Е. А.)

4.Призёр .Кафедра  « Литературное краеведение» Банькина А. 8  «Б» (Учитель  Шульга Н. И. )

  5.Призёр. Кафедра « Литературоведение» Кульба Л ., 8 «Б»

 (Учитель  Шульга Н. И. )

6. Грамота. Лебедь И. , 6 кл. « Историческое краеведение»

(Учитель Петровская Е. А.)

7. Грамота.  Хомутов К , 6 кл. « Литературоведение» 

(Учитель Петровская Е. А.)

Всего: 5  призовых мест и 2 грамоты               

ДАНЮИ. Региональный уровень.

23-25марта 2018г. обучающиеся лицея приняли участие  в работе 43 научно практической конференции ДАНЮИ имени Ю.А. Жданова.

 Результаты таковы:

ФИО

класс

секция

диплом

ФИО руководителя

1.

Далакишвили

Лилиана

11а

«Педагогика»

II cтепени  

Петровская Е.А.

2.

Власенко Яна

10а

«Литературное

краеведение»

II cтепени

 Петровская Е.А.

H:\DCIM\100JLCAM\DSCF0999.JPG

Всего: 2 призовых места

     

Ученики 10 «А» класса приняли участие во   Всероссийском интернет – конкурс  сочинений « Проба пера».

Результаты :

1.Диплом 1 степени. Воробьёва В., 10 кл. Номинация  « Моя будущая профессия ( учитель Петровская Е. А.)

2.Диплом 1 степени. Миронова Д., 10кл. Номинация  « Моя будущая профессия»( учитель Петровская Е. А.)

3.Диплом 1 степени. Черкова Е., 10кл  Номинация  « Моя будущая профессия»( учитель Петровская Е. А.)

4.Диплом 1 степени. Блажко С.  10кл.  Номинация  « Моя будущая профессия» ( учитель Петровская Е. А.)

 Всего: 4 призовых места.

          Согласно плану работы лицея с 4 по 11 апреля 2018 г. проходила Неделя словесности. В проведении недели приняли участие следующие учителя: Петровская Е.А., Дьяченко М.Н.,  Шульга Н. И.

           Проведённые мероприятия вызвали отклик у детей. Результаты работы были отражены в школьной газете «Alma Mater» и помещены на школьном сайте. Учителя получили поощрения в приказе по лицею.

План недели учителей русского языка и литературы.

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Место проведения

Класс

1

Презентация книги Игоря Неверли « Парень из Сальских степей»

10. 04

Дьяченко М. Н.

К. №14

9,11 кл.

2

« Степные» страницы Шолоховского творчества

8.04

Дьяченко М. Н.

К  №6

9 кл.

3

Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы

9.04

Шульга Н. И.

К. №20

8 Б кл.

4

Обсуждение рассказа М. И. Шолохова « Жеребёнок»

8.04

Шульга Н. И.

К. №20

6 Б кл.

5

Викторина « Знай и изучай русский язык»

4.04

Шульга Н. И.

К. № 20

5кл.

6

Конференция по книге В. Закруткина

« Матерь человеческая»

5.04

Романова О. Е.

К. №5

7 кл.

7

  « Музы вели в бой». Литературно - музыкальная композиция( заседание литературного клуба.)

6.04

Петровская Е. А.

К. №14

8 А кл.

8

« Я люблю эти степи…» Жизнь , творчество

М. Шолохова

7.08

Петровская Е. А.

К. 14

8 А кл.

9

Конкурс выразительного чтения стихотворений о войне

8.04                                                                                                              

Петровская

Е. А., учителя русского языка и литературы

К. 14

5-7 классы

           В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в лицее была проведена Школьная краеведческая конференция , в которой под руководством учителей МО ученики готовили проектные работы.                                Результаты:

1 место - Щеблыкина Д. 8А,     ( учитель Петровская Е. А.)

2 место- Жарникова А. 8А        ( учитель Петровская Е. А.)

3 место- Лебедь И. 6 Б              ( учитель Петровская Е. А.)

2 место- Лебедева А 10А          ( учитель Петровская Е. А.)

2 место- ВоробьёваА 10А        ( учитель Петровская Е. А.)

             На конференции были подготовлены выступления детей, которые получили Грамоты: Ходосок А., ВащенкоА, лекторская группа  6 б класса (4 человека) ( учитель Петровская Е. А. )

Инновационная и методическая работа.

         Учителя МО русского языка и литературы активно внедряют в практику инновационную деятельность:

- внедрение в практику проектной деятельности, блочно-модульной подачи материала, использование информационно-коммуникационной технологии, личностно-ориентированной, коллективного способа обучения (Петровская Е. А., Дьяченко М.Н. Шульга Н. И.Романова О. Е.);

- выступление на педагогических советах и методических семинарах на уровне лицея и города (Петровская Е. А);

- выступление на школьной  краеведческой конференции (Петровская Е. А.)

- участие в вебинарах ( Петровская Е. А., Дьяченко М.Н.)

                               Курсы повышения квалификации.

          В 2017-2018 учебном году учителями МО прошли следующие курсы повышения квалификации:

                                      Анализ учебной деятельности.

           Повышение педагогического мастерства отражается непосредственно на учебной работе. В 2017 - 2018 гг. проводились текущие административные контрольные работы по русскому языку  для учащихся, итоговые административные контрольные работы Итоговые контрольные работы показали, что учащиеся успешно осваивают тестовую технологию,  большинство учащихся 10 кл.  владеют технологией ЕГЭ и осваивают образовательные программы согласно требованиям государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

              Анализируя результаты ЕГЭ по предметам МО, следует отметить, что все учащихся справились с заданиями на высоком и среднем уровне, что подтверждают табличные данные:

УО –, КО –

Средний балл по лицею –

Анализ результатов экзамена по русскому языку

за курс основной (общей) школы (учитель Петровская Е. А.9Б, Шульга НИ 9А )

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

КО

Повысили

Понизили

Подтвердили

9 «А» - 22

3

10

13

(21%)

12

7

19

(32%)

6

9

15

(46%)

1

-

1

91%

100%

100%

68%

66%

67%

2 (13%)

4(15%)

4(14%)

5(33%)

5(19%)

5(33%)

8(53%)

17(64%)

19(68%)

9 «Б» - 26

Всего: 48

                   Количественные показатели результатов экзаменов

 в форме ОГЭ:

Предмет

УО%

КО%

Подтвердили результаты %

Повысили результаты

Понизили

результаты

Русский  язык

100

81

41

52

7

Средний балл лицея по результатам ЕГЭ 2015 г.:

 Русский язык- 64%    ( учитель Дьяченко М. Н.)

 Литература- 53%        ( учитель Дьяченко М. Н.)

           Ученики 11  «А» класса (учитель Петровская Е. А.) в декабре 2017 года  успешно сдали зачёт по литературе в форме сочинения и были допущены к экзамену по русскому языку.

                   Анализируя результаты экзамена по русскому языку  в 9-х классах за курс основной (общей) школы следует отметить, что учащиеся успешно справились с итоговой аттестацией. У обучающихся по предмету  русский язык сформированы ведущие знания, умения и навыки и они соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Мониторинг УО  и  КЗ по предметам МО

за 2017-2018 учебный год.

Петровская Е. А ., учитель русского языка и литературы

Предмет

Кол-во уч-ся.

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

УО

КЗ

Русский язык

Литература

Дьяченко М. Н., учитель русского языка и литературы.

Предмет

Кол-во уч-ся.

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

УО

КЗ

Русский язык

Литература

Шульга Н. И. - учитель русского языка и литературы.

Предмет

Кол-во уч-ся.

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

УО

КЗ

Русский язык

Литература

 Подводя итоги работы МО в учебной деятельности, можно сделать вывод о том, что все предметы усваиваются на должном уровне, а знания, умения и навыки, сформированные учителями по своим предметам,  соответствуют достаточному уровню.

            За текущий год следует отметить и недостатки в работе МО:

- мало участия принимали члены МО в учительских конкурсах различного уровня;

- мало  использовали в своей практике интернет – олимпиады по своим предметам.

             Подводя итоги работы за 2014-2015 учебный год, необходимо отметить, что задачи, поставленные МО в начале года, решены практически полностью, работа педагогов была результативной и продуктивной,  но есть вопросы, над которыми следует работать. Исходя из этого, МО ставит перед собой следующие задачи на  2018-2019 учебный год:

-разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного  образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения.

-обновление  содержания образования в соответствии с ФГОС способа организации деятельности по формированию нового поколения.

-построение целостной программы по духовно-нравственному воспитанию в соответствие ФГОС.

-организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа организации деятельности по формированию УУД, развитию социальной активности.

-интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ

-выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся

-самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.

В отчёте содержится  подробный  анализ  работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год

План работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературына 2017-2018 учебный год...