«Внеурочная деятельность обучающихся на занятиях кружка «Творческая мастерская» в рамках совместного инновационного проекта по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся го
статья

Майорова Тамара Алексеевна

Обмен опытом по партнерской работе с детским садом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность обучающихся на занятиях кружка

«Творческая мастерская» в рамках совместного инновационного проекта

по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»

с МБДОУ д/с №3»

Майорова Т.А.,

Учитель технологии,

1квалификационная категория

С 2018/2019 учебного года я, совместно с МБДОУ детский сад №3 (логопедический) реализуем инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!».

В сентябре 2018 года нас пригласили в детский сад в гости. Мы с моими учениками, тогда еще 5А класса сходили в гости, пообщались с детьми, поиграли. Впечатлений разного характера было очень много, но не один из моих учеников не остался равнодушным.

Нам предложили дружбу в рамках волонтерского движения. Конечно же мы согласились.

Самое посильное для нас  - это помощь воспитателям детского сада.

Мы получили социальный заказ от воспитателей этого садика на изготовление игрушек.

Вот так и родилась идея во внеурочное время, на занятиях кружка «Творческая мастерская» шить игрушки для развития мелкой моторики рук.

Мне пришлось много самой готовиться к каждому занятию. На первых занятиях мы изучали историю игрушек, их появление. Изучали игры, развивающие мелкую моторику рук. Ведь мы не только носим пошитые нами игрушки, а еще и играем с детками детского сада, читаем им книжки, развлекаем.

Первыми игрушками, которые мы пошили, была гусеница и елка. Работа очень трудоемкая и требует много усидчивости, но моих девочек это не пугает. С каждой пошитой игрушкой им хочется шить новые, более сложные игрушки.

В этом учебном году мы шили гусеницу объемную. Очень много времени ушло на пошив. Пока раскроили, затем пришивали липучки, отдельно изготавливали мелкие детальки и  на них тоже нашивали липучки. Затем шили основу (туловище гусеницы), и только потом собирали воедино. Какие же они у них получились разнообразные, интересные. У каждой девочки была своя задумка, которую они воплотили в своих работах.

Гусеницу шили мои шестиклассницы, а вот ученица 11 класса Кочнова Вероника сшила паровозик.

В канун Нового года мы ходили с подарками в детский сад и на этот раз позвали с собой учеников 4Б класса, которые напекли колобков и выступили с театрализованным кукольным представлением. Они показали сказку «Колобок».

Теперь на занятиях кружка мои девчонки решили делать проект «Аквариум». Работа нас ждет кропотливая, но интересная. Меня, как педагога, очень радует то, что мои обучающиеся с удовольствием берутся за изготовление, с каждым разом, все более сложных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой методики как средства формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель применения технологии игровых  форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у дошкольников через разнообразные игровые формы обучения...

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Материал посвящен работе с детьми дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Описаны проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта, а также методы и формы, ориентированные на коммуникацию через внеурочную деятельность...

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»...

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»...

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности

Общение - одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя посредством других...

Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...