Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла
методическая разработка

Андреева Людмила Владимировна

Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_2018-2019_uch._god.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей гуманитарно-эстетического и математического цикла

2018-2019

учебный год

(Протоколы заседаний)

     Протокол № 1   заседания МО гуманитарно – эстетического и математического цикла ГБОУ СОШ № 854 (коррекционное отделение)

от 30 августа 2018 года.

Присутствовали:  руководитель стр. подразделения Ржевкина Н.С., все члены МО, зав. библиотекой Сухова Л. А.

Вопросы для обсуждения:

  1. Утверждение плана работы методического объединения на 2018-2019 уч. год.
  2. Знакомство и утверждение рабочих программ по всем классам и предметам гуманитарно-эстетического и математического цикла.
  3. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам.

Утверждение планирования открытых уроков и тем по самообразованию.

  1. Система работы по профилактике травматизма. Инструктажи с учащимися. График дежурств.
  2. Единые требования к оформлению классной документации.
  3. Обзор методической литературы.

Заслушали:

1. Председателя МО - Андрееву Л.В. с представлением плана работы на 2018-2019 учебный год. Был представлен график проведения открытых уроков; выступлений педагогов по работе над темами самообразования.

2. Педагогов МО, которые представили рабочие программы и календарно – тематическое планирование по предметам на 2018-2019 учебный год.

3.Руководителя подразделения – Ржевкину Н. С., которая познакомила с нормативными документами по обеспечению безопасности учащихся и системе работы по профилактике травматизма. До сведения педагогов доведён график дежурств. Проведён инструктаж по соблюдению единых требований к оформлению классной документации.

4. Зав. библиотекой - Сухова Л.А. познакомила учителей с новыми публикациями в методической литературе по обмену опытом.

        

Постановили:

  1. Утвердить план работы МО, графики проведения открытых уроков и выступлений по работе над темами самообразования.
  2. Утвердить Рабочие программы и календарно – тематическое планирование по предметам гуманитарного цикла и математики на 2018-2019 уч. год.
  3. Принять к сведению и выполнению требования по соблюдению и обеспечению безопасности учащихся во время учебно-воспитательного процесса.  Соблюдать единые требования при оформлении классной документации и электронного журнала.    

       Протокол № 2  заседания  МО  гуманитарно – эстетического и  математического цикла ГБОУ СОШ № 854 (коррекционное отделение)

от 04 октября 2018 года.

Присутствовали: учителя-предметники МО, логопеды – Бабушкина Т.Г. и Луковникова Г.В., психологи – Сологуб М.Г. и Егорова Т.Н., учитель начального звена – Бредихина Н.А.

Вопросы для обсуждения:        

1. Связь учителей – словесников с логопедом, в целях более успешного коррекционного воздействия  на детей - логопатов.

2.  Преемственность в обучении и адаптации уч-ся 5-ых классов.

3.  Итоги проверки состояния техники чтения на начало учебного года.

4. Анализ контрольных диктантов (первичный срез знаний на начало учебного года).

5. Диагностика ЗУН по математике. Итоги периода повторения.

6. Результаты психологической диагностики обследования вновь принятых учащихся и учащихся среднего звена (5-ых классов).

7. Доклад учителя музыки Сторожук Л. А. «Основные направления коррекционной работы на уроках музыки для детей в классах с ОВЗ и ССД».

        Заслушали:

  1. Логопедов школы –Луковникову Г. В. и Бабушкину Т.Г., которые информировали о составе логопедических групп, основных проблемах и перспективах совместной деятельности логопедов и учителей – словесников.
  2. Андрееву Л.В., которая представила справку по итогам проверки состояния техники чтения на начало учебного года, анализ диктантов и контрольных работ по математике (первичный срез знаний на начало учебного года).
  3. Психологов школы – Егорову Т.Н. и Сологуб М.Г., которые ознакомили учителей МО с результатами психологической диагностики учащихся.
  4. Бредихину Н.А., которая представила психолого-педагогическую характеристику 5 «Г» класса, прибывшего в среднюю школу.
  5. Сообщение Сторожук Л. А.

