Программа по ПДД
рабочая программа (9 класс)

Жернокова Юлия Алексеевна

Программа по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа волонтерского отряда

юных инспекторов дорожного движения

ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»

«Дорожный дозор»

Составитель: учитель высшей

квалификационной категории

Жернокова Ю.А.

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. 
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. 
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. 


Цель программы.

Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

Задачи программы.


Образовательные: 
• повысить у детей уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации; 
• помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов; 
• оказать содействие в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи. 


Развивающие: 
• развивать у ребят умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; 
• способствовать развитию таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. 


Воспитательные: 
• воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге; 
• вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику; 
• сформировать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. 

Отличительные особенности программы.


1. Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах. 
2. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении: 
• Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой; 
• Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков. 
3. Данная система включает в себя такие элементы, как: 
• совместная деятельность педагогов и учащихся; 
• соответствующие организационные формы и методы обучения; 
• использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе; 
• закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. 
Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в районном слете юных инспекторов дорожного движения). 

В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы обучающиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни. 

Форма организации занятий.

 
Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейды, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры, разнообразные акции 

Методы и средства обучения.


Словесные – рассказ, объяснение, беседа. 
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов. 
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. 


В образовательном процессе используются «Правила дорожного движения РФ» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи. 


Программа способствует:


• умственному развитию – обучающиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; 
• нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Ребята учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма; 
• эстетическому воспитанию – обучающиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями; 
• трудовому воспитанию - обучающиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям; 
• физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. 


Основные требования к уровню подготовки обучаемых. 
В результате обучения обучающиеся должны знать:


• основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ; 
• общие положения Правил дорожного движения РФ; 
• правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках; 
• правила посадки в общественный транспорт и высадки из него; 
• правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля; 
• основы страхования. 


Обучающиеся должны уметь:


• правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги; 
• пользоваться общественным транспортом; 
• самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности; 
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения обучающиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность. 

План мероприятий в ОГКОУ «Санаторная школа – интернат», проводимых совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения города Шуи Лычевой Мариной Павловной

на 2019-2010 учебный год

Сентябрь – Мероприятие, посвященное Дню Знаний, «Площадка безопасности».

Октябрь – Общешкольное мероприятие «Светофорчик» (1-4 классы). Тема «Безопасность пассажиров».

Ноябрь –   Своя игра «ПДД в Европе и в России» (5-9 классы).

Декабрь –   Школьный конкурс «Игрушка безопасности».

Брейн-ринг «Знатоки ПДД» (5-9 классы).

Январь – Школьный конкурс рисунков и фотографий «Добрая дорога детства».

Общешкольный конкурс агитбригад «Светофор» (1-9 классы).

Февраль – Школьный семинар «Безопасные дороги глазами подрастающего поколения» (1-9 классы).

Март – Квест-игра «Световозвращатель – модный тренд» (1-5 классы).

Апрель – Районный семинар по ПДД «Безопасные дороги глазами подрастающего поколения».

Май – Общешкольное мероприятие «Безопасное колесо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...