ПК 3.1.
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы  (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основеобразовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

для 5 класса I четверть

Тема урока/ Тип урока

Кол-во часов

Календарный срок

Планируемые результаты

По факту

По плану

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика (15 часов)

1.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках легкой атлетики. Контрольное троеборье (Бег 100м; прыжок в длину с места; метание набивного мяча (2кг) на дальность).

Контрольный урок

1

3.09

Соблюдать правила безопасного поведения на уроке;

Знать правила проведения тестирования троеборья.

Анализировать и объективно оценивать результаты;

Контролировать свою деятельность;

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий.

2.

Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

Изучение нового материала

1

5.09

Знать правила спринтерского бега, линейных эстафет.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

Представлять урок, как средство укрепления здоровья.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

3.

Тестирование бега на 30 м. с высокого старта

Контрольный

1

7.09

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30 м.

Распределять нагрузку

и отдых;

Находить ошибки и исправлять их.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Оценивать себя и свои действия.

4.

Челночный бег

Изучение нового материала

1

10.09

Знать технику челночного бега, правила встречных эстафет.

Контролировать свою деятельность;

Выполнять деятельность по образцу и заданному правилу.

Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Избегать конфликтных ситуация и уметь разрешать их.

5.

Тестирование челночного бега 3 х 10 м., спортивная игра «Футбол»

Смешанный

1

12.09

Знать: правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м., историю футбола, правила спортивной игры «Футбол».

Характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой форме.

Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Управлять своими эмоциями в нестандартных условиях.

6.

Тестирование бега на 60 м. с высокого старта

Смешанный

1

14.09

Знать правила проведения тестирования бега на 60 м. с высокого старта, правила спортивной игры «Футбол».

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку;

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

Формировать установку на безопасный образ жизни.

7.

Техника прыжка в длину с разбега

Изучение нового материала

1

17.09

Знать, как выполнять: разбег, отталкивание, приземление в прыжках в длину с разбега;

Выполнять действия по образцу.

Контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.

Находить ошибки при выполнение учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

8.

Совершенствование прыжка в длину с разбега

Совершенствование

1

19.09

Знать технику прыжка в длину с разбега

Уметь прыгать в длину.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Устанавливать рабочие отношения.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

9.

Прыжки в длину с разбега

Контрольный

1

21.09

Уметь прыгать в длину;

Знать как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега.

Технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега;

Использовать общие способы решения задачи.

Управление эмоциями при стрессовых ситуациях;

Мотивация к выполнению сложных действий.

10.

Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Изучение нового материала

1

24.09

Знать, как выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель;

Правила подвижной игры «Вышибалы»

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Слушать и слышать друг друга и учителя.

Развить этические чувства, доброжелательность;

Сочувствовать другим людям.

11.

Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

Изучение нового материала

1

26.09

Уметь выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель;

Знать как выполнять: разбег, бросок, торможение после броска мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка»

Соотносить известное и неизвестное;

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Определять новый уровень отношения к самому себе;

Находить необходимую информацию.

12.

Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

Контрольный

1

28.09

Знать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка»

Контролировать свою деятельность по результату;

Сохранять заданную цель.

Развить этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Проявлять дисциплинированность.

13.

14.

Кросс по пересеченной местности

Изучение нового материала

1

1.10

Знать технику бега на средние дистанции, технику преодоления препятствий.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время урока;

Распределять нагрузку

и отдых.

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

15.

Бег в равномерном темпе до 12 мин.

Смешанный

1

5.10

Уметь бегать в равномерном темпе, распределять силы на всё время.

Контролировать свою деятельность;

Сохранять заданную цель.

Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

Подвижные игры (Баскетбол) (12 часов)

16.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках подвижных игр. Стойка баскетболиста, передвижение.

Вводный

1

8.10

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах на месте, стойки баскетболиста и перемещению.

Контролировать свою деятельность, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Развить навыки сотрудничества со сверстниками;

Умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

17.

Передача и ловля мяча на месте в парах

Изучение нового материала

1

10.10

Знать варианты передачи и ловли мяча на месте и в движении, правила спортивной игры «Баскетбол».

Соблюдать технику безопасности.

Контролировать свою деятельность;

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Слушать и слышать друг друга;

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

18.

19.

Передача и ловля мяча в парах в движении

Смешанный

1

12.10

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Уметь слушать и слышать учителя, товарищей;

Уважительно относиться к другой точке зрения.

Определять новый уровень отношения к самому себе;

Находить необходимую информацию.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

20.

Передачи мяча в тройках на месте и в движении.

Изучение нового материала

1

17.10

Знать как выполнять передачу мяча в тройках на месте и в движении, правила «Баскетбола».

Уметь контролировать свою деятельность по результату;

Развивать новые виды деятельности и сотрудничества.

Проявлять дисциплинированность.

Уважать себя и своих одноклассников;

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

21.

Ведение мяча на месте

Изучение нового материала

1

19.10

Уметь владеть мячом;

Знать различные виды передач мяча в тройках и паре.

Знать варианты ведения мяча на месте;

Управлять своими действиями.

Мотивация к выполнению задания;

Оценка своих действий;

Обладать умением вести дискуссию.

22.

Ведение мяча в движении

Смешанный

1

22.10

Выполнять действия по образцу;

Оказывать моральную поддержку сверстниками;

Бережно обраться с инвентарем.

Анализировать собственную деятельность;

Видеть красоту движения;

Соотнесение известного и неизвестного.

Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками;

Уважать мнение сверстников и находить компромиссы.

23.

Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении

Изучение нового материала

1

24.10

Знать варианты ведения мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении, правила спортивной игры «

Баскетбол»;

 Научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью;

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Управлять поведением партнера.

осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями..

24.

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

Смешанный

1

26.10

Знать технику броска мяча в корзину одной рукой от плеча на месте, правила спортивной игры «Баскетбол».

Выполнять задания по образцу

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения;

Находить ошибки при выполнении заданий и исправлять их.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

25.

Сочетание приёмов: ловля, передача, ведение, бросок

Смешанный

1

29.10

Знать, как выполнять технику освоенных элементов;

Знать и уметь объяснять правила игры в мини-баскетбол.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

Соотнесение известного и неизвестного.

Уметь сохранять заданную цель;

Контролировать свою деятельность

26.

Позиционное нападение (5:0)

Изучение нового материала

1

31.10

Соблюдать технику безопасности;

Знать позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, правила спортивной игры «Баскетбол».

Адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Принять и освоить социальные роли.

27.

Система личной защиты

Изучение нового материала

1

2.11

Знать варианты системы личной защиты, правила спортивной игры «Баскетбол».

Адекватно оценивать свои действия и действия партнера;

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Развить самостоятельность и личной ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Развить навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. Виленского

Слайд 2

Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков» Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 4

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Слайд 5

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей