Стратегии смыслового чтения как средство формирования метапредметных результатов
учебно-методический материал

Анашкина Ирина Владимировна

Сообщение. В современных условиях, которые характеризуются огромным потоком информации, всё большее значение приобретает проблема развития у обучающихся информационной компетентности. Единицей информации является текст и умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx34.59 КБ
Файл vystuplenie.pptx1.05 МБ
Файл kogda_poyavilos_kino.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД  В современных условиях, которые характеризуются огромным потоком информации, всё большее значение приобретает проблема развития у обучающихся информационной компетентности. Единицей информации является текст и умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений человека.

СЛАЙД  Однако, вспомним о результатах международной программы по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся PISA.  PISA – международная программа по оценке качества обучения, в которой Россия принимает участие с самого первого экзамена в 2000 году. Тесты по определению грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности проводятся среди 15-летних школьников по всему миру. И если в 2000 году Россия занимала в этом рейтинге 27 место, то в 2009  - 43, а  в 2012 – 34-е.

СЛАЙД  В исследовании PISA выделено 6 уровней подготовки учеников. Особое место занимает 2-й уровень, это базовый уровень, или порог. К сожалению, по последним результатам PISA по направлению «читательская грамотность» почти треть российских детей - 27% - не достигли 2-го уровня, они практически не демонстрируют способность применять текст как основу для активного функционирования в современном мире.

Учёные подчёркивают, что болевой точкой в системе нашего образования остаётся основная школа. В исследовании PIRLS, которое проверяет достижения учащихся  начальной школы по чтению, мы показали в 2006 году самые высокие результаты - 1-е место в мире, в 2011 - 2 место. И через несколько лет мы проваливаемся в яму, пропуская вперед  то 41 , то 33 страны.

  Ещё факт. Сегодня в России статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Согласно данным ВЦИОМа, 34% взрослых россиян уже не читает.

СЛАЙД  В конце прошлого учебного года в школах района проводился  Региональный мониторинг качества начального образования обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике. В результате проверки выявлено недоразвитие навыков смыслового чтения, неумение определять смысловые и грамматические связи, невнимательность чтения заданий.

Поэтому перед   каждым учителем ставится очень важная задача – привить интерес учащимся к чтению, научить их читать.

Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения».

СЛАЙД На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ, среди которых программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

СЛАЙД  В Примерной основной образовательной программе основного  общего образования читаем: «У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче."

Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор № 1 — это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые.

СЛАЙД  Процесс чтения состоит из трех фаз.

Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание.

Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста.

Третья — это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты и фабулу. Когда-то этого было достаточно для получения образования.

 Однако под влиянием исследований PISA сегодня в России чётко сформулированы понятия «функциональная грамотность» и «грамотность чтения», а также требования к умениям ученика основной школы в области чтения и осмысления текстов разного вида.

СЛАЙД  Функциональная грамотность — это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию и т. д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональное чтение — это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания, когда используют приемы просмотрового чтения и аналитического чтения.

Под грамотностью чтения понимают способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

СЛАЙД    В методических целях удобно использовать  следующую классификацию текстов:  художественные и нехудожественные, сплошные и несплошные.

К сплошным относят тексты, которые ученики читают в повседневной жизни, в том числе и в школе:

  1. описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т. д.);
  2. повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов);
  3. рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения).

К несплошным текстам относят:

  1. графики;
  2. диаграммы;
  3. схемы (кластеры);
  4. таблицы;
  5. географические карты и карты местности;  
  6. план помещения, местности, сооружения;
  7. входные билеты;
  8. расписание движения транспорта;
  9. карты сайтов.

Задача учить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой учащимся и незнакомой познавательной ситуации становится одной из самых актуальных задач современной школы.

СЛАЙД  Смысловое (продуктивное) чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Это внимательное «вчитывание» и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

СЛАЙД   Работа с текстом строится по трём направлениям:  нахождение информации, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Одним из главных путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению.

«Стратегии смыслового чтения» — различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. Стратегии чтения являются алгоритмом умственных действий и операций в работе с текстом.

По мере овладения приемами осмысления текста у учащихся развивается способность глубоко осмысливать текст и без выполнения их в развернутом виде. По ходу чтения возникают «едва уловимые» мысли такого рода: «это следует понять, буду читать очень внимательно», «дальше должно быть объяснение, нужно хорошо разобраться», «это что-то важное», т. е. «состояние внутренней напряженности и готовности», основанное на усвоении приемов понимания текста.

 Вот некоторые приёмы стратегии смыслового чтения, обеспечивающей понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.

 У вас есть текст, не относящийся ни к одному из предметов.

СЛАЙД                    Когда появилось кино?

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.

Рассмотрим стратегии смыслового чтения по Н.Н.Сметанниковой.

СЛАЙД    Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Мозговой штурм

Тип стратегии: Предтекстовая

Цели  стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Сегодня мы будем читать и обсуждать тему появления и развития кино. Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

Преподаватель записывает все называемые ассоциации.                    I

 На следующем этапе «Мозговой штурм» можно сочетать с распределением по концептам текста, добавляя различную информацию;

  •  когда и где появилось кино;
  • кто был его создателем;
  •  где состоялся первый просмотр;
  •  как развивался кинематограф;
  •  какие ваши любимые фильмы и актёры;
  •  ваше отношение к кино.

Теперь прочитаем текст и посмотрим, адекватна ли информация, данная вами при «Мозговом штурме», тому, что мы узнали из текста.

 СЛАЙД     Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Глоссарий

Тип стратегии: Предтекстовая

Цели  стратегии: актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Мы будем читать информационный текст «Когда появилось кино?».

Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом:

фотография                                     фабрика                     братья Люмьер

движущиеся картинки                    поезд                          Эдисон

целлулоидная плёнка                    техник                       Мельес

иллюзия движения                        Нью-Йорк                 Зворыкин

Закончив чтение текста, вернитесь к данным словам (это будет уже послетекстовая стратегия) и посмотрите на значение и употребление слов, использованных в тексте.

 СЛАЙД     Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Ориентиры предвосхищения

Тип стратегии: Предтекстовая

Цели  стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1.            Прочитайте суждения и отметьте те, с которыми вы согласны (V).

До чтения текста

Суждения

После чтения текста

 

Родина документальных и художественных фильмов — Париж.

 

 

Синематограф — это аппарат для демонстрации фильмов

 

 

Первые показы были неудачны.

 

 

Изобретателем аппарата для демонстрации картинок является Зворыкин.

 

 

Родоначальник художественных фильмов неизвестен.

 

 

Братья Люмьер создали первые кинофильмы.

 

 

2. Отметьте их ещё раз после прочтения текста. Если ваш ответ изменился, объясните, почему это произошло (послетекстовая стратегия).

СЛАЙД      Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Чтение вслух (попеременное чтение)

Тип стратегии: Текстовая

Цели  стратегии: проверка понимания читаемого вслух текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача — читать с пониманием, задача слушающих — задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаём следующему чтецу. (Если на самом деле имеются копии текста у других членов группы, их нужно отложить в сторону.)

2. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

Примеры вопросов:

  • Когда появилось кино?
  • Где демонстрировались первые фильмы? И т.д.

Первым всегда читает преподаватель, затем он передаёт текст первому слушателю семинара, затем второму и т.д. Таким образом, все читают попеременно.

СЛАЙД     Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Чтение про себя с вопросами

Тип стратегии: Текстовая

Цели  стратегии: научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся вопросы.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Мы будем учиться читать с вопросами информационный текст. Прочитайте первый абзац и задайте вопросы. Остальные члены группы отвечают на них.

  • Когда родилось кино?
  • Кто первый продемонстрировал фильмы?
  • Сколько фильмов показали?
  • Где их показали?
  • Как фильмы были сделаны?
  • Кто создал аппарат для кино?
  • Как он называется?

2. Прочитайте про себя второй абзац. Работайте в парах. Один задаёт вопросы, другой — отвечает.

3.  Прочитайте третий абзац. Поменяйтесь ролями. Задавайте вопросы и отвечайте на них.

Проделайте то же самое с четвёртым абзацем.

СЛАЙД   Многие из нас уже не первый год применяют стратегии смыслового чтения, но сегодня учёные, исследующие механизмы осмысленного чтения, пытаются предложить учителю не просто набор приёмов работы с текстом, а логически выверенную систему работы, ведущую к результату.  Поэтому я предлагаю вам познакомиться с работами Сметанниковой,  Асмолова, Гальперина .  Ведь при сформированных приемах осмысления текста учащиеся становятся способными оценить эффективность своей работы с текстом, отмечая про себя факты непонятности той или иной части текста, отсутствия в тексте объяснения или ответа на возникший вопрос, контролируют себя. У них лучше работают память, воображение. Интересно и то, что в этом случае обнаруживаются кроме познавательных и мотивационные  компоненты: переживаемое читателями желание найти решение вопроса; намерение читать более внимательно, чтобы выяснить непонятное; чувство удовлетворенности или неудовлетворенности от своей работы над текстом; уверенность, сомнение и пр.

СЛАЙД  Таким образом, овладение школьниками навыками смыслового чтения ‒ это сложный, многогранный процесс. Учителю в процессе обучения всех школьных дисциплин важно создавать для этого благоприятные условия, чтобы обеспечить развитие основ читательской компетенции у обучающихся. Включение системы специальных заданий и упражнений  в разные этапы урока является одним из таких условий.  

   Федеральный государственный стандарт  основного общего образования начинает шествие по российским школам и по школам нашего района.  Педагогическим коллективам за короткий срок необходимо  создать школьную образовательную программу основного общего образования. Программа должна быть создана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования. В ФГОС ООО отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения чтения относят к универсальным учебным действиям. Междисциплинарная программа " Основы смыслового чтения и работа с текстом" является обязательным компонентом основной образовательной программы школы. Она предполагает создание условий, в которых задействован  потенциал всех компонентов социокультурного пространства школы: базовый учебный процесс, система воспитательной работы, дополнительное образование, самообразование. Междисциплинарная программа должна обеспечить формирование смыслового чтения на содержании учебного и дать возможность формирования всех групп УУД.

СЛАЙД  Организовать работу по  реализации междисциплинарных программ в рамках основной образовательной программы основного общего образования для формирования метапредметных компетенций  учащихся. Учителям-предметникам включить в учебные программы требования к планируемым результатам освоения междисциплинарных программ, в том числе и программы " Основы смыслового чтения и работа с текстом"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегии смыслового чтения как средство формирования метапредметных результатов

Слайд 2

PISA – международная программа по оценке качества обучения

Слайд 3

PISA-2012

Слайд 4

Региональный мониторинг качества начального образования обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике недоразвитие навыков смыслового чтения неумение определять смысловые и грамматические связи невнимательность чтения заданий

Слайд 5

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ Программа «Формирования УУД обучающихся» Программа «Формирование ИКТ-компетент-ности школьников Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Программа «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом»

Слайд 6

«У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче." Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Слайд 7

Чтение

Слайд 9

Классификация текстов

Слайд 10

Смысловое (продуктивное) чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста

Слайд 11

«Стратегии смыслового чтения» — различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответ­ствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Слайд 12

Стратегии смыслового чтения

Слайд 13

Когда появилось кино? Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда француз­ские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа. Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изо­бретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке. В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех. Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.

Слайд 14

C тратегии смыслового чтения Название стратегии: Мозговой штурм Тип стратегии: Предтекстовая Цели стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. когда и где появилось кино; кто был его создателем; где состоялся первый просмотр; как развивался кинематограф; какие ваши любимые фильмы и актёры; ваше отношение к кино.

Слайд 15

C тратегии смыслового чтения Название стратегии: Глоссарий Тип стратегии: Предтекстовая Цели стратегии: актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. фотография фабрика братья Люмьер целлулоидная плёнка техник Мельес движущиеся картинки поезд Эдисон иллюзия движения Зворыкин Нью-Йорк

Слайд 16

C тратегии смыслового чтения Название стратегии: Ориентиры предвосхищения Тип стратегии: Предтекстовая Цели стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. До чтения Суждения После чтения Родина документальных и художественных фильмов — Париж. Синематограф — это аппарат для демонстрации фильмов Первые показы были неудачны. Изобретателем аппарата для демонстрации картинок является Зворыкин. Родоначальник художественных фильмов неизвестен. Братья Люмьер создали первые кинофильмы.

Слайд 17

C тратегии смыслового чтения Название стратегии: Чтение вслух (попеременное чтение) Тип стратегии: Текстовая Цели стратегии: проверка понимания читаемого вслух текста Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача — читать с пониманием, задача слушающих — задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаём следующему чтецу. (Если на самом деле имеются копии текста у других членов группы, их нужно отложить в сторону.) Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют. Примеры вопросов: Когда появилось кино Где демонстрировались первые фильмы? И т.д. Первым всегда читает преподаватель, затем он передаёт текст первому слушателю семинара, затем второму и т.д. Таким образом, все читают попеременно.

Слайд 18

C тратегии смыслового чтения Название стратегии: Чтение про себя с вопросами Тип стратегии: Текстовая Цели стратегии: научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся вопросы. Когда родилось кино? Кто первый продемонстрировал фильмы? Сколько фильмов показали? Где их показали? Как фильмы были сделаны? Кто создал аппарат для кино? Как он называется?

Слайд 20

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов Коммуникативные УУД ИКТ компетентности Познавательные УУД Регулятивные УУД Чтение в составе УУД Личностные УУД Междисциплинарная программа начальной школы «Чтение. Работа с текстом» Междисциплинарная программа основной школы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Слайд 21

Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций



Предварительный просмотр:

             

Когда появилось кино?

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.

Когда появилось кино?

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку как средство формирования метапредметных результатов образования.

В данной статье рассматриваются  вопросы компетентностного подхода, структура компетентностно-ориенторованных заданий и их роль в формировании трех ключевых компетентностей учащихся....

Обучение смысловому чтению как средство достижения метапредметных результатов.

Данная работа представляет собой обобщение опыта по актуальной теме:"Смысловое чтение как планируемый результат в области ууд....

Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе

Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе...

Смысловое чтение как средство формирование функциональной грамотности школьников.

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественн...

Технология смыслового чтения как средство формирования метапредметных компетенций.

Работа по развитию культуры чтения очень сложная. Именно поэтому проблемы чтения и грамотности осознаны как приоритетные в большинстве развитых стран.В практике преподавания чтения, в течение длительн...

Смысловое чтение как метод достижения метапредметных результатов в процессе подготовки к ГИА

Данная презентация подготвлена для методического семинара в рамках реализации МИП "Стратегии смыслового чтения"...

«Развитие навыков смыслового чтения на уроках биологии как средство формирования метапредметных результатов»

    Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно  добывать и использовать новые знания....