ПК 4.1.
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

Выводы: Анализируемая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» отражает в своём содержании все необходимые структурные элементы. Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Структура и требования к разработке, оформлению рабочей программы соблюдены. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», отвечающая всем требованиям, позволяет учителю с лёгкостью планировать, организовывать и управлять образовательным процессом. В рабочей программе подробно представлены планируемые результаты освоения курса, содержание учебного предмета «Окружающий мир», также чётко разграничено количество часов на изучение каждого раздела, темы.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71 г. Челябинск»

454025, г. Челябинск, ул. 32 Годовщины Октября, 18 А, тел. +7(351)721-54-92, e-mail mboy_71@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

ПУТЕШЕСТВИЯ (16 Ч)

31.03.20

Ориентирование на местности

УОНЗ

Ориентирование на местности

Природные признаки

Р: осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями;

П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: распределять обязанности при работе в группе.

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Тест по теме ориентирование (по вариантам)

03.04.20

Формы земной поверхности

УОНЗ

Формы земной поверхности

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края

Фронтальный опрос по теме

Самостоятельная работа по карточкам (определение формы земной поверхности)

07.04.20

Водные богатства

УОНЗ

Водные богатства

(океан, море, озеро и др.)

Части реки

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Самостоятельная работа (рассмотри схему, подпиши недостающие части реки)

10.04.20

В гости к весне

УОНЗ

Весенние явления в природе

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

Л: чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

Фронтальный опрос

Кластер по теме «Природа весной»

14.04.20

Россия на карте

УОНЗ

Географическая карта

Условные обозначения

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Тест по теме «Россия на карте»

17.04.20

Проект

«Города России»

УОМН

История города

Достопримечательности города

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

К: распределять обязанности при работе в группе.

Распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить и отбирать сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; оформлять презентацию своего исследования.

Проект

«Города России»

21.04.20

Путешествие по Москве

УОНЗ

Достопримечательности Москвы

Герб столицы

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов.

Фронтальный опрос (краткая история столицы, достопримечательности столицы)

Работа по карточкам (подпиши название достопримечательностей Москвы)

24.04.20

Московский кремль
УОНЗ

Московский Кремль

Достопримечательности Кремля

Красная площадь

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Фронтальный опрос (достопримечательности Московского кремля)

Парная работа по карточкам (подпиши недостающие достопримечательности Кремля)

28.04.20

Город на Неве

УОНЗ

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Герб Санкт-Петербурга

План Санкт-Петербурга

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

Л: осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов.

Фронтальный опрос (краткая история С.-П., достопримечательности С.-П.)

08.05.20

Путешествие по планете

УОНЗ

Глобус

Карта мира

Океан

Материк (континент)

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: понимать информацию, представленную в виде карты; использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Тест по теме «Путешествие по планете»

Кроссворд по теме «Путешествие по планете»

12.05.20

Путешествие по материкам

УОНЗ

Материки Земли

Глобус

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: понимать информацию, представленную в виде карты; использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации.

Тест по теме «Путешествие по материкам»

Фронтальный опрос (сколько материков на Земле и др.)

15.05.20

Страны мира. Проект

«Страны мира»

УОМН

Физическая карта

Политическая карта

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: распределять обязанности при работе в группе.

Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта.

Фронтальный опрос по теме «Страны мира»

Проект

«Страны мира»

19.05.20

Впереди лето

УОНЗ

Природа летом (живая, неживая)

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

П: обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям.

Тест по теме «Впереди лето»

Викторина «Природа летом»

22.05.20

Проверим себя и оценим свои достижения.

По разделу «Путешествия»

УРК

-

Р: осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями; осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

П: обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

Л: способность к самооценке;

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Тест по разделу «Путешествия»

26.05.20

Презентация проектов «Города России»,

УОНЗ

История города

Достопримечательности города

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

П: осуществлять анализ (описание) объектов;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Проект по теме «Города России»

29.05.20

Презентация проектов

«Страны мира»

УОНЗ

История страны

Местоположение на политической карте

Достопримечательности страны

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

П: осуществлять анализ (описание) объектов;

Л: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

К: учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Проект по теме «Страны мира»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных , метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» ‒ это: УМК «Школа России» ‒ это:

Слайд 3

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук . В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России »

Слайд 4

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества . Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России »:

Слайд 6

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии ; игровые технологии ; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России »:

Слайд 7

1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка . 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма . Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 9

Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А ., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии ) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф . УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:

Слайд 10

Математика . Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии ) Авторы: Неменская Л.А . ( 1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:

Слайд 12

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников . В УМК входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Особенности УМК «Школа России» :

Слайд 13

Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном . Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Особенности УМК «Школа России» :

Слайд 14

УМК Школа России создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. Заключение


Предварительный просмотр: