Презентация к выступлению на заседании МО "Рекомендации к проведению уроков в школе для слепых и слабовидящих детей"
презентация к уроку

Презентация к выступленю тифлопедагога Е.С. Яковлевой на заседании МО учителей естественно - математического цикла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_mo.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида Методическое объединение учителей «Естественно математического цикла» Повестка дня: 1.Рекомендации по проведению уроков в школе- интернате для слепых и слабовидящих.(Выступают: Яковлева Е.С.; Сафронова Л.Н.) 2.Справка - отчет «ГВЭ 2019. Подготовка к экзаменам».(Выступает Доржиева Д.Ж.) 3.Обсуждение 4.Разное

Слайд 2

«Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

1. Создание эмоционально- положительного фона на уроке «Улыбнись друг другу» «Поздоровайся локтями» «Галерея портретов»

Слайд 4

2.Выпонение офтальмологических рекомендаций - Зрительный диагноз - Освещенность - Режим зрительных нагрузок - График лечения 3.Использование оптических способов коррекции в соответствии со зрительным диагнозом

Слайд 5

4.Проведение коррекционно - динамических пауз - Физ.минутка, развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика) -Зрительная гимнастика (с предметной направленностью, музыкальном сопровождении)

Слайд 6

5.Индивидуально- дифференцированный подход к дозированию учебного материала (на различных этапах урока) 6.Особенности структурного построения урока -предметная пропедевтика в коррекционной работе на уроке -чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала -включение в структуру урока зрительной гимнастики -учет темпа учебной работы

Слайд 7

7.Специальные требования к наглядному материалу и пособиям Контрастные фоновые экраны при демонстрации объектов, явлений Использования карточек , демонстрационного материала на контрастной основе Соблюдение оптимальных условий экспонирования наглядности (не должно быть мелких рисунков)

Слайд 8

8. Создаем ситуацию успеха, поощряем достижения! 9.Эмоциональное изложение учебного материала учителем. 10.Чередование видов деятельности 11.Упражнения для активизации зрительных функций: -развитие микро- макро ориентирования глазодвигательной мускулатуры; -формирование умений по цветоразличению и фиксации взгляда; тренировка аккомодации: определение изучаемого объекта на различном удалении)

Слайд 9

12.Использованиеразличных видов работ, включающих в действие сохранные анализаторы (осязание, слух, обоняние)

Слайд 10

13.Предметно- практическая деятельность 14.Обучение по системе Брайля 15.Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов 16.Активизация самостоятельной и творческой деятельности: работа в парах, малых группах

Слайд 11

Выводы

Слайд 12

17.Применение ИКТ В нашей школе так и большинстве специальных школ, реабилитационных центров и компьютерных точек Всероссийского общества слепых в настоящий момент программой невизуального доступа является JAWS for Windows американской компании Freedom Scientific и программа NVDA- Non Visual Desktop Access (NVDA) , которую можно перевести как "доступ к рабочему столу без визуального контроля". Данные программы не «разговаривают», они лишь отыскивают на экране и передают текстовую информацию на синтезатор речи или брайлевский дисплей, являются основным инструментом для незрячих пользователей компьютерной техники.

Слайд 13

Аппаратные технические средства: Читающее устройство Readit Scholar Брайлевский дисплей

Слайд 14

Аппаратные технические средства: Брайлевский принтер Интерактивный комплекс ActivBoard

Слайд 15

Аппаратные технические средства: Электронная лупа устройство вывода звуковой информации – наушники

Слайд 16

Заключение Таким образом, применение компьютерных тифлотехнологий направляет на устранение специфических трудностей в получении информации, обусловленных недостатком или отсутствием зрения. В результате значительно повышается самостоятельность учебной деятельности, обеспечивается независимость от посторонней помощи, облегчается выполнение требований образовательного процесса. Современное развитие ИКТ позволило создать благоприятные условия для получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования всем членам общества независимо от их физических возможностей. Современные информационные технологии способны стать мощным дидактическим и коммуникационным инструментом, который обеспечил полноценное участие незрячих и слабовидящих в развитии общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение в театральную гостиную, или роль театрализации в развитии слепых и слабовидящих детей.

Эта работа представляет собой обобщение опыта по организации и проведению так называемой театральной гостиной в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Надеюсь, что она кому-то будет полезна....

доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

Информационные технологии в практике школы для слепых и слабовидящих детей.

Информационные технологии в практике школы для слепых и слабовидящих детей. Выступление на семинаре для учителей-дефектологов, слушателей курсов ИРО РТ «Использование инновационных технологий в с...

Особенности преподавания информатики в школе для слепых и слабовидящих детей

В этой работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями преподавния информатики в школе для слепых и слабовидящих детей. Она написана с учетом опыта работа с такими детьми....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе III-IV вида для слепых и слабовидящих детей

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в  коррекционной школе  III-IV вида для слепых и слабовидящих детей...

Образовательные потребности слепых и слабовидящих детей на уроках информатики

Для реализации возможностей каждого ребенка с ОВЗ, необходим учет особенностей обучения и (ре)абилитации каждой категории детей с отклоняющимся развитием. Основой этого учета должны быть знания образо...

Применение графической наглядности на уроках информатики для слепых и слабовидящих детей.

Особенности графической наглядности для детей с нарушением зрения...