Постановили:

  1. Продолжить совместную работу учителей – словесников и логопедов в целях более успешного коррекционного воздействия на детей – логопатов.
  2. Принять к сведению итоги проверки техники чтения на начало учебного года и анализ первичных срезов знаний по письму и математике. Уделить особое внимание устранению пробелов, выявленных по итогам повторения.
  3. Осуществлять воспитательную и образовательную деятельность, поддерживая постоянную взаимосвязь с психологами, с целью применения индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

        Протокол № 3   заседания МО гуманитарно – эстетического и математического цикла ГБОУ СОШ № 854 (коррекционное отделение)  

                                    от 29 ноября 2018 года.

        

Присутствовали: руководитель подразделения – Ржевкина Н. С., учителя – предметники МО, психологи.

Вопросы для обсуждения:

       1. Выявление группы учащихся, находящихся на диагностике с целью определения или снижения уровня обучения.

       2. Сообщение психолога Егоровой Т. Н. по теме: «Психологические особенности обучающихся, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся».

      3. Сообщение  учителей математики и истории Филипповой Н. А., Кондратенковой Н.А., Кудринской М.В. по теме: «Что почём? (история денежной системы в России) в рамках осуществления проектной деятельности по ознакомлению с культурно-историческим наследием.

       4. Итоги окончания 1-ого триместра.

     

        

Заслушали:

  1. Учителей – предметников 5-ых классов и психолога с целью определения уровня обучения вновь прибывших  учащихся.
  2. Учителей математики и истории в рамках осуществления проектной деятельности.
  3. Председателя МО – Андрееву Л. В. Подведены итоги окончания 1-ого триместра. Дан сравнительный анализ успеваемости на конец прошлого и начало нового уч. года.
  4. Психолога Егорову Т. Н. по теме: «Психологические особенности обучающихся, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся».

Постановили:

  1. Активизировать совместную работу по преемственности начальной и средней школы. Увеличить количество взаимопосещений уроков в течение учебного года. При составлении календарно - тематического планирования, учителям средней школы обратить особое внимание на уровень обученности выпускников начальной школы.
  2. Принять к сведению опыт коллег.  И применять технологии развития коммуникативных функций учащихся с ментальными нарушениями, как на уроках, так и во внеурочное время.
  3. Провести общешкольные и классные  родительские собрания по итогам окончания аттестационного периода и итогам адаптации пятиклассников в среднем звене.

     Протокол № 4   заседания МО гуманитарно – эстетического и математического цикла ГБОУ СОШ № 854 (коррекционное отделение)  

                                    от 27 февраля 2019 года.

Присутствовали: учителя-предметники МО

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ проведения научно-практического семинара по теме: «Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве школы» в рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Взаимообучение московских школ».
  2. Осуществление межпредметных связей. Взаимопосещение и анализ уроков. Интегрированные уроки.
  3. Соблюдение единого орфографического режима. Объём выполнения домашних заданий по письму и математике.
  4. Сообщение учителя русского языка Карачёвой Н.А.
  5. Сообщение учителя математики Филипповой Н.А.
  6. Административные срезовые работы по истории, биологии, географии (тестирование)
  7. Выполнение работы по профилактике травматизма (дежурство учителей, проведение инструктажей, состояние кабинетов).
  8. Подведение итогов 2 – ого триместра

Заслушали:

  1. Кудринскую М.В., Филиппову Н.А., Карасёву М.А., Дмитриеву С. Н., Сторожук Л.А., Андрееву Л.В. Проанализированы итоги подготовки и проведения семинара и обмен опытом.
  2. Председателя МО  Андрееву Л.В., которая  предложила вниманию учителей справки по анализу проверки рабочих тетрадей учащихся и тетрадей по письму и математике.
  1. Учителей Карачёву Н. А. и Филиппову Н.А.   Они представили вниманию доклады  по выбранной теме: «Приёмы работы над выразительностью чтения обучающихся с интеллектуальными недостатками» и «Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения мотивации умственно-отсталых школьников», а также поделились своими наработками в данном направлении. Прошло обсуждение докладов.
  2. Учителя СБО Дмитриеву С.Н.., проанализировавшую проблемы методического и технического обеспечения школы для реализации современных подходов к организации образовательного процесса по ФГОС.  
  3. Председателя МО с информацией о выполнении требований и проведении инструктажей среди обучающихся в целях профилактики травматизма. Даны рекомендации в улучшении работы в данном направлении.
  4. Учителей-предметников  с анализом успеваемости учащихся за 2 – ой триместр по предметам гуманитарно – эстетического и математического цикла.

Постановили:

       1. Дать оценку «отлично» работе педагогов в научно-педагогическом семинаре, продолжить развивать творческую активность по обновлению содержания образования, освоению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс.

      2. В рамках взаимообучения и обмена опытом демонстрировать практическое применение форм, методов, технологий обучения в соответствии с новыми стандартами.

      3. Продолжать взаимопосещение уроков своих коллег с целью более глубокого осуществления межпредметных связей.

     4. Принять к сведению анализы проверки рабочих тетрадей учащихся по письму и математике. Использовать рекомендации в системе работы над каллиграфией, соблюдением единого орфографического режима, а также объёмом и выполнением домашних работ.

     5. Устранить недочёты в выполнении требований по безопасности учащихся и состоянию учебных  кабинетов. Провести беседы с родителями в данном направлении. Увеличить частоту проведения  инструктажей для уч-ся в целях предупреждения травмоопасных ситуаций. Чётко выполнять инструкции по дежурству сотрудников.

      6. Принять к сведению и использовать в своей деятельности опыт работ коллег, изложенный в докладах.

      7.  Провести общешкольное и классные собрания по итогам окончания аттестационного периода.

   Протокол № 5   заседания МО гуманитарно – эстетического и математического цикла ГБОУ СОШ № 854 (коррекционное отделение)  

                                    от 28 марта 2019 года.

 Присутствовали: учителя-предметники МО, зав. библиотекой – Сухова Л.А.

Вопросы для обсуждения:

  1. Подготовка и составление плана проведения Недели детской и юношеской книги.
  2. Подготовка и план проведения Стажировочной площадки МЦРКПО в рамках курсов повышения для директоров.
  3. Сообщение «Развитие творческих способностей учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии»
  4. Сообщение «Формирование умений оформления делового письма, как одного из направлений развития коммуникативных навыков обучающихся коррекционной школы».
  5. План участия в проведении акции в рамках фестиваля «ЛюдиКакЛюди».

Заслушали:

  1. По вопросу проведения ежегодной Недели Детской и юношеской книги выступили учителя-словесники и зав. библиотекой Сухова Л. А., которые внесли свои предложения по тематике и форме проведения мероприятия.
  2. Учителей Кудринскую М.В., Андрееву Л.В., Егорову Е.Н., Сторожук Л.А., Григорьеву М.А., Карачёву Н.А., которые ознакомили коллег с подготовкой открытых уроков, докладов и коррекционных занятий к Стажировочной площадке МЦРКПО.
  3. Учителей Карасёву М.А. и Андрееву Л.В. с сообщениями по выбранной теме. Обсуждение докладов и обмен опытом в данном направлении.
  4. Учителей- предметников и классных руководителей с предложениями по проведению фестивальной акции 02 апреля, посвящённой людям с аутизмом.

Постановили:

  1. Определить сроки проведения Недели детской и юношеской книги с 22 по 26 апреля 2019 г. Форму проведения определить в виде литературных страниц, подготовленных учителями по выбранной тематике.

апрель

«Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь!» Открытие Недели детской книги.

Карачёва Н.А.

Сухова Л.А.

апрель

«Мораль сей басни такова…». Инсценированное представление по басням И.А. Крылова

Егорова Е.Н. Дмитриева С.Н.

апрель

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли» Литературно-музыкальная композиция по рассказам А.П. Чехова

Андреева Л.В.

апрель

«Путешествие в волшебную страну». Театрализованная страничка по мотивам произведения Волкова «Волшебник изумрудного города»

Яковлева Л. Р., уч-ся ТМНР

март

Школьная библиотека  «Дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе ,добру. И этот путь открыт каждому!». Тематическая беседа для обучающихся с ТМНР.

Сухова Л.А.

Андреева Л.В.

апрель

«Образ природы в произведениях русских писателей»

Карасёва М.А.

  1. Утвердить тематику сообщений, открытых уроков и коррекционных занятий на Стажировочной площадке, а также классы, даты и время проведения (02 и 04 апреля 2019г.)

  1. Принять к сведению и использовать в своей деятельности опыт работ коллег, изложенный в докладах.

  1. Подготовить концертные номера и выставку работ обучающихся, беседы по классам в рамках проведения акции «Протяни руку помощи «особым детям», посвящённую детям-аутистам. Кл. руководители, Сторожук Л.А., Карачёва Н.А., Андреева Л.В., Дмитриева С.Н., Яковлева Л.Р.

 

        Протокол № 6   заседания МО гуманитарно – эстетического и математического цикла ГБОУ СОШ № 854 (коррекционное отделение)  

                                    от 30 мая 2019 года.

Присутствовали: учителя-предметники МО, логопеды, старший методист Доронкина Н.Ю.

 Вопросы:

  1. Состояние техники чтения обучающихся на конец учебного года. Анализ проверки навыков техники чтения.
  2. Сообщение на тему: «Преемственность в работе учителя и логопеда как определяющий фактор повышения эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами».
  3. Годовые диктанты, контрольные и тестовые работы. Анализ состояния ЗУН.
  4. «Последний звонок».
  5. Анализ успеваемости учащихся по предметам гуманитарного и математического цикла за 2018 - 2019 уч. год.
  6. Нормативная база реализации нового образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
  7. Разработка адаптированной образовательной программы для детей с интеллектуальными нарушениями по учебным дисциплинам.
  8. Подведение итогов работы МО за прошедший период. Составление плана работы на новый учебный год.

Заслушали:

  1. Логопеда школы Бабушкину Т.Г. с докладом на выбранную тему. Прошло обсуждение доклада и обмен опытом по преемственности в работе учителей и логопедов.
  2. Логопедов школы - Бабушкину Т.Г., Луковникову Г. В.., учителей-словесников по итогам проверки навыков чтения на конец учебного года.
  3. Классных руководителей с анализом успеваемости учащихся  за 2018 -2019 учебный год.
  4. Дмитриеву С.Н. (кл. рук. выпускного класса) о допуске к экзаменам и плане проведения «Последнего звонка».
  5. Председателя МО и учителей –предметников по итогам успеваемости за год.
  6. Доронкину Н.Ю., Кудринскую М.В. по актуальным вопросам разработки АООП.
  7. Председателя МО – Андрееву Л.В., которая подвела итоги работы МО за прошедший период. Предварительный  план работы на новый учебный год.

Постановили:

  1. Продолжать работу МО в рамках проведения предметных недель с целью развития познавательных интересов учащихся.
  2. Принять к сведению и использовать опыт работы по преемственности учителей гуманитарно-эстетического, математического цикла и трудового обучения. Активизировать работу по преемственности учителей - предметников с учителями начального звена, логопедами, психологами.
  3. Утвердить состояние итогов успеваемости за 2018-2019 уч. год.
  4. Принять к сведению и руководствоваться методическими рекомендациями и нормативными документами при составлении АООП и рабочих программ по предметам.
  5. Признать работу МО за год с оценкой «успешно».
  6. Дать оценку «отлично» открытым урокам, коррекционным занятиям и  внеклассным мероприятиям в течение года. Выразить благодарность их участникам и авторам. Продолжить плодотворную работу в данном направлении.
  7. Утвердить предварительный план работы МО и темы по самообразованию на 2019 – 2020 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла

Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1  от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...

протоколы заседаний методического объединения эстетического цикла и физической культуры

Протоколы заседаний методического объединения эстетического цикла и физической культуры за 2018-2019 учебный год...

Протокол заседаний МО естественно-математического цикла.

                                                 Повестка дня:...

Протоколы заседаний МО естественно-математического цикла.

Повестка дня:          1.   Итоги работы методического объединения за 2018-2019 учебный год .      2.   Утверждение плана работы МО на ...

Протоколы заседаний МО естественно-математического цикла.

Протокол №1заседания школьного методического объединенияучителей естественно-математического циклаот 27 августа 2015 года.Время проведения ____9-00_________Место проведения  МКОУ Цуртильская СОШП